“Наполеон” Ридли Скотта

Я вообще большой фанат дедушки Ридли Скотта.  Он в последнее время, конечно, изрядно чудачит, но меня это пока что ни разу не смущало. Тот же “Гладиатор” был, по сути, крайне попсовым мейнстримом – но каков был задор, какие яркие личности в кадре. Всё играло и гремело – зритель уходил из зала счастливым даже после третьего просмотра. То, что Дед замутил со своими “Прометей”-экспериментами – это был,конечно, полный кошмар, но никто кроме дедушки не продвинул эту историю настолько глубоко и дико со времен “Чужих” Джеймса Камерона.  Все остальные обосрались изрядно жидковато, давайте это признаем. А Дед жахнул настолько мощнейший обсер, что я до сих пор в полном восхищении. Только Дед может начудачить настоящей забористой Дичи.  И за это лично я его до сих пор люблю и ценю. Его “Последняя дуэль” мне понравилась вообще полностью безусловно – такая брутальная разборка на заточках после всего этого гамлетовского пафоса. Культ насилия! Я с нетерпением ждал “Наполеона” (Napoleon, 2023), был готов к любым историческим открытиям – вплоть до дуэли Наполеона с Онегиным. Но я оказался полностью неготовым к такому беспомощному, тусклому и вялому фильму, который два с половиной часа мучительно пытался сдохнуть у меня на глазах. Давайте попрощаемся с Дедом. Ушла эпоха. Он уже больше ничего не может.

– Как может настолько великий исторический персонаж быть полностью лишен неукротимой энергичности?

Я не верю в историю, что Ридли взахлеб наснимал сто часов великого хронометража про Наполеона, а злые продюсеры все нещадно изрезали на жалкие два с половиной часа (!) . Если вы называете вот это лучшими хайлайтами километров отснятого материала, то я даже затрудняюсь себе представить, что за говно там было изначально. Фильм выглядит мертвецом с самых первых кадров. Он все свое время лишь что-то имитирует. Это вообще не кино. Это профессиональный брак. Кинематографическая блевотина.

– Ща мы забацаем ещё разок то же самое – никто и разницы не заметит.

Я не преувеличиваю, поверьте. Нет желания даже критиковать.  Фильм полностью безэмоционален. Все его персонажи мертвы, они еле шевелят губами. Никто ничего не играет – никому нечего играть. Все реплики бессмысленны. Все диалоги полностью пусты. Батальные сцены редки и не тянут своего масштаба. Этот фильм выглядит мертвым с первых кадров.

– Тухлый “Паровоз”.

В этом мертвом фильме Хоакин Феникс выглядит  ужасно каждую секунду в кадре. Он играет только носителя треуголки, более ничего. Данила Козловский сыграл бы Наполеона не хуже – как вам такое откровение? Никто в кадре не играет вообще, нет ни одной роли, запоминающегося персонажа, лица. Вы смотрите лишь какую-то серую унылую кашу. Но всё не так просто, Дед  не устает маниакально  усугублять бездарность своего произведения.

– На молодого Наполеона опухший Феникс не похож ничем вообще.

Фильм просрал вообще все яркое и яростное в великой карьере Наполеона. В кадре сразу облезлая рожа Феникса, который играет какого-то испуганного дрочилу. В нем нет ни капли харизмы, ни капли тестостерона. Он не способен ни на какой рывок, он играет лишь закомплексованное чмо. В сцене своей первой значимой победы он каждую секунду задыхается от ужаса и валит себе в портки. И так весь фильм. В этом кино вообще нет бойца, воина, полководца. Личности. Поэтому главной линией фильма и выбрана история необычной любви с Жозефиной. Но Дед уже потерял свой последний стояк – на этих “страстных” любовников весь фильм смотришь лишь с отвращением и равнодушием. Ноль секса, ноль страсти, ноль мужской мотивации. Только вульгарный онанизм на пошлые девиации.

– Легендарная битва Наполеона с элитными арабскими мамелюками в фильме смехотворно просрана, хотя достойна отдельного кино.

И я не преувеличиваю. В попытках показать яростную “грязную” страсть Наполеона к Жозефине, Дед его рисует омерзительным асексуальным карликом. В фильме нет никакого эротизма и эксплуатации женской сексуальности. Мужской стати. Наполеон подчёркнуто уродлив и смешон. Закомплексованный истерик с карикатурными амбициями. Но непонятно зачем рисовать именно такую картину. Это выглядит как убогие откровения Сокурова про Ленина или Михалкова про Сталина. Глумящиеся вандалы, демонстрирующие лишь свою уродливую пошлость.

– Непонятно, что заставляет людей снимать фильмы, которые они не готовы снимать.

Я в этом фильме практически не увидел ничего из мальчишеского восторга Деда по батальным сценам. Крайне скупые битвы в кадре. Какая-то полная жопа с массовкой. Всё размазано таким тонким слоем, что ничего не впечатляет вообще. Более-менее что-то изобразили в финальной битве на Ватерлоо, но и там было невнятно. Фильм полностью провальный.

– Потаскуха!

Забавно было посмотреть на западные интерпретации  войны Наполеона с русскими. Отвели этой истории всего минут пятнадцать. Никакого Суворова, никакого Кутузова – в кадре только пидороватый русский царёк Саня. Русские – жуткие варвары в меховых шапках, которые режут НАТОвских рыцарей как талибанские дикари. Наполеон с треском разгромил русских на Бородино, но русские сами подло сожгли Москву, чтобы соскочить с законной капитуляции.  В итоге – вся русская кампания показана в фильме просто экзотическим эпизодическим приколом. Просто Наполеон сходил в лес пострелять по обезьянам. При том, что сам фильм в финальной статистике приводит чудовищные цифры потерь французов в России как катастрофические. Но всё равно – задушили Наполеона лишь его европейские противники и несчастная любовь к Жозефине. Я не верю, что Ридли Скотт не смотрел советскую “Войну и мир” Бондарчука – он просто сдался. Как человек, как мужчина и как творец.

– Быстро забываете вечные уроки. Потому и участь ваша заранее предрешена.

Всё отлично в этой истории про застенчивую любовь заикающегося подкаблучника, только в фильме нет вообще никакой любви и страсти. А жопу Наполеону надрал Кутузов. А Суворову вообще до сих пор многие ставят в упрек, что он не свернул французику шею еще на взлете. Вы знаете – я ведь шел на этот фильм с большим воодушевлением. Ожидал бабских страстей уровня “Утоли мои печали, Дюбарри” и свирепого экшена хотя бы не хуже эталона всех времен “Гардемарины, вперед!”. Но Дед не справился. Очень сильно сдал. Да и бог бы с ним – но просто чудовищно обосрал такой проект и такое Имя. Получилось бездарное кощунство. Этот фильм нет смысла смотреть никому вообще.

– Не ожидал от вас такого неуважения к моему Величию, потомки.

17 комментариев

  1. dr.groove
    02.12.2023 - 02:36

    Гладиатор смотреть можно только театральную версию. Режиссёрская настолько унылая, что осилил с третьего раза, засыпал в процессе.

    Ответить
    • Роман Щербина
      02.12.2023 - 09:50

      Ридли и в театральную столько высосанной из пальца Демокраси насрал, что там только рубящийся с двух рук Кроу вытащил кино.

      Ответить
  2. Игорь Акимов
    02.12.2023 - 13:20

    Про Гладиатора зря так, отличный фильм. А вот это гавно даже смотреть не хочу, хер с ним, что Россию так показали, буржуи всегда к нам хуево относились, но вот историю, Наполеона , битвы, эпоху и фильм так засрать. Объективно, если бы у Наполеона не было тестостерона, харизмы, интеллекта, силы воли, моральной силы (ключевое слово Сила) то он бы ничего не добился. С талантом и возможностями Деда можно было снять великолепное, масштабное, красивое кино.

    Ответить
    • Роман Щербина
      02.12.2023 - 13:45

      Я и не спорю – хороший, но мог быть лучше, если бы Ридли не осовременил его порожними базарами про свободу и демократию.
      А так фильм просто рубежный – запустил возрождение пеплумов на недосягаемо новом уровне.

      Если не видел – глянь Орел Девятого Легиона с Татумом, тоже добротный на эту тему.

      Ответить
      • Игорь Акимов
        03.12.2023 - 23:43

        Посмотрел, отличный фильм, о чести, благородстве, о защите страны, о воинской доблести, полный восторг!!!

        Ответить
    • Лёнь чО
      03.12.2023 - 03:28

      Ох уж эти буржуи иноземные. Ни то, что местные буржуи от любви к нам кушать не могут.. это другие, хорошие, свои буржуи. Понимать надо.
      Каждый их вздох насыщен любовью к России и особенно к людям. Ну а кино то какое снимают, натовцы локти кусают

      Ответить
  3. Александр
    02.12.2023 - 15:13

    Прометей классный фильм, раскрывает многие непонятки еще с первой части. А что хорошего в Чужих Камерона? Какие-то уберсолдаты, которые весь фильм хуячат сотни чужих, хотя и одного завалить было достижение

    Ответить
    • Роман Щербина
      02.12.2023 - 15:31

      Взрывное яркое расширение киновселенной до тех канонов, на которых потом и снимали одно и тоже 30 лет.
      Пока Дед на навертел крутой херни по Жокеев и прото-алиенов.

      Один из тех редких случаев, когда сиквел стал круче оригинала.

      Ответить
      • Александр
        03.12.2023 - 00:23

        Напиши про фильм dogman как по мне шедевр

        Ответить
          • Александр
            04.12.2023 - 01:04

            Хаха я про второй только он не гомосек, а выступал в травести, чтобы прокормить собачек

            Ответить
    • Станислав
      02.12.2023 - 23:02

      О вкусах не спорят, но Прометей вообще мало отношения имеет к Чужому, сильно меньше, чем фильм Кэмерона.
      Вообще оригинального Чужого придумали О’Бэннон и Гигер, а потом уже студия подогнала молодого перспективного постановщика – перенеси вот это на экран, и не ничего там не поломай.
      В первом фильме люди продвигаются в просторы бесконечной и равнодушной вселенной и встречают там принципиально чуждых, живущих своей жизнью биомеханических слоников, которых пожрали паразиты.
      А в Прометее Ридли со сценаристом сериала Лост и прочих шедевров решил всё переизобрести – получился душный мир, где космические эльфы создали людей по своему образу и подобию, а те создали фасбендеров с флейтой и так далее, и за пределами этой сантабарбары разумной жизни вообще нет.
      Да и вообще, выкинь из Прометея упоминания “от создателя Чужого”, и там ничего от этого Чужого и не останется. А как самостоятельный триллер про космических отцов и детей он, конечно, имеет право на существование, только вышло как-то не очень.

      Ответить
      • Роман Щербина
        03.12.2023 - 12:22

        Да, фильм получился слабый, но смелый.
        Мне было очень интересно разглядывать всю эту жокейскую херню.
        Хоть что-то любопытное и новое – вместо бесконечного пережевывания сто раз уже высранного.

        Ответить
      • Александр
        04.12.2023 - 01:24

        Фанатов серии всегда интересовала предыстория этой сцены с разбитым кораблем. Хотя Гигер просто зафигачил антураж, чтобы фильм побогаче выглядел.

        Ответить
  4. Игорь_К
    04.12.2023 - 12:35

    Ознакомился с франшизой как раз с фильмы Камерона, ибо во время появления первой части был слишком мал) Впечатлений конечно было…отвал башки. И до сих пор считаю – это лучшая часть, чего только стоит бой с маткой с помощью погрузчика! И да, первая часть – такой добротный ужастик, вторая – супербоевик в стиле Джеймса Камерона. Остальные части – мутная херня. Но в целом, меня больше всего поражало в этих прометеях-чужих, как члены якобы научно-исследовательской, почти что военной экспедиции, постоянно нарушали все возможные протоколы и правила, и в любой операции по исследованию чего-либо превращались в какое-то паническое стадо дегенератов. Я уж не говорю про андроида, который почти в каждой части стабильно наебывал вообще всех и преследовал чисто свои андроидные цели )))

    Ответить
    • Аноним
      05.12.2023 - 12:07

      А в век технологии и ИИ люди и должны стать дегенератами, вот сказал ИИ что планета пригодна для дыхания вот и будем снимать скафандр.

      Ответить
  5. morze
    22.12.2023 - 20:30

    Х. Феникс слегка преувеличенно некоторыми критиками признается гениальным актёром.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *