Мрачные перспективы “Черного Адама”

Амбициозный сольный проект Дуэйна Джонсона «Черный Адам» (Black Adam, 2022) лихорадит в прокате. Гарантированный хит оказался никому не нужным – даже в копировании конвейерных штамповок есть свои нюансы. Джонсон в растерянности – я ведь всё делал правильно, «как у всех» – что не так? Фильм, который должен был стать трамплином к миллиардам комикс-франшизы – тащит золотую мейнстрим-карьеру Рока на дно.

– Жестокое лишение иллюзий.

Злоупотребление манипуляциями и медиа-хайп не могут работать бесконечно долго – Рок свой запас доверия зрителей исчерпал. Комиксов стало слишком много – нельзя делать просто «то же самое», лишь с Роком на афише, нужно предложить что-то своё, особенное. Но Дуэйн Джонсон же слишком стерилен и фальшив, чтобы сделать ставку на личное, и чрезмерно полагается на волшебство маркетинга – своих идей у него нет. Пустой барабан. Для Рока вторичность и самоповторы – это не творческий недостаток, а наоборот – важный ориентир и признак надежной успешности. Его восприятие кино (даже легких жанров) примитивизировалось до перестановки одинаковых лего-кубиков – отсюда все эти бесконечные тупорылые «пароходики в джунглях» под видом современных приключений Индианы Джонса. Здесь же безмозглые «Форсажи», где толпа «суперзвёзд» не способна выдать нормальное противостояние и вызвать хоть какие-то эмоции – потому что все “великие” и “успешные”, боятся выглядеть хуже коллег-конкурентов и сделать хоть какой-то оригинальный шаг “не как все”, который поставит под сомнение их абсолютную безликую трендовость. В итоге, вместо фильма получается парад долбоебов на компьютерном фоне-раскрашке.

– Когда-то и помыслить не мог о таком успехе!

– Но и масштаб провала оказался  внезапно шокирующим.

Рок очень ревниво относится к своему успеху. Еще свежи истории когда Джонсон, Дизель и Стэтхем устраивали бабские истерики на съемках – кто из них должен выглядеть в кадре «главнее». Кто как должен стоять, чтобы плечи казались шире, рост выше, а плешь ярче. Кто на кого должен как посмотреть, точное количество чапалахов и поджопников. И упаси боже, чтобы что-то было «по-настоящему» – все только понарошку. Только мики-маус-экшен. В итоге, вместо адских бросков, подач с могучей банки и техничных комбинашек – все просто строят «каменные рожи» и чеканят «суровые фразы». Никаких заруб друг с другом – ну, и нахер вы тогда вообще нужны на экране в боевике?

– Успешные друзья.

– Где моё бабло, крыса?

– Бабло у новых успешных друзей!

Фильмы с Роком стали максимально беззубыми и стерильными – Дуэйн с лакейской угодливостью стелится под все толерантные тренды впереди паровоза. Гомосятина, бабомания, шутовская самоирония над любым проявлением токсичной мужественности – Рок умудрился сыграть даже одноногого инвалида в качестве «героя боевика». Неудивительно для человека, который на волне популярности гавайской темы в реслинге, застенчиво «спрятал в шкаф» своего могучего, но слишком «черножопого» папу-негра, покрыв себя лубочными индейскими трайбл-татухами. А когда поперла волна BLM –  тут же резко «почернел», возмущенно гремя кандалами векового рабства. Профессиональный лицемер.

– Я просто зажигательный гаваец!

– Как же так, сынок?

– Зер гут, Штайн. Я к своему папе даже на похороны не поехал.

Плюс, конечно, паталогическая жадность Скалы. Известная же история, как Рок пытался спиздить у Дизеля «Форсаж»-франшизу, отколов от нее спин-офф «Хоббс и Шоу». Мол, зачем в разогнанном до миллиарда бренде нужен этот папаша Дизель в пузатых семейниках, если есть такой красавчик как я. Что и обрушило сборы блокбастерных “форсаж”-поделок почти в два раза – зритель уже устал блевать пластмассовым фастфудом, глядя на стерильную мельтешню лысых “суперстаров”

– Заберите этого стендапера из Реслинга!

– До свиданья!

Жадность и мнительность ослепляет – Рок нетерпим к любой конкуренции, рядом с ним вы не увидите харизматичного антагониста. Скандалы и истеричные разборки с Дизелем и Стэтхемом здесь лишь исключение. В сольных проектах вообще никто не должен бросать тень на восхитительного Скалу. Удивительное дело, сам Рок сам из огромной династии гавайских реслеров – но не дал в кино «пуш» вообще никому из своей спортивной братвы. Наоборот, когда фактурный и киногеничный чемпион WWE Роман Рейнс (хоть и дальний, но родственник, между прочим) попросил по-братски роль в «Форсаже» – Рок не позволил Рейнсу никак себя проявить, дал ему лишь эпизод тухлого массовочника.

– Ну ты жлобяра, Плешак!

То же самое с чемпионом UFC Фрэнсисом Нганну – «пять секунд славы» и до свиданья, не мешайте мне блистать. Я такого не припомню в случае с реальными Иконами Экшена – всегда заманить в кадр крутого напарника и, тем более, злодея было огромной удачей. Ну, а уж стать Лицом своего любимого спорта в Кино и продвинуть талантливых пацанов оттуда в массовую культуру – это то, что всегда делали Брюс Ли, Ван Дамм и Сталлоне. Корешили со всеми чемпами, всех поддерживали, всем помогали. В этом плане Рок точно такой же завистливый мудак, как и Арнольд Шварценеггер, который с бодибилдинга поимел что смог, но ничего не сделал, чтобы помочь ему подняться на свой звездный уровень.

– Настоящие бойцы придают любому боевику максимальную убедительность. Нельзя упускать возможность показать в крутом фильме реальную красоту спорта.

Как и кривоногий мешкарь Чак Норрис, который все свою кинокарьеру поднял на волшебных пиздюлях от Брюса Ли. Но помог ли он остальной карате-братве проявить себя в кино? Нет. Зачем плодить харизматичных конкурентов?

– Удачи, мальчишка, но ты недостаточно хорош для моего уровня.

– Ты бы лучше помолчал, Чук…

– … твою роль должен был играть реальный карате-мега-стар Джо Льюис.

Фильм «Черный Адам» – типичный пример творчества Дуйэна Джонсона. Ему же сразу предлагали войти в комиксы нормально – Черный Адам должен был стать злодеем в сиквеле угарного «Шазама». Причем, в максимально подходящем Року жанре подростковой экшен-комедии с детским рейтингом. Засветишь свою шайбу в гарантированно успешной хитяге, привыкнешь к тугим супергеройским стрингам между булок, а там уже можно мутить сольник с каким-нибудь «человеком-бобром» в напарниках.

– Нет, я уже и так ослепительная вершина шоу-бизнеса!

Но Дуэйн Джонсон считал своим большим личным достижением, что на всех продюсерских собраниях тряс статистикой своих успешных «пароходиков» с «форсажами» и брызгал слюнями – вот, мол, какую конфекту я из любого говна делаю. Не желаю делиться своей славой с ноунеймами, готов сразу рубить капусту в одно рыло.

– Ты, Рок, вообще не меняешься. Всему тебя приходится вот так вот учить.

Фильм, конечно, это коллективное творчество, но в данном случае очевидно, что всё было сделано так как любит Рок, что и сыграло с «Черным Адамом» злую шутку. Ни одного запоминающегося персонажа – каждый является клоном успешного персонажа из Marvel. Невнятный Пирс Броснан кряхтит ватной бородой в роли «Доктора Стрэнджа». ХокМэна перекрасили в афроамериканца – наивная замануха для любителей Ваканды. Сюжет просто навалили ворохом из мусорных комиксных разукрашек – дрочилы-фанаты сами разберутся. Куча нарисованных «боев» – ералаш из бессмысленых тарахтелок, которые, похоже, просто тупо миксует из всех прошлых «мстителей» какая-то нейросеть. Настоящим шоком стал Злодей – он настолько никаков, что в его сторону просто неинтересно смотреть. Но ведь это же тот самый дикий марроканский хач-кикбоксер из фильма «Волк»!

Здесь он выглядит каким-то карикатурным продавцом турецких помидоров. Где панчерская монобровь Артура Бетербиева? Где мощный солидняк “Ахмат-Силы”? Что это за сочинский пляжный аниматор с бегающими глазками? Понятное дело, что Рок его взял сюда не за злого “Волка”, а за роль в сиропном диснеевском “Алладине”.

– Пришло время меняться. Пришло время стать успешным.

Поздравляю авторов – настоящее мастерство. Фильм вообще непонятно для кого снят – в нем нет статных кумиров для девочек, Рок давно забил на свой статус “наследника Шварца” и эта часть аудитории тоже отвалилась.  А новая волна любителей комиксов, как и в Реслинге, брызжет слюнями в соцсетях – уберите всё это “устаревшее мускулистое бычье”, мы хотим видеть только мужественных баб и женственных мужчин. Дедушка Рок, ты для кого вообще снимал вот эту “молодежную”  парашу?

– Вам же нарисовали идиотские мультики, которые вы любите – что не так?!

Ну и смешно, конечно, как китайцы злорадно  макнули Скалу рожей в его же собственную толерантность. Любитель демократических свобод и горячий противник мировых тираний Пирс Броснан что-то там спизданул про Тибет и Далай-Ламу – и «Черный Адам» со свистом вылетел из китайского проката, лишившись последнего шанса сохранить лицо коммерческой состоятельности. В итоге, у фильма ни кассы, ни хайпа, ничего – всё бабло, которое «Адам» накряхтел за месяц, «Черная пантера-2» подняла за один премьерный викенд.

Показательный и знаковый момент для индустрии вообще и современных «иконок экшена» в частности. Вот хайповые инстаграмы, рекордные гонорары самого высокооплачиваемого суперстара Голливуда. Абсолютно безопасный трендовый вариант будущей франшизы на идеальном конвейере блокбастеров. И полный обсёр, неспособность поднять проект на своём имени. Которое, как выясняется, вообще ничего не значит без комиксовых стероидов. Просто пустой «яшка», которого можно за секунду заменить таким же другим продавцом мерча. Как и все эти хемсворты, гослинги, рейнольдсы, кавиллы и гадоты. Но чему уже удивляться. Не бывает взрывного гормона рок-музыки без настоящих рок-звёзд. Не получится убедительного боевика, если стержень мощной личности заменили на безликих флюгеров-импотентов.

– Тебе просто не повезло, Штайн. Мои шедевры были созданы обществом традиционных ценностей. Тебе же остается лишь безропотно угождать перверсиям современных трендов.

 

5 комментариев

  1. Лёнь чО
    16.11.2022 - 02:11

    Наброс про Шварца “не давшего ничего бодибилдингу для поднятия евойного на новый уровень”, сомнителен))

    Ну и классическое:
    “А единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране – работать клоуном у пидарасов. – Мне кажется, – ответил я, – есть и другие варианты. – Есть. Кто не хочет работать клоуном у пидарасов, будет работать пидарасом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс”.

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.11.2022 - 06:51

      Реальных каратистов и тхеквондистов с Брюсом Ли в кадре все видели.
      Ван Дамма с кикерами, Слая с боксерами.

      А Арни даже своему лучшему корешу Коломбо выдал лишь роль тумбочки в паре эпизодов.
      Не говоря уже про Лу Фериньо, который в кино был довольно известен по итальянским фильмам, но в Хищнике тоже промелькнул лишь статистом.

      Все что сделал Арни – замутил свою собственную “олимпию” которая во всем копировала оригинальную и точно так же превратилась в секту фриков.

      Ответить
  2. прохожий
    16.11.2022 - 10:32

    За двадцать лет реально ни одной внятной роли и ни одного яркого персонажа у стабильно одинакового Рока. Удивляет, что тамошние почему-то отмечают, мол, у этого харизма какая-то есть, а Дизель – вон вообще нулевой. С последней частью утверждения и спорить не буду, но тому хотя б довелось сыграть Риддика. Наверняка эту роль потянуть мог бы и кто другой, но у Рока даже этого не было.

    Тот жн Дизель некогда очень удачно снялся в обезжиренном клоне “На гребне волны” про клоунов-гонщиков на каких-то практически китайских тачках – который совершенно неожиданно набрал нечеловеческие обороты. А рок же просто пришел заниматься селебритингом в уже раскрученную франшизу, как к ней не относись (я тоже любви не питаю).

    Ни разу ничего самостоятельно в кино не показал и не добился. Лучшее, что припоминаю с его участием – это не дурацкие цари скорпионов, форсажи, феи, амазонки и даже идиотский псевдо-интеллектуальный Быстрее Пули. Нет, камео в идиотской комедии с Уолбергом и Фэррелом, где тот вместе Самуилом Джаксоном разбились об асфальт, изображая пару крутых кино-копов в режиме сценарной неуязвимости.

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.11.2022 - 12:27

      Собственно, все трое – Рок, Сина и Дизель – начинали как типичные звезды боевиков с оглядкой на 80-е, но сделали свой выбор в пользу мейнстрима и полностью под него подстроились.
      Следующей волны экшен-героев просто нет, им неоткуда взяться – их и в спорте то уже практически не осталось.
      Спорт не мотивирует кино, кино не мотивирует пацанов бежать на бокс и карате.
      Скоро просто полностью поменяется зритель и все встанет на свои места.

      Ответить
  3. прохожий
    16.11.2022 - 16:30

    Да, даже азиатское кино молчит – за последние лет двадцать только Онг Бак да Рейд вспоминаются.

    А этих заменителей особо и не жалко. Хрен с ними, с Роком и ему пободными, ничего без их фильмов точно не потеряем. Рок тоже утрет слезу банкнотой, уйдет клоуном на тв работать в случае чего.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *