Живем во времена удивительных противоречий. Можно вручить знакомому человеку из лучших побуждений хороший фильм из рук в руки, он из вежливости скажет “спасибо” и выбросит его в ближайшее мусорное ведро. При этом тут же пойдет поест кино-говна прямо за углом. И останется довольным. Как так? Ну, тот фильм же был лучше! Неважно, у него были плохие рейтинги, не стоило тратить на него время. А этот, хоть и говно, но у него, судя по агрессивному пиару, есть и кое-какие достоинства, нераспеаренный то фильм наверняка ещё хуже! То есть плохое кино ещё больше мотивирует не смотреть хорошее. Фантастика медиа-маркетинга! Крайне слабая, нестрашная, невнятная, незрелищная экранизация серии популярных компьютерных игр “Пять ночей с Фредди” (Five Nights at Freddy’s, 2023) рванула блокбастерную кассу просто по инерции. Пару лет назад ловко спиративший эту концепцию фильм “Страна чудес Вилли” (Willy’s Wonderland, 2021) с очень удачной ролью Николаса Кейджа – с треском провалился.
– Практически весь идиотский хоррор-экшен запихали в три минуты трейлера.
Понятное дело, что это вирусная подростковая популярность компьютерной игры, которая плодит свои клоны уже тысячами. Отсюда и полная импотентность самого “хоррора”, который пытается выдать тупорылый фан-сервис без лишней жути в кадре. Чтобы всем угодить и ничем не рискнуть. Тут как тут подоспела студия Blumhouse, которая отлично умеет продавать умело распиаренные хоррорные мейнстрим-штамповки. И сделала из популярного материала надежное болото – не нужно никаких смелых идей и ярких вопрощений. Популярность уже есть. Её просто нужно продать в фирменной упаковке. Херовые, но узнаваемые персонажи. Бессмысленный сюжет с максимальным разлетом интерпретаций – монстры могут пугать, а могут и дружить. Минимум шокирующего насилия – немного мутных моментов для общей узнаваемости. Злодейскую линию приклеим просто “от балды”, самым беспомощным образом. Как самостоятельный фильм – полный брак. Это просто фанатское приложение к своеобразной компьютерной игре. Поклонников которой, как можно убедиться, оказалось достаточно, чтобы сделать огромные сборы.
– Вот почему я ушёл из Голливуда в идейный андеграунд.
При этом, Николас Кейдж выдал просто идеальный фильм на эту тему. Одержимые демоническими маньяками аниматроники лишь слегка поменялись в дизайне и кличках. Но суть вырвана с корнем и воплощена безупречно. Неизвестный безмолвный герой, крутизной которого сочится каждый кадр. Инфернальные монстры безо всей этой пиздострадальщины – они просто жуткое Зло. И жестокие замесы с ними как положено – кишками, кровищей, черным юмором, адской харизмой и финальной резней. Герой крошит демонов на крутом кураже Эша из “Зловещих мертвецов”. И настолько крутой фильм умудрился провалиться, а вот это говно от Блюмхауса рубит сотни миллионов долларов? Это реально очень смешной хоррор. В очень своем хоррорном смысле смешной. Потому что вам решать, что вы будете смотреть, над чем смеяться, о чем плакать и от чего приходить в ужас. Подумайте об этом, когда будете смотреть на очередные рейтинги.
6 комментариев
Спасибо. Обязательно посмотрю
Рецензии на сериал про совковых гопников не будет?? Странно. Тупичковые авторитеты нахваливают, говорят мирового уровня работа. Да и не только тупичковые но и все плазменные патриоты настаивают: “смотреть надо!”
Странно, странно, что и такие ходы как с фильмом Вызов тоже остаются без рецензии.. мм.. а там есть кого и во что макнуть
Мне вообще сериалы не очень интересны.
А этот я глядел фрагментами через чье-то плечо на ходу – какой-то фан-сервис с белыми розами и пыжиковыми шапками.
Для детей крутое откровение – мне такое скучно смотреть.
Могу сам побольше рассказать.
В общем, из сериалов планирую посмотреть только Ричера, других планов нет.
Бильярдист (1961) с Полом Ньюманом смотрели?? Не понял сюжетный поворот с самоубийством.. не расталкуете?
Не смотрел!
Но заинтересовался!
Да Вы что… срочно, в обязательном порядке! Очень круто сделан. Только этот аспект недоумение вызвал.. может специально шокировать хотели хз