“Немая ярость” Джона Ву

Даже самому было довольно странно прийти к такому выводу, но Джон Ву совершенно не шарит в боевиках. Несмотря на то, что сделал на них всю успешную карьеру. Как снимал свою вонючую китайскую лапшу, идиотизм которой был уместен только в стилистике азиатских криминальных “драм” – так и цепляется за любимые приемы даже там, где они уже неуместны. Мода на сло-мо давно прошла, фирменное визионерство Ву потеряло свою броскость. На первый план вылезли все недостатки кино-стиля китайца. В фильме “Немая ярость” (Silent night, 2023) они (недостатки) выглядят реально удручающе и без шансов хоронят довольно неплохое по задумке кино.

– Ву, ты про Брюса Ли слышал? Не интересуешься? Всё понятно.

Не зря же совместная работа Джона Ву и Ван Дамма в “Трудной мишени” брызнула говном творческих разногласий. Ван Дамм хотел больше драк в кадре, а Ву снимал играющего на рояле Хенриксона и хотел сделать героя более романтичным – без пошлого заголения бицепсов и махания ногами. Дело закончилось даже перемонтажом фильма под руководством Ван Дамма, что неудивительно – достаточно ознакомиться с парой интервью Ву про работу в Голливуде. Жанром американского боевика он никогда не интересовался, практически ничего не смотрел. Работать в своих американских боевиках после срачей с Ван Даммом предпочитал с актерами, а не спортсменами – с Траволтой и Крузом он без проблем нашел общий кино-язык. В общем то и спорить не о чем – Ву обогатил голливудский экшен новаторским визуальным стилем, который очень хорошо разогнал экшен-блокбастеры, сделал их более зрелищными. Но оказался ненужным в классических боевиках – но по ним никто  не думал горевать. Всё закончилось революционной “Матрицей”, которая и разграничила экшен на дорогие блокбастеры и каскадерский “трэш”. Ну, а Джона Ву, после нескольких кассовых провалов, отправили варить лапшу обратно в Китай – в Голливуде он все равно остался инородным чужаком, а его приемы индустрия довольно быстро освоила и сделала массовым спецэффектом.

– Нужно больше драк. Просто научись их снимать, я помогу.

Ну, а что касается уровня боевиков Джона Ву, то без Ван Дамма – это лишь перестрелки ради перестрелок и погони ради погонь. Пустое содержание с красивой картинкой. Такое работает только в каких-то сказочных экшенах с серьезными жанровыми условностями – в “Миссиях”, “Бондах” или “Трансформерах”. В “Немой ярости” Ву пытается дать жесткого реалистичного бандитского нуара – помесь игрушки Kingpin и фильмов про уличных мстителей – “Жажда смерти”, “Помеченный смертью” или даже “Гнев”. А такой поджанр не терпит пошлой суеты, каждый шаг нужно чеканить увесисто и убедительно.

– Сначала будет много сло-мо, потом добавим еще сло-мо, а вот тут голубей пустим.

– Идеально!

При этом, фильм сходу выдает разгоряченному зрителю ледяной душ в трусы: вокруг бестолково тарахтят узи с двух рук, лишь разнося в говно мусор и реквизит; гонки поражают надуманной нереалистичностью; убегающего героя по закрытой узкой улице не может догнать машина; попасть в персонажа не получается из автомата, даже высадив ему в спину рожок “калаша” с пяти метров. В итоге, вступительная сцена заканчивается серьезным смертельным ранением героя – для чего тогда нужно было городить эту приторную аляповатую китайщину? Ну, дали бы Злодею нормально сломать Героя безо всей этой пошлятины.

– Так много недостойной суеты, чтобы просто перерезать терпиле глотку.

Есть даже вполне понятный ответ на этот вопрос – некому было что-либо возразить Джону Ву. Фильм был сделан под мутного персонажа Юэля Киннамэна, пределом мечтаний которого был кривоногий экшен Киану Ривза в “Джоне Уике”. Кроме “похожести” на “Уика” – других пожеланий у продюсеров и актера, видимо, просто не было. Но Ву пошел ещё глубже – даже Уик был профессиональным киллером, это азы жанра – смертельную месть должен нести крутой мастер. Мент, бандит, армейский ветеран. Тут же у нас персонаж, который не умеет ничего вообще. Чтобы отомстить за погибшего от случайной бандитской пули малолетнего сына – он учится единоборствам, ножевому бою и тактике штурма помещений… в своем гараже по ютуб-роликам.

– Убьют же тебя, доходяга.

Понятное дело, что становится супер-убийцей невероятного уровня – всего за полгода. Все это время с огромной личной неприязнью следит за бандитами через телескопный объектив фотоаппарата как настоящий эджент FBI. Непонятно – что мешало просто застрелить бандита из охотничьего ружья со снайперским прицелом для сусликов. Было бы быстрее, дешевле и безопаснее. Видимо, не попалось нужного ролика на ютубе.

– Мрачный комикс у Джона Ву не получился.

– Надо было попробовать вот так!

Так как Джон Ву давно утратил способность впечатлять зрителя фишками сло-мо при надевании любых трусов и носков – здесь он придумал кое-что новое и интересное. Герой с простреленным горлом – немой, не произносит за весь фильм ни слова. С одной стороны, Ву очень неплохо справился – слова действительно оказались не нужны, картинка выдает действия героя достаточно эмоционально, отрежиссирован этот непростой прием отлично. Но ведь даже молчать в кадре можно по разному – можно как Джейсон Вурхис или Клинт Иствуд. А можно каждые пять минут себя жалеть, рыдать, пускать из носа пузыри и блевать от вида крови. Вот такой у нас тут молчун.

– Не бездушная поступь мужского превосходства, а ранимый и чувственный персонаж.

В целом, градус китайской тупизны в данном фильме зашкаливающий. Вломившись в дом к одному из бандитов, Герой вместо того, чтобы пытать его на месте – тащит через весь город в свой гараж, где нечаянно оставляет возле него свой нож, провоцирует этим кровавую шумную драку. Потом тащит тело живого (!) бандита (который видел его в лицо) под дверь местному детективу, нажимает звонок и с адским рёвом уезжает на неприметном красном “мустанге” под офигевший взгляд мента. Моментально примелькался и полицейским и бандитам – что дальше? Мне даже не по себе стало – теперь точно сожгут дом, изнасилуют и убьют жену, с самого идиота снимут шкуру. Будьте спокойны, не о чем переживать – все так и будет через жопу весь фильм. В перестрелках все стреляют Герою только в бронижилет, а если он повернется спиной, то враги к нему вообще теряют интерес.

Единственная любопытная экшен-сцена снята с участием Йоко Хамамуры – довольного колоритного полу-профи ММА-шника, который неплохо пошвырял Героя как мешок с говном. Но смотреть все равно было неловко – спортсмен изо всех сил сдерживался, чтобы не покалечить хрупкого Киннамэна.

– Разбавил чутка лошариков.

В общем и целом, Джон Ву должен остаться довольным своей работой – получилось выразительно, необычно, эксцентрично, романтично, сентиментально. Жаль, что как боевик фильм говно.

 

 

 

 

 

7 комментариев

  1. Игорь_К
    09.01.2024 - 16:39

    Вот да. Я прочитав про него с месяц назад начал искать кино, удалось найти какую то мутную экранку, посмотрел где-то 2/3 и все ждал, когда же наконец та самая ярость начнется. А она все не начинается и не начинается, он так и ездит туда -сюда непонятно зачем, через раз получая люлей. Крайне неубедительно всё… разочарован. Похожее кино про врача с поздним Брюской Виллисом, где хирург после нападения покупает ствол и также по роликам на Ютубе учится стрелять, выглядело куда убедительнее.

    Ответить
    • lexalexa
      14.01.2024 - 12:30

      “все ждал, когда же наконец та самая ярость начнется”

      А нет там никакой ярости. Кино называется “тихая ночь” а не “немая ярость”

      Ответить
  2. Blase Person
    12.01.2024 - 19:43

    Касательно данного фильма.. “Не смотрел, но осуждаю”, от трейлера веяло какой-то вторичность вперемешку с компьютерной графикой.

    К творчеству Джона Ву отношение неоднозначное.
    В фильмах гонконгского периода типа “Круто сваренных” сформировался узнаваемый стиль постановки перестрелок. Ву таки охрененно умеет снимать пальбу, но при этом не покидают ощущение чрезмерной азиатской перфекционистской дрочи (движ ради движа).
    А вот “Трудная мишень” и “Без лица” списке любимых фильмов.
    “Трудная мишень” всё же олдскульный боевик с добавлением визуальных фишек. Пусть рукопашных схваток маловато для фильма с Ван Даммом, но ярких перестрелок и колоритных персонажей в избытке.
    Кстати, слышал про творческие разногласия немного другого характера. Ву, вроде, не хотел сделать из главного героя скорее не тонкую романтическую натуру, а аналог Рэмбо или Таксиста из фильма Скорсезе – контуженного на всю башку ветерана, которому мерещатся гуки на деревьях. Также убрали некоторые жёсткие сцены, типа в версии Ву, главный герой допрашивает толстого нанимателя бичей (в качестве дичи) не мордой об кушетку, а режет оставшееся после визита бандюков ухо.. и т.д.
    “Без лица”, несмотря на некоторые глупости и кинематографические условности, пересматривал неоднократно. Экшен хорош, блокбастерный масштаб присутствует, Траволта и Кейдж играют отлично.
    А вот “Миссия невыполнима 2” с первого просмотра оставила ощущение блокбастерной пустышки

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.01.2024 - 20:33

      Тоже считаю Без Лица голливудским пиком Ву – как Десперадо у Родригеса.
      С Мишенью была нервная ситуация – Ван Дамм был в шаге от блокбастерного статуса – который с шансами Унисола, Трудной Мишени и ТаймКопа так и не смог перешагнуть.
      Поэтому там вообще непонятно, что было до перемонтажа.
      Обе версии показали хорошие результаты на предпросмотрах.

      Ну и лично мне Мишень тоже очень нравится – в Мишени и Двойном Ударе меня Ван Дамм приятно удивил как актер, очень интересно выглядит.

      Ответить
  3. Игорь Акимов
    13.01.2024 - 14:44

    Не знаю, мне фильмы Ву нравятся, не гений, но крепкий качественный режиссёр, стрельба, экшн, а главное динамика, при его фильмах не заснёшь. Любимые фильмы: Без лица и Трудная мишень. Молодые Траволта и Кейдж замечательно сыграли по два своих перевоплощения (даже не знаю кто лучше), в Трудной мишени – Ван Дамм красавчик без вопросов, но там ещё фишка – не один, а два харизматичных отморозка злодея, биг босс и его помощник, такое редко встретишь – во многих боевиках злодея вообще не запомнишь. Если взять Круто сваренных и Миссию 2, то они смотрятся намного лучше Трансформеров и бесконечных Форсажей.

    Ответить
  4. lexaleaxa
    14.01.2024 - 12:28

    По сюжету ну чисто “смертный приговор” с Кевином Беконом. Мне очень понравился. Там тоже неопытный папаша мочит бандитов, которые убили сына. Но там все логично сделано.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *