Мужские слёзы – это довольно серьезный жанр в кино. Обязывает к определённой эмоциональной глубине истории, её жизненности и убедительности. Слеза мужчины дорогого стоит, зритель должен почувствовать потрясение героя. Тем более, если тот по сюжету настоящий Мачо. Но, для убедительности результата – понимание ценностей, убеждений и мотивации у зрителя и героя обязательно должны совпадать. А с этим у недавнего фильма Клинта Иствуда “Мужские слёзы” (Cry macho, 2021) имеются серьезные проблемы – фильм по суровой книжке 1975 года слепили по нелепым шаблонам современности. А Иствуд этому не особо и сопротивлялся – застыв в своей бутафорской мерч-шляпе как карикатура на ретроградство, опустив мачизм героя до уровня сварливого старческого пердежа. Мужских слёз тут не будет, фильм получился нелепым из-за отказа от всех основ литературного источника.
– На мужественность с недавних пор принято смотреть под своеобразным углом.
Я не могу себя назвать поклонником творчества Иствуда-режиссёра. Я могу отдать ему должное, но оно меня не трогает – на мой взгляд это просто незатейливо и по ремесленному расставленные картинки, которые держатся на удачных историях, которые дедушка Клинт достает со своих любимых книжных полок. В этом плане мне не нравится даже мега-успешный “Непрощенный” – “непростым” ужимкам “нео-вестерна” я всегда предпочту обычный жанровый вестерн, пусть он и не будет попытаться “подвести итоги жанра”. Итоги всегда проще подводить, нарисовав под фестивальные овации какой-нибудь “квадрат малевича”. Сложнее создать собственный жанр – как это сделал Сержио Леоне.
– Моего “пуша” тебе лет на 60 хватит, пацан.
Успех “Гран Торино” подвел под режиссурой Иствуда черту его взаимодействия с Голливудом – все последующие потуги выдать нечто успешное и амбициозное постоянный сценарист Иствуда Ник Шенк переписывал под один и тот же шаблон. Дедушка из “Гран Торино” стал хайповым мемасом и лишь менял локации в картинах “Мул” и “Мужские слёзы”. Иллюзия неких олдскульных кино-убеждений Иствуда таяла от фильма к фильму – творчество стало невнятным и беспомощным. Скромная режиссура обнажила неспособность на сложные вещи. Клинт Иствуд стал лишь формальным брендом, что не оставляло фильму “Мужские слёзы” никаких шансов. Кино, к съемкам которого готовились пятьдесят лет – слепили всего за месяц. Роль, от которой Иствуд отказался еще в конце 80-х, он сыграл в возрасте 91 года. Несоответствие амбиций и результата видны в каждом кадре – фильм получился нелепым и абсурдным. Не похоже что в этом проекте вообще хоть кто-то старался сделать хорошее кино.
– Сегодня, Петя, любой петух – тоже мачо.
Герой Иствуда – бывшая звезда родео со ломанной спиной и карьерой. Разведенный алкоголик, потерявший опеку над своим сыном, забывший семью, пропивший былые славу и награды. По просьбе своего босса едет в Мексику, чтобы забрать в США оставшегося там с матерью сынка босса. Ну, а далее типичный бади-муви с конфликтом поколений на фоне бандитских мексиканских реалий. Что могло пойти не так? По итогу – вообще всё.
– Когда у тебя есть точная копия молодого себя, но снять новую “Пригоршню долларов” ты неспособен.
Иствуд полностью не попадает в типаж своего персонажа. По сюжету это мужик 50-60 лет, на которого до сих пор заглядываются бабы. В случае с 90-летним Иствудом не совсем понятно, что им нужно от ходячей мумии с потухшими глазами. Сцена соблазнения дедушки знойной мамаситой сынки босса выглядит как прелюдия к фрик-порно, неловко смотреть. И это, я напомню, фильм про реального Мачо – ведь родео-спорт изначально токсично напитан мужланским сексом со всем этим грубым усмирением диких необъезженных кобыл. Но в штанах Иствуда уже ничего не подает признаков жизни, и плачет он лишь из-за стариковского синдрома сухого глаза.
– Узнаваемая форма утратила своё содержание.
Потому что у его персонажа в фильме ровно ноль глубины – не показано дно алкоголизма, депрессушка загрустившего мужика, не показаны флэшбэки ошибок молодости и зрелости, непонятно почему этот шаркающий дедушка вдруг полюбил мексиканского мальчишку как собственного сына – если тот ему в правнуки годится. Мы ведь ничего не знаем про отношения героя с собственным сыном – что послужило триггером симпатий к чужому мальчику, кроме того, что он тоже мальчик. Нет драмы отца, нет драмы сына – между героями нет никакой искры. Не говоря уже о том, что на роль мексиканского уличного пацана тоже взяли како-то щекастого чикано-мажорика. А преследующие их “бандиты” карикатурны и ходульны. Нет никакого ощущения реалистичности мексиканского лубка, только неуклюжие кряхтения шамкающего дедушки. Даже финальную зарубу с копами при прорыве через границу просто выкинули из фильма, переписав финал фальшивым сиропом с глицериновыми слёзками.
– Давно не бывал в Мексике. Подзабыл что к чему.
Книга была про другое поколение, другое время, с другими конфликтами отцов и детей. Фильм всё это вычеркнул и выхолостил. Несмотря на то, что Иствуд, как мужчина, чья молодость пришлась на 70-е, прекрасно знал о чем была речь в книге – но ничего не сделал, чтобы вытащить этот фильм. Не захотел или не смог – какая теперь разница. Иствуд уже в таком статусе и возрасте, когда можно проявить характер и ни с кем не считаться, сделать что-то личное, тем более в таком малобюджетном проекте. Он обязан был снять честное кино про 70-е, а не вот это вот безъяйцевое говно. Я не вижу больше смысла его присутствия в режиссуре. Клинт Иствуд стал обузой для кино.
– Не позорь меня, дед. Всему свое время.
15 комментариев
Сдулся могучий дед, на пенсию пора. Последний из Могикан, легенда. Тут в боксе реальная драма, в бою Усик – Дюбуа. Усик как боксёр на голову выше и быстрее, но Дюбуа физически здоровее и удар тяжелее. В пятом раунде Усик пропустил сильнейший удар (вот тут весь спор) не по яйцам, а вниз живота (Уорд бил Ковалёва ещё ниже) и можно сказать попал в нокаут. За 9 секунд он мог не восстановиться и негр бы добил. Роман, что думаешь?
Продолжу мысль. Считаю чисто политика, помощь Запада хохлам. Был лаки-панч, но это был нокаут. Для сравнения как боксёров Льюиса и Рахмана, Льюис
величайший тяжеловес мира, а Рахман запомнился глушняками от Маскаева, Поветкина, также проигрывал Кличко,Туа и Льюису во втором бою. Но ведь в первом поединке – он глаза зажмурил, руку выбросил и Льюис упал, потерял титул. А если бы Ленноксу дали три минуты на восстановление? Капец тогда Рахману в следующем раунде был бы, то есть это совершенно несправедливо.
Отменяем Клинта на 100ом году жизни (это успех)!
“Когда у тебя есть точная копия молодого себя, а снять новую “Пригоршню долларов” ты неспособен.” – хахаха))))))
Слышь, зоофил. Иди уже займись чем-нибудь другим. С тех пор как хозяин сайта не поддержал твои зоофильские взгляды, ты как на работу ходишь сюда и мелко попердываешь в комментах. Самому не стыдно такой херней заниматься?
Хахаха.. дважды употребил означающее не к месту.. у тебя проблемы с животными?))
В чем претензия? Следишь за мной еще.. покоя нет?
Ааа.. ты запхравду??
“Хозяин сайта” взрослый мальчик, может сам себя разоблачить (что и сделал тогда, если я правильно понял ты негодуешь на счет вашей всеобщей любви к гоблину)
Я с Дмитрием Пучковым знаком лично довольно давно.
Как-то странно меня по этому поводу разоблачать на моем же сайте.
Вы или возьмите себя в руки или поищите более комфортные места для общения.
Никто не обязан знать о пристрастиях других людей. И соответствующего списка (для ознакомления) на сайте не опубликовано. Саморазоблачение заключалось не в знакомстве с ним, а в поддержке тех “идей”, что он ретранслирует.
Один раз подняли эту тему и остались при своих.
Здесь же хамство и оскарбления в мою сторону (по поводу коммента данной рецензии. Разве я написал что то неприемлемое? Нет. Даже похвалил за тонкий юмор). И этот выпад публикуется (модерация же включена)..
“не могу взять себя в руки..”
Дело хозяйское.
Просто я свою позицию всегда стараюсь излагать аргументированно, по возможности.
Но на эпические дискуссии у меня времени, увы, нет.
Если есть точки соприкосновения – предлагаю ориентироваться на них.
Если их нет, то нет смысла тратить время на негатив.
Ты кто такой, чтобы за тобой следить? Я читаю заметки, читаю комменты. А в комментах регулярно вижу твои ехидненькие реплики, которые уже глаза намозолили. Очевидно, что ты испытываешь личную неприязнь к автору и специально бегаешь сюда в поисках возможности написать очередную гадость.
Ммм.. где “ехидные заметки”? Процитируй.
У кого к кому неприязнь то))
Как всегда великолепная статья, спасибо.
“Письма с Иводзимы” и “Флаги наших отцов”- мне эти фильмы нравятся и поныне. Первый, правда, больше, интересней снята война с точки зрения японцев. Но это сделано в 2006 году. А с той поры вроде ничего нормального Иствуд не снял, даже “Снайпер” не зашел. Хотя гений и не станет каждый раз выдавать на- гора шедевры. Имя и имидж на него работают, он только занимается капитализацией созданных им же нематериальных активов.
На мой взгляд, пика Иструд достиг, когда снял в 2004 “Малышку на миллион”, Потом по нисходящей пошел.А чего рваться и что- то доказывать? Вершина взята, можно почивать на лаврах. И спокойней так, кстати. И да, там же Хилари Суэнк сыграла, по моему, свою лучшую роль.
На мой взгляд Малышка просто пошлейшая феминистическая клюква.
Тут вроде все немного следят за боксом и это должно быть очевидно.
Примимечательно, что Иствуд выбирает вот такие сюжеты.
У него ведь и в Торино произошло замирение не с самими вьетнамцами как в врагами, а с вьетнамскими колоборантам, сбежавшими от коммунистов.
У него там везде такое типичное говнецо, если внимательнл принюхиваться.
Согласен про феминизм, но зато героями сочувствуешь. А ради этого кино и создано- дать возможность прожить чужую жизнь, или хотя бы попробовать кусочек чужих чувств за короткое время. Нет? Для меня кино интересно, когда при просмотре забываешь, что это кто- то на камеру снимает. Да, а про детали и ту же спортивную специфику… Есть ли фильмы, где все сделано безукоризненно с точки зрения профессионалов спорта?