Конкуренция Marvel и DC еще со времен бумажных картинок была обречена на самоповторы и однообразие. По той простой причине, что в издательстве Marvel сначала считали тему супергероев бесперспективной и рисовали «серьезные» комиксы – хорроры, вестерны, детективы и прочую порнушку. Когда Супермен с Бэтманом в 60-х стали коммерческой сенсацией с мега-тиражами и супер-баблом – «Марвел» ужаснулся собственной недальновидности и стал лихорадочно драть с DC все подряд. Персонажей, дизайн, сюжетные ходы.
– Жалкие эпигоны!
– В СССР даже Пенивайзы с Джокерами учили детей Добру!
Дарксайду просто выдали стринги другого цвета – получился Танос. Человек-утюг (Ironman) – узнаваемая инкарнация одного богатого плейбоя с прикольными гаджетами и резиновыми ушами. У персонажей Дедстроука и Дедпула халтурщики забыли даже имена поменять, обоих звать Уилсонами. Еще с полдюжины примеров, где художники даже не отпираются, что вдохновлялись известными оригиналами. DC, онемев от такого наглого грабежа, тоже надергала идей с «марвеловских» пупсов по мелочи – особо там поживиться было нечем. Но после такого культурного обмена комикс-вселенные стали зеркальным отражением друг друга, что усугублялось постоянной беготнёй туда-сюда редакторов, художников и сценаристов. Не говоря уже о том, что менее раскрученные конкуренты (вроде «Бладшота» от Viliant Comics, сыгранного Вин Дизелем), аналогично делали свои версии героев на основе тех же самых популярных персонажей.
– Полет фантазии.
Зато в гонке кино-блокбастеров «Марвел» неожиданно поставил DC в положение догоняющих. Поэтому, теперь у всех складывается ровно обратное впечатление – что это DC клонирует успехи Marvel.
– Marvel? Что такое Marvel?
Но это только на первый взгляд. Потому что, пока «Марвел» крячил кино-шедевры уровня «Рыжая Соня» и «Говард-утка», DC уже выдавал мировые хиты про Супермена с Кристофером Ривом и бертоновскую Бэтман-дилогию.
– Marvel. Начало киноэкспансии.
Даже первые крупные успехи «Марвел», начало которым положил Сэм Рейми с «Человеком-пауком», выглядели жидковато по сравнению с калибром нолановской трилогии про Темного Рыцаря.
– Первые попытки выхолостить из комикса комикс вызвали восторг.
Но все успехи DC так и оставались отдельными авторскими проектами – очень сильными, но играющими по устаревшим правилам. «Марвел» первыми догадались сделать из своей комикс-вселенной одну общую кино-помойку, которая просто массой выдавила DC из мейнстримовых фаворитов.
– Пирамида сетевых франшиз.
Успех «Железного человека» стал тем шампуром, на который «Марвел» нанизывал мясо всех своих остальных супер-придурков. Все фильмы начали штамповать по одному шаблону, популярные персонажи стали шуршать по всем экранизациям сразу – намасливать друг другу булки и поддержать товарищей за стринги. Если раньше между сериями популярной франшизы проходило 3-4 года, то «Марвел» начал выдавать по 4-5 блокбастеров в год одной гипер-франшизы. Агрессивный кросс-пиар сомкнул дюжину пёстрых вселенных в одно бесконечное кино, «Мстителей», после просмотра которого перекормленного комиксами зрителя уже просто выворачивало радужной рвотой.
– Нет сил продолжать. Но не могу остановиться!
Успешный опыт DC в нолановских экранизациях и снайдеровских «Хранителях» позволял делать ставку на более «серьезное», более авторское кино. Но, пока Снайдер возился с бестолковым Суперменом, совершенно имбалансным и неинтересным для сегодняшнего кино персонажем, «Марвел» начали накидывать параллельно с детскими «Мстителями» более жесткие эксперименты – «Логан» и «Дедпул». И снова успех, подрезавший эксклюзивную «серьезность» буксующих DС.
– Пронзительная жизненность!
В итоге, DC позорно капитулировали, отдав «Лигу справедливости» Снайдера на переделку «марвеловскому» ремесленнику Джоссу Уидону. Снайдер недавно показал, как впечатляюще могла бы выглядеть франшиза при должном подходе. Но было уже слишком поздно.
– Вывел формулу идеальной DC-кино-стилистики. Но она оказалась никому не нужна.
DC бросились жадно собирать в прокате объедки «Марвела» – «Аквамен», «Чудо-женщина» и «Шазам» стали типичными «Марвел»-клонами. И DC, похоже, все устраивает. Схема оказалось успешной и стабильной. Более стерильные, но менее рискованные проекты. Но такая конкуренция грозит схлопнуться в полную неразличимость брендов. Разные комикс-вселенные будут бороться за зрителя как разливаемые из одного ведра «Кока» и «Пепси».
– Жестокая конкуренция!
Уже жахнул скандал с попыткой заменить слишком супремаси-белого Супер-Кавилла на какого-нить толерантного черныша. Так Кавилл пришел в DC за трудовой книжкой уже с контрактом Marvel подмышкой. В итоге, психику зрителя решили поберечь, и Супермен ещё какое-то время побудет невыносимо белым , а Кавилл – в DC.
– Но сильно не обольщайтесь.
Но вот новый «Отряд самоубийц» снова путает все карты. Мало того, что успех марвеловских «Стражей Галактики» без затей склонирован в «Тор-3: Рагнарек». Так теперь режиссёр «Стражей» Джеймс Ганн снимает тот же самый фильм, но уже с персонажами DC – «Отряд самоубийц 2».
– Спасаем карьеру педофила Джеймса Ганна.
– Сработало тогда – сработает и сейчас.
После чего проделает тот же фокус в «Стражах-3» – уже для «Марвелл». В общем, до «Лиги Мстителей» уже рукой подать.
Прав был Танос:
– Ради будущего всего живого – половину нужно уничтожить.
– Только вот которую из них – Marvel или DC?!
– Полагаю, что все решит…
– … естественный отбор!
6 комментариев
Уничтожить надо обоих! На том свете Эйзенштейн разберёт своих!
Серж Эйзенштейн, кстати, был застенчивым голубцом!
Его Влад Маяковский на этой теме постоянно глумил неделикатно!
Серега – справа, с бабами – как настоящий Мачо-мэн!!
Упустили шанс дать молодому Пореченкову сыграть Маяковского 🙂
Какое же это все говно. Просто большая огромная куча. Очень жаль, что это все собирает деньги, а значит, будут снимать и дальше.
Хотя надо признать, что первый железный человек, второй Бэтмен и первые стражи галактики были крутыми.
Американцы похожи на царя Мидаса. Только превращают всё не в золото а в говно.
Говорят, один бывший продюсер настолько располнел, что гравитационно-пространственный континуум глобальной хроносферы забросил его в прошлое, в момент создания страны США. Потому США такими и вышли.