“Министерство неджентльменских дел” Гая Ричи

Сложно сказать, что не так с новыми фильмами Гая Ричи. Такое ощущение, что ему отбило нюх горячим супом, и он теперь жрет (снимает) всякое говно, даже не понимая – что не так? Лично я далек от того, чтобы считать его культовый успех некой случайностью, а самого Ричи непрофессиональным – очень яркий талант, который постоянно выравнивал свои спорные эксперименты серьезными работами. Но фильм “Министерство неджентльменских дел” (The Ministry of Ungentlemanly Warfare, 2024) снова с грохотом роняет планку до очередного полного провала. Ричи зачем-то пытается залакировать своим броским стилем совершенно нежизнеспособное кино. Очень сложно понять – зачем автор берется за фильм, который с самого начала не понимает куда он движется и с какой целью.

– Яркий постер – половина дела.

 

– Занято!

Сразу отвергаю популярную версию, что Ричи – автор одного жанра “Карты, деньги, два ствола”. Мол, исчерпались идеи этого жанра – и больше ничего не осталось. Нет, конечно. После “исчерпания идей” у Ричи была отличная кино-серия про Шерлока Холмса, а затем и вовсе удачный возврат в те самые “Два ствола” с фильмом “Джентльмены”. И даже предшествующие коммерческие провалы вроде “Меча короля Артура” и “Агентов А.Н.К.Л.” имели свои творческие успехи – были довольно яркими и харизматичными.

– Пришло время повторить успех, ребята.

 

– Ну, давай попробуем, Мадонныч.

Проблема очевидна. Раньше Ричи делал фильм два-три года – было время осмыслить, отточить идеи и приемы. Сейчас он херачит по два (!) фильма в год (!) вот такого невнятного проходняка. Через это их даже “критиковать” нет смысла. Это просто неспортивно – тут просто очевидная халтура и растрачивание себя на всякую херню. Не хочу предполагать нехорошего, но такое ощущение, что Гаю Ричи срочно нужны любые деньги прямо сейчас. О причинах можно лишь догадываться.

– Карты и два ствола, Мадонныч?

Что касается фильма – он сломанный с самого начала. Тут не требуется никакая натужная “критика”, просто можно указать на симптомы нежизнеспособности данного произведения. Для начала он выдает титр “по реальным событиям”. При том, что сам по себе – полнейшая клоунада, причем неудачная, несмешная. При чем здесь “реальные события”, если вы делаете очевидную глумежную отсебятину? А если вы ее делаете, то к чему опреснять фильм унылыми политическими памфлетами, от которых челюсть сводит от зевоты. Фильм полностью сломан жанрово – он не способен дать глубину политического триллера и упускает шанс стать по-настоящему развлекательным. И это худшее сочетание качеств – кино, в основном, лишь раздражает.

– Не мудри, Мадонныч. Просто снимай нас с Геной как есть, мы сами всё сделаем.

Далее, в фильме, конечно, есть харизматичные моменты и яркие персонажи. Кавилл, Ричсон и Швайгер вполне были способны дать крутое кино. Но Кавилл уже задолбал этими ролями недо-Бонда. Их уже накопилось слишком много. Или пусть играет эту роль нормально со всей силы, или прекратите уже насиловать этот образ так глупо. Кавилл играет натурально роль какого-то бородатого анекдота. Ему даже нечего добавить к уже сто раз пошученному кроме клоунской фашистской фуражки, в которой он щеголяет весь фильм – натурально как шут гороховый.

– Просто люблю наш британский Motorhead!

Мощный Ричсон крайне убедительно разрывает противникам жопы, но, опять же, в рамках довольно дурацкого образа комичного громилы-дрочилы в очочках.

– Зачем? Я мог бы хорошо шутить и в нормальной мужской роли.

Зачем ему лук для стрельбы в тесных коридорах и вообще зачем, если у каждого есть пушка с глушителем? Выглядит неоправданно глупо – даже несмотря на ряд удачных сцен.

– Фашистов косят с таким садизмом, что невольно задаешься вопросом –  кто тут вообще фашисты, а кто силы добра?

Но зачем помимо Кавилла с Ричсоном в фильме столько “положительных персонажей”, всех этих безликих долбоебов, которых невозможно запомнить ни по именам, ни по ролям? Почему было не сделать крутой бади-муви с сильным актерским дуэтом, подогнав сценарий и характеры двух ярких персонажей под комично-зрелищный тим-ворк против крутого злодея?

– Всё моё творчество пропитано смыслом неотвратимого краха идей нацизма!

Швайгер как злодей хорош, но слишком очевидно вторичен к Вальцу из “Бесславных ублюдков”. Да пусть даже будет вторичным, была бы отличная реплика, на него приятно смотреть. Но зачем вы его так по-идиотски слили, заголив фильму жопу финала без кульминации? Это просто какие-то моменты, которые вгоняют в ступор – у вас есть идея, и вы ее два часа душите в кадре, чтобы, не дай бог, не получилось нормальное кино. Крайне странное впечатление от фильма.

– Может, кто и купится на шелест яркой обертки.

Сюжет, напомню, по шайку диверсантов, которых Черчилль (и тот самый Ян Флемминг) посылает в Африку – спалить фашистский убер-корабль. Поэтому пролог фильма весьма затянут – пока эту шайку укомплектуют, пока они вызволят из плена какого-то никчёмного персонажа, пока разыграют с фашистами в Африке какую-то бессмысленную шпионскую игру с внедрением агентов. И всё это лишь для того, чтобы в финале пройти неспешной походочкой вдоль причала, попукивая пшикалками глушителей по десяткам статичных мишеней, лихо заломив на ухо фашистскую фуражку. И это всё? Но какой смысл? Для кого вообще вы это снимали?

– Жизнь такая штука, Мадонныч – одна ошибка и ты ошибся. А у тебя уже которая подряд по счету?

Крайне странное кино именно для Гая Ричи. Ведь именно с его ярких “Агентов А.Н.К.Л.” срисовали свои удачные идеи “Миссия невыполнима-6” и недавний “Аргайл”. В итоге, сам создатель оригинала теперь беспомощно жует вот эту пресную кочерыжку, с которой уже состригли всю капусту. Мда. Если так пойдет дело дальше, то Гай Ричи будет на всех приличных кинофестивалях лишь яшкой-разогревальщиком для маэстро Сарика Андреасяна.

 

8 комментариев

  1. Лёнь чО
    12.05.2024 - 17:58

    Мм.. субъект отношался с Мадонной. Разве этого мало?)))) Ну, на определённые мысли наводит, всё же. Это как в Ксюху Собчак “нырнуть”. Уровень потребности желания за гранью добра и зла..
    А Швайгер же в грудь себя копытом бил, мол не хочет фашиков-нациков на экране изображать, принципиально.. ¯\_(ツ)_/¯
    “Никогда такого не было, и вот опять”
    На фоне всего этого блядства такие фигуры, как Владимир Семёныч выглядят мифически (несмотря на свою “неидеальность”)

    Ответить
  2. 13.05.2024 - 10:28

    это даже не проходное кино, а просто какая-то херь. нюх Ричи точно отбило, то ли Сарик его покусал, ХЗ.

    Ответить
    • Роман Щербина
      13.05.2024 - 21:17

      Чему удивляться.
      Инкассатор и Переводчик были даже хуже чем этот фильм.
      Ричи творит непонятное, какой то упорный и успешный дауншифтинг.

      Ответить
      • Лёнь чО
        14.05.2024 - 19:34

        Инкассатор (2009) с Меттом Диланом понравился больше..

        Ответить
  3. 021st
    14.05.2024 - 00:39

    лучший ричиевский персонаж Bullet-tooth Tony, что в Картах, что в Снэтче, просто праздник души!

    Ответить
  4. Мелкий
    16.05.2024 - 15:58

    Потому что криминальные комедии с черным юморком это предел для Ричи. Все остальное у него получается или слишком пресно или слишком нудно или слишком заумно или просто не получается.
    Именно под криминальные комедии отлично заходит “клиповый” монтаж, зажигательные диалоги, глупые ситуации и черный юмор. При попытке заменить хоть один ингридиент вся картинка рассыпается на детали.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *