В кино-стиле Ильи Найшуллера безошибочно определяются два важных момента. Это дитя постперестроечного видео-бума – его вкусы сформированы хитягами 80-90-х. Но, при всей любви к золотому экшену, у него нет понимания изнутри его сути, крови и пота – снимал не боец, не каскадер и даже не бывалый мужик, а мажор и тусовщик. К сожалению, для создания боевика эти качества являются взаимоисключающими. Несмотря на правильную насмотренность, технику, энтузиазм и многочисленные отсылки на все подряд – на выходе получается лишь фильм-прикол, жонглирующий модными фишками.
– Талантливый творец.
Примерно та же история, что и с фильмом «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, где визуал был некой самоцелью, но чуднЫе приемы быстро приедались, а сам фильм был довольно посредственный и не держал. Бекмамбетов тогда амбиции ААА-кино не потянул, угорев на больших бюджетах сокрушительными провалами.
– В декабре не могу. У меня “Елки”!
Найшуллер пришел уже в другой, обезжиренный Голливуд, поэтому в своём новом фильме “Никто” (Nobody, 2021) сразу сделал ставку на максимально мейнстримовую версию независимого кино. За смешные деньги укомплектовал кадр замшелыми титанами ушедшей кино-эпохи. При этом не сорвался в экстремальный андеграунд Алекса Невски, а дал Кристоферу Ллойду и Майклу Айронсайду действительно неплохие уместные камео, за которые зрителю не стыдно.
– Не токсичный боевик – прогрессивный мультижанровый смузи!
Удивил выбор актера на роль главного героя. Фильм довольно эксцентричный, глубокая актерская игра здесь не требуется. При этом нужна убедительность в экшен сценах. Дяденька, играющий здесь мега-киллера в завязке, выглядит бестолково со всех сторон – и в качестве безвольного обывателя, и в качестве беспощадного ликвидатора. Ну, и просто ноль в плане физической подготовки.
– Потуги на культовость.
Сильно перемудрили с мотивацией. Там, где нападение на семью становилось главным триггером для взрыва насилия таких вот «спящих» персонажей-тихонь, тут облезлый дядя мнется даже когда избивают его сына – гуманист не может поднять руку на живого человека.
Зато потом у него случается нервный срыв в ночном автобусе, где он устраивает паршиво снятую рукопашную схватку с полудюжиной пьяных хулиганов. В ходе которой покалечил непутевого родственника местного главаря преступного синдиката Obschak Bratva. Которого вдохновенно играет Алексей Серебряков, неизменно прекрасный в подобных ролях – косая харя, дегенератские замашки, гнусные базары и безумные припадки ярости. Не играет – выдает станислейшен полного погружения.
– В карцере гнил не раз.
Серебряков хорош, но какого-то впечатляющего противостояния с героем не вышло – тот просто никаков. Тягаться к конкурентами, где ураганят Виго Мортенсон, Дензел Вашингтон и Киану Ривз – невозможно.
– Батьке привет передавай.
Нужно отдать должное Найшуллеру, он это тоже понял и сместил акцент экшен-истории в сторону эксцентричного кривляния. Дряхлый папа Ллойд с дробовиком, черный русский, певец Шнур в роли киллера и финальная разборка в кроваво-мясной версии «Один дома». Получилось довольно забавно.
– Вам еще плеснуть кофий или сразу разбить кувшин об голову?
Странно, конечно, что Найшуллер снял такую вызывающую супер-клюкву. То ли дома давно не жил. То ли это юмор у него такой своеобразный. Пародия на пародию – выглядит примерно как кино про кино от Тарантины, довольно фриковато.
– С “общаком” делиться надо.
Не жалею, что посмотрел хотя бы из-за Серебрякова. Найшуллеру непросто было найти свой стиль без одноразовых инди-фишек с гоу-про-камерой, но у него вполне получилось. Другой вопрос, что дальше ждать от оригинального режиссёра, кроме вот этого ироничного стендап-экшена с друзьями по тусовкам. Наверное – ничего.
– Необычное кино!
8 комментариев
По статье получается что это хуже Джона Уика? Хе вот ведь как. Вроде Киянка юродивый, не чета Брюсам Уилиисам. НО. Он энтузиаст. Пусть любитель – но энтузиаст. В наше время когда всем пох – это становится определяющим в успехе картины.
Уика делал матерый каскадер.
Плюс у Киянки отличная харизма хмурого бревна.
Тут делал тусовщик-прикольщик, которому просто нравятся боевики и в главной роли какой-то непонятный барбос.
Дёмочку надо было б подписывать, он бы выдал и “по-станиславскому” и без.
Демочка крайне внушителен – жаль, не он сыграл Робокопа!!!
Да не, сегодняшний Серебряков очень неубедительный в роли бандитов, особенно криминальных авторитетов. В провинциального алкаша может перевоплотиться запросто. А для уголовника у него слишком разжиревшее, “пропитое” и доброе лицо.
Вот Серебряков времен “Бандитского Петербурга” был очень убедителен в роли “бригадира”. Худощавый, поджарый как волк, взгляд дикий, пронизывает до костей. За свою бабу пол-Москвы перережет.
Серебряков ещё в “Упырь” был хорош. Хмурый, без эмоциональный, убедительный. Во всяком случае, на момент выхода фильма показалось.
Он со времен Фаната был четкой фотографией своего времени.
Ну, а личные качества лишь добавляют законченности и убедительности в образ гнусной мрази.
Про “Витьку-чеснока” кстати оч хороший фильм – всем рекомендую.
Хороший разбор. Сам недавно посмотрел. У меня немного другой взгляд, но про тусовочность верно подмечено.