Неравный вызов

Я практически каждое утро выхожу из метро в центре Москвы. Символично, как бы поднимаясь из под земли на Божий Свет. Серьезный ритуал, если вдуматься. В наушниках обычно гремят нечестивые гимны жестокого музла, я коротаю время в таких медитациях – Классика и Метал пленят меня своими общими корнями. Но. Каждый раз на выходе из метро мои наушники начинают выдавать молчаливые паузы. Странный сбой. Раз за разом. Каждый день. В одном и том же месте. Я понял намек. Теперь я сразу киваю ближайшему шпилю православного храма – и тебе доброго утра, Господи. Ты видишь куда катится мир, Господи. Дай сил, Господи.

–  Здесь лишь воют волки, что солнце позабыли.

 

– Ты теперь сам попробуй сам отличить добро и зло, Господи. Даже ты не сможешь.

 

– Он никогда не ответит тому, кого считает недостойным.

 

Метки: ,

27 комментариев

  1. 16.03.2024 - 00:12

    Ну что дело каждого. Но я не смог принять христианство и не смогу. По моему мнению чуждая нам религия, которая была навязана довольно жёстким способом. Да и и вообще по моему мнению все религии служат суть злату и являются злом.

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.03.2024 - 14:29

      Поздно ты, братец, спохватился.
      Мы со времен Ивана Грозного – Третий Рим, а православие – это неотъемлемая часть нашей даже атеистической культуры.
      Хотя бы потому, что ее ключевые элементы были моральной базой даже коммунизма.

      Ответить
      • Dark Fighter
        16.03.2024 - 16:28

        Не согласен. Тем более православие не христианство. Немалому количеству людей это чуждо. И да, Невзоров редкая сволочь, но он правильно сказал что православное христианство это гной, кал, вши и мракобесие. А такие моменты как мощи святых и их лобызание это просто мерзость. Впрочем как и сама суть христианства , которая унижает человека , призывает каяться и молиться.

        Ответить
        • Роман Щербина
          16.03.2024 - 16:33

          Я с тобой тоже не соглашусь, хоть и атеист )
          Религия в моменте не имеет значения, мы выросли именно в нашей культурной среде.
          Которой тысяча лет, мы ее часть.
          С этим ничего нельзя поделать.

          Ответить
          • 17.03.2024 - 16:00

            Странно.. вот была эта культура тыщалетняя (со усеми её обсерами.. крепостными полурабами и войнами задерданеллллы!). Потом пришли совки и подняли эту культуру на самый максимум (убрав всякое реакционно-отсталое говно), выпятив самое важное в ней – гуманизм. Потом пришли очень хорошие люди и 30 лет опускают нас ниже плинтуса. Но с духовностью православной.
            А ты не будучи религиозным, но пораженным идеалистическим (магическим) сознанием, по крайней мере на словах, втираешь мол: “немогло неслучиться”, “судьба” и тд.. на любую тему, например войны.
            Т.е. чего не возьми у тебя вот этот вот идеализьм проступает. Но ты не религиозный фанатик. Ты взрослый, с логическим сознанием ))
            С чем ничего нельзя сделать?? С тыщ летней культурой?? Культура, как и религия обслуживают экономический базис. Вот с этим ничего не сделать. А то что тыщ лет базис был феодально-крепостническим а от сюда и вся эта культурка (старшему в жопу не заглядывают)… Ну т.е. покорства перед “богоизбранными”

            Ответить
            • 18.03.2024 - 04:31

              \\\крепостными полурабами\\\

              Цитата с википедии:

              “Во многих крупных европейских странах крепостная зависимость появляется в IX—X веках (Англия, Франция, западная Германия) в некоторых появляется гораздо позже, в XVI—XVII веках (северо-восточная Германия, Дания, восточные области Австрии). Исчезает крепостная зависимость либо целиком и в значительной мере ещё в средние века (западная Германия, Англия, Франция), либо удерживается в большей или меньшей степени до XIX века (Германия, Речь Посполитая, Австро-Венгрия). ”

              Это, надо полагать, то самое демократическое ДРУГОЕ ?

              Ответить
              • 18.03.2024 - 20:12

                А в американской нате пёсеголовые негррв линчуют… а нам нельзя что ли??
                Ты репликант что ли??
                Что другое? Что демократическое то??
                Что тебе не ясно?? Речь о великой тыщлетней духовной культуре.
                Ну ты в википедии, в википедии понугули, погугли.. или учебник мединского полистай с тем же успехом.. (не к месту, просто 😉 не только на Руси это было.. и??)

                Ответить
                • 19.03.2024 - 02:48

                  ///не к месту, просто не только на Руси это было.. и??///

                  А то, что феодальная зависимость крестьян существовала в той или иной форме много где, но только почему-то у нас (и ещё на усраине) находятся долбоёбы, которые носятся с визгами про “тоталитарную рабскую крепостную рашку-парашку”.

                  Ответить
                  • 19.03.2024 - 20:28

                    Ну как бы.. если ты вникаешь в суть вопроса.. то неизбежно натыкаешься на это. 😉
                    А то что ты так “незаметно” перевел тему с истоков культуры к урапатриотизму.. это такая игра да?))
                    Кстати.. когда отменили крепостное право на Руси и как эта “задержка” влияла на социум?? Почему не упомянул то.. аа.. наверно это то самое урапатритическое “другое”

                    Ответить
                    • Роман Щербина
                      20.03.2024 - 21:00

                      Проблема в том, что ты неспособен вести историческую дискуссию ввиду своей заметной безграмотности по данному вопросу.
                      Я тут не могу ничего поделать и обсуждать твои фантазии, общайся с теми, кому это интересно.

                    • 21.03.2024 - 01:59

                      “Кстати.. когда отменили крепостное право на Руси и как эта “задержка” влияла на социум??”

                      Да какая разница когда? Сто лет туда, сто сюда, это вообще ничто для исторического процесса. В одном месте государство раньше образовалось и раньше прошло через разные стадии общественного устройства, в другом позже.

            • 18.03.2024 - 18:31

              Идеалистическое != магическое. Это тёплое и мягкое.

              Ответить
              • 18.03.2024 - 20:14

                Ну так ты обрати внимание на дискурс автора… да, с тёплым и мяхгким

                Ответить
            • Роман Щербина
              18.03.2024 - 21:18

              Ты можешь себе выбрать любую культуру какая тебе нравится.
              И жить где угодно – в Африке, в Бразилии или Японии.
              Если будешь жить здесь – то твоя культура вот такая, нравится тебе это или нет.

              Ответить
              • 18.03.2024 - 23:08

                Оу! Профессор, филосОф!
                А у жителей РФ другое мнение. Алтай, Кавказ, Бурятия и тд… у них там своя культура, а некоторые и знать не хотят про Достоевского, Ильина.. и на общее советское прошлое клали и православие не котируют. С ними как быть??
                Аа.. ты ж “батёк” у тебя на всё есть простые волевые решения. Или казуистика – “а это такая неороссиянская культура, включающая в себя всё что нас устраивает и отвергающая всё что нам не нравится. Но четких критериев не будет (это они и были)”.
                Сильно. Я б даже сказал научный подход к вопросу (без магии и идиото-идеализма).

                Ответить
                • Роман Щербина
                  19.03.2024 - 19:56

                  Мне неинтересны клоунские кривляния.
                  Иди уже обратно в песочницу, к своим друзьям – они оценят.

                  Ответить
                  • 19.03.2024 - 20:32

                    А ты клоунскими кривляниями не занимаешься?))
                    Ааа.. просто людей в интернетах просвещаешь. Золотой человек

                    Ответить
                    • Роман Щербина
                      20.03.2024 - 20:58

                      Просто если я вижу, что человек вместо логических аргументов начинает менструировать эмоциями, то мне просто неинтересно тратить время на бессмысленные дискуссии.

  2. 16.03.2024 - 17:20

    Ну возможно. Хорошо что конструктивно обсудили.

    Ответить
  3. 18.03.2024 - 05:32

    Роман, я читал многие твои публикации, ты крутой альфа самец брутальный мачо. Но тебя интересуют вопросы помимо этого, вопросы Добра и Зла, Вечности и взаимодействие всех 3х. Понимаешь, что не так все просто, есть то что не создано человеком и как бы Ницше не писал про сверх человека, человек ничтожен, “Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!”
    Ты понимаешь, что есть силы, которые сильнее Тебя интересуют эти темы, но ты атеист, не можешь примкнуть ни к сатанизму ни к православию, это в тебе вызывает вдохновение, но может быть и тревожит.

    Ответить
  4. 18.03.2024 - 06:54

    Да ну их на х, таких крутых альфа самок, все самки достойны лишь борщ варить крутым самцам, например, как эти две голосистые, красивые, сексуальные, харизматичные, голосистые бабище, они всю жизнь борщ варить мечтали))
    Within Temptation & Tarja Turunen- Paradise (Masters of rock 2019)

    Ответить
  5. 18.03.2024 - 07:36

    А есть вот такое тихое и это сильнее громких –
    Вячеслав Бутусов – Прогулки по воде
    https://youtu.be/Ds0uaN__mn8?si=zlZoQ5igXUwaQkFc
    Вячеслав Бутусов и Калинов мост – “Прогулки по воде”
    https://youtu.be/1DdXDInt0_s?si=ejw6dIHVQAMZTcoK
    ДДТ – Прогулки по воде DDT – Water Walking
    https://youtu.be/IncJINkJk2o?si=X-9y98S6tiJ2bf1z

    Ответить
  6. 18.03.2024 - 07:42

    Хотел бы привести ещё насчет Бога, разве Он не ощущается в этом?
    Севара ft. Вячеслав Бутусов – Я хочу быть с тобой
    https://youtu.be/lTv2SsaNkws?si=l2U1RG4sm7YT7shx
    Севара и Вячеслав Бутусов – Письма
    https://youtu.be/JYGSi3oI34Q?si=rFf_yB30cGySm3iT
    Севара – Там нет меня (Официальное видео)
    https://youtu.be/ttWZ-Fa1PBE?si=MWBfCrW4utRvbJ2y

    Ответить
  7. 18.03.2024 - 07:59

    Тут правда есть книга Домострой и РПЦ одобряет – Женщины обязаны!
    Кому, кем, и перед чем они обязаны?

    Ответить
  8. 22.03.2024 - 08:26

    Роман, сделайте что-нибудь с комментариями, читать с мобильного эти тонкие простыни нереально!

    Ответить
    • Роман Щербина
      22.03.2024 - 09:00

      Каментов не так много, лучше просто после пары ответов писать отдельный камент с цитатой на то кому он адресован.
      Не потеряется.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *