Не говори никому

Редко такое бывает, когда смотришь фильм, который очень хорош, но при этом очень сильно, просто невыносимо бесит. Потому что цепляет по-настоящему и все в кадре как живые, с очень метко подмеченными жизненными моментами, но тема провокационна и давит на чувствительные точки. Датский режиссер Кристиан Тафдруп  прекрасно чувствует Зло, но подает его с чисто европейской страстью к омерзительным перверсиям. Поэтому, многие считают фильм “Не говори никому” (Speak no evil, 2022) яркой социальной сатирой, хотя, по мне, это один из лучших триллеров этого года, очень злой и циничный, но сатирой здесь выглядит лишь само европейское общество, плюшевая цивилизованность которого лишила его шансов противостоять  этому самому Злу.

– Памятники древности безучастно смотрят на агонию современности.

Отношение между людьми – это всегда борьба на ступенях иерархии. В любом масштабе – двор, школа, семья, коллектив. Да-да, те самые старомодные “понятия”, когда ” за слова” бьют морду и никак иначе. Когда к уважению всегда очень болезненное и чуткое внимание. Если ты отворачиваешься от неудобных вызовов и не готов за них бороться, то иерархия определит твое естественное место где-то пониже.

– Всё слишком сильно поменялось. Не для кого стало снимать старое кино.

Но все это теперь сломано в зашуганном толерантностями “цивилизованном” обществе. Мы не только перестали лазить с цветами в окна любимым женщинам. Наши дети перестали драться за школой. Западное общество систематично гасит тестостерон своих наций. Целыми полянами растут какие-то блаженные одуванчики, которые неспособны сопротивляться даже дискомфорту. А перед гипнозом настоящего жуткого Зла они замирают как парализованные. Им можно резать глотки на глазах друг у друга, они будут лишь молча кричать как рыбы под ножом рыбака.

– Чмошный главный герой напомнил нежного чекиста Юру Богатырева.

Даже душевное общение в западном социуме подменяется пластмассовым суррогатом с фейковыми улыбками. Шаблоны среднестатического европейца стали настолько предсказуемыми, что любая их реакция легко считывается и поддается манипуляции. В этом и жестокая уязвимость героев фильма. Взрослый мужик и заботливая мама их ребенка выглядят просто какими то беспомощными существами, когда от них требуется устроить срач, скандал, истерику и дикий мордобой. Они всегда отступают. До самого жуткого конца. Только отступают. Отворачиваются от реальности. Ждут какого-то привычного, комфортного и понятного им решения проблемы. Но практически ничего не предпринимают для того, чтобы решить проблему своими силами. Робкие попытки сами же пресекают и стыдятся их.

– Несопротивление Злу.

Выглядит жутко. Мы с ними, кстати, прямо сейчас воюем с этой удивительно трансформировавшейся цивилизацией. Это просто для понимания – для чего они выращивают из подконтрольных государств не нежных зефирных  гомосеков, а обдолбанных непримиримым садизмом нацистов. Это их боевые расходники. Сами то они уже безнадежно протухли.

– Сами видите как всё обернулось, товарищ Штирлиц. 

Фильм производит очень сильное впечатление. Он показывает как Европа теряет свою историческую память. И показывает – какую цену за это придется заплатить. Про сюжет специально ничего не говорю – посмотрите это кино с чистого листа. Уверяю, что заслуживает внимания.

 

2 комментария

  1. 24.09.2022 - 23:51

    Ну и антагонист отличный – сразу понятно, кто там волк, а кто офца, при первой же встрече.

    Но ситуация так медленно ползёт от отметки “норма” к отметке “дичь”, что буквально не оставляет офцам шансов вовремя понять, что происходит.

    Режиссер мастер, блин

    Ответить
  2. Лёнь чО
    25.09.2022 - 18:49

    Откуда у Вас информация о том чем живет и дышит все европейское общество?)))
    Что они там все слабаки с нехваткой тестестерона и тд..?
    А вот этим методом, проанализировав “тенденции” россиянского кинематографа, мы к каким выводам придем?)))

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *