Панки, Хой!

Я люблю эту группу. Но впервые её услышал уже после смерти Горшка. Прослушал всё, но не был её свидетелем в динамике, не могу поделиться личными впечатлениями современника. Понятное дело, что прикольно и что вторично. Примерно как “Сектор Газа”. По крайней мере – по харизме фронтмена. На ней всё и закончилось. Нечего больше обсуждать. Он был по-настоящему ебнутым – в хорошем творческом смысле. Тем навсегда и запомнился. Теперь на его Наследии хайпуют дети – раздут медиа-пожар. Я не знаю – хорошо это или плохо. Люди не готовы погружаться глубже поверхности.

– Последние аккорды.

Я не готов обсуждать сериал – пиковый “КиШ” прошел мимо меня. Но лично мне всегда был очевиден конфликт – дикий харизхмат Горшок против унылого дрочилы Князя. Да, Князь херачил контент – все эти свои безграмотные перфомансы и графоманство. Но без Горшка им была грош цена. Горшку не нужен был даже вздроченный “ирокез” – он всегда был на максимальном селебритинге по жизни. Современный мерч и коммерцию “КиШ” тащит именно  унылый дрочила Князь – до сих пор завидующий тому, кому всем обязан.

Перфомансы Князя всегда очень хайлайтовые:

Но настоящий мэднесс выдавал только Горшок:

Даже когда уже не соображал ничего, когда ушел из нормальной жизни в наркоманский угар.

– Очевидные вещи даже с той стороны реальности.

 

Лично моя любимая ебанина:

Всегда тащил на харизме. Редкий яркий просранный талант. Помер от наркоты на пике коммерческого взлета. Князь сейчас тащит на ЗОЖной пресной жопе весь остаточный хайп. При этом, жутко завидуя харизме того, кто вытащил всю эту историю на своей порочной харизме. Я поэтому не хожу на современные концерты “КиШ” и не смотрю все эти сериалы. Мнение того, чье мнение мне интересно – я уже никогда не услышу.

Последние судороги коммерциализации:

Остался только всем забытый андеграунд:

– Горшок, ты рубанул последний Панк. Больше никого не осталось.

– Но Эхо Вечности никогда не забудет забытых.

34 комментария

  1. Chukee
    11.03.2023 - 22:28

    Гражданин Горшок в свое время альбом записал только чтобы Михайлову (из Бригадного подряда) с хатой помочь. Идейный был ))

    Ответить
  2. Игорь Акимов
    12.03.2023 - 01:00

    Бальзам на душу, застал группу ещё с Горшком в расцвете, видел живьем раз 7, на НАШЕствии, сольных концертах. Один особенно запомнился, было в парке Горького, тогда там было все по другому. Совместный концерт трех групп русских, состав круче некуда – Алиса, КИШ, Ария, как говорится рок, панк и метал, впечатление огромное, молодость, энергия бурлила, хорошее было время. К таким проектам отношение двойственное, дублеры оригинал не заменят. Сейчас это популярно – идут трибьюты шоу Quuen, Pink Floyd, Metallica, Depeshe Mode. Был отличный концерт Кино с Гаспаряном и Александром Цоем. Мы слышали или видели оригиналы, есть с чем сравнивать, а для молодежи считаю полезно, они всё равно оригинал смотреть не будут, формат тик-тока, минутное восприятие информации, поэтому проект для культуры полезный, в любом случае лучше Клав Кок, Бузовых, Даней Милохиных, и тому подобных, имя им Легион.

    Ответить
    • Грамкин
      21.03.2023 - 08:04

      Послушай группу Оргия Праведников. Они заруливают вообще весь российский хэвиметал (причем даже не будучи металом как таковым). Их на фоне украинских событий немного ахеджакнуло, но сами песни от этого хуже не стали – в отличие от многих других совестливых представителей русского рока, которые и раньше говно играли. Для понимания предмета можно начать с альбомов “Для тех, кто видит сны”, первая и вторая часть. Не разочарует!

      Ответить
  3. lexaleaxa
    12.03.2023 - 02:16

    У Князя есть хорошие песни а-ля Портной или Пассажир. Но! Вот того бешеного драйва уже нет. Никто не станет нажираться и в угаре бежать на концерт Князя. Все тихонечко зайдут в зал, сядут на свои места и будут слушать… в общем-то неплохие песни

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.03.2023 - 20:01

      На концерты Уратсакидоджи ходили колоритнейшие личности – в противогазах, садо-мазо-масках и шипастых чокерах!
      Народ на танцполе угорал просто чудовищно.
      Но там был единичный успех альбома Блэк Хоп, потом все разжижилось в имитацию.

      Ответить
      • lexalexa
        12.03.2023 - 23:57

        отличная тема для новой статьи

        Ответить
  4. AngryMusor
    12.03.2023 - 23:12

    Лет пятнадцать назад ехал в автобусе и увидел молодежь, которая куражилась и отрывалась прямо в этом же автобусе. Врезался в память разговор двух из них: “Ты как, идешь тусоваться на следующей неделе?”, – “Я, не знаю. У меня ни гроша. Родители денег не дадут, т.к. последние пол года я только шляюсь и бухаю.” Чем старше становлюсь, тем больше завидую панкам – настоящие Люди, которые не прое..ли свою молодость за компьютером.

    Ответить
    • Лёнь чО
      14.03.2023 - 07:44

      “Не проебали свою молодость за компьютером”??
      То есть, они жили полной жизнью познавали Мир и себя?? Или что?
      Сложилось впечатление, что они оказались брошенными по жизни, с кучей комплексов и неразрешённых внутренних проблем + в сидячей позе на шее родителей.
      В общем, крайне спорное заявление. Как и вся романтизация этой обрыганской движухи.
      Да и особого отличия от сегодняшних моргенштернов я не вижу..
      ааа, ууу.. это доугое, у них целая субкультура (идейные, да? Антисистемщики?) И ещё они русский фольклер развивали (а сами носители “культурного кода”)
      🙂

      Ответить
      • AngryMusor
        14.03.2023 - 16:06

        Лёнь чО, чем дольше живу, тем чаще наблюдаю что в большом городе люди утрачивают способность делать элементарные вещи. Большинство людей не умеет как следует бегать, люди разучились ходить на дистанцию дальше двух километров. И даже просто просраться как следует не могут из-за образа жизни и неестественной сидячей позе на унитазе. Эти же люди разучились нормально отдыхать. Человек, который не может хорошо отдохнуть не способен как следует работать и творить. Обрыганская движуха может засосать так же как и геймерская движуха, как соц. сети и иные движухи, вот только геймеры и соц. сети не породят КиШ и Сектор Газа. А Моргенштерну еще следует пройти проверку временем – ничего о нем не знаю, посему и обсуждать и сравнивать не вижу смысла.

        Ответить
        • Лёнь чО
          14.03.2023 - 19:15

          “Город – страшная сила. Он делает сильных слабыми” – Вы этот бред цитируете?))))) Да, да. Такой же бред, как и “сила в правде” и остальные популисткие изречения из данных кинополотен… посмотрите вью Балабанова о Брате 1/2, он там откровенно глумится над этими высказываниями 😉
          Город – это место где живут люди.
          То что городские “не умеют бегать и грамотно приседать над толчком” – это такой же бред, ни о чем. Видимо Вы говорите про себя и свое окружение. А заниматься обобщением – это удел дешевок – популистов.
          Некоторые вещи отпадают за ненадобностью, в силу объективных причин. Например прогресса. Городские ещё коров доить не умеют, чего ж Вы умалчиваете столь важные факты?))) Куда мы катимся..))
          “Разучились нормально отдыхать”, “нормально” это как?))) Сами то знаете?))) Каждый отдыхает так как хочет и может.
          “Соц сети и геймеры не породят киша”? Да. Они породят других, соответствующих этим движухам и субкультурам. Например Бэдкомедиана или Гоблина ;)))
          Слабый уровень дискурса и аналитики.
          Ну и самое главное: человек не может нормально работать и творить, в первую очередь, из за отчуждения результатов своего труда и эксплуатации 😉 на отдых нет времени, так как нужно банально выживать на 30-50 тыщ в месяц.
          Но Вам видимо столь прописные истины не ведомы, а Вы уже так долго живёте.. преисполнились в своем познания бытия человеческой природы.

          Ответить
          • AngryMusor
            14.03.2023 - 21:03

            Лёнь чО, чисто мои наблюдения, никому не навязываю, и аналогии с Балабановым и Братом 1/2 даже в мыслях не было. Более того, не считаю что город делает людей слабыми, но то что люди меняются это факт. Полагаю, что в городе более важны волевые качества, которые не позволят прирасти к дивану. В деревне же сама деревенская жизнь не даст заплыть жиром.
            По остальным пунктам продолжать дискуссию не вижу смысла – это явный вброс г..на на вентилятор. Я бы с удовольствием поучаствовал, но только при живом общении лицом к лицу с последующим предъявлением самых убедительных аргументов и выяснением чья техника кунг-фу лучше. У дискурса обязательно должно быть логическое завершение, жаль что в интернете это невозможно.

            Ответить
        • Роман Щербина
          14.03.2023 - 20:29

          Сын слушал с изумлением, что у меня в первом классе были спички и складной нож для игр во дворах, что в первом классе мог из мотка снастей сделать себе удочку из ветки, поймать, почистить и пожарить рыбу.
          Что в школу и обратно ходили сами пешком по несколько километров, дома после школы до вечера делали уборку, чистили картошку и что читал по паре книг в неделю.

          И это я еще ничего такого не рассказывал – и то для теперешних пацанов такое звучит шокирующе.

          Ответить
          • Лёнь чО
            14.03.2023 - 20:58

            Не очень понятно о каких “теперешних пацанах” Вы говорите. Обобщаете???))
            Ламповое детство никуда не делось. Пацаны так же бегают по заброшкам, бьют стёкла, жгут костры и катаются на пузе по грязи. В Вашем поколении не было таких же кого Вы бичуете из нынешнего поколения?? Задротов, которые замыкались в себе или находили себя в том же чтении вместо того чтобы угарать с друзьями во дворе? Не было тех у кого были проблемы с тем чтобы вписаться в коллектив и они становились одиночками??
            Люди разные, в каждом поколении. Да, есть объективные причины к переменам (тот же прогресс. Компьютерные игры, интернет и тд). У Вас ведь не было этих опций.
            “Молодёжь пошла не та!!! Мда.. это не комсомольцы!!” – ну так и для этого есть объективные причины (расформерование комсомола, пионерии, кружков по интересам доступных всем за символическую плату. идеологии. Взамен то ничего не дали, кроме массовой культуры)

            Посмотрел две чернушных комедии (может не знаете): “Да, здравствует Франция!” (2013) – аля Борат, что то общее есть. И “Калифорнийский дорожный патруль” (2017). Не кипятком ссать конечно, но хотя бы смотрибельные (и на этом спасибо)

            Ответить
            • Роман Щербина
              14.03.2023 - 21:16

              С моей стороны сложно понять, что тут “непонятного”.
              Для начала нужно, наверное, завести своих детей и наблюдать за их развитием.
              В каком социуме они растут, как это влияет, в чем различия.

              Ответить
  5. AngryMusor
    12.03.2023 - 23:25

    Роман, как так получилось, что КиШа ты впервые услышал только после смерти Горшка? Я понимаю, что это группа моего поколения и мне сложно представить что КиШа мог кто-то не знать. Гремели они достаточно долго, да и Горшок оказался весьма живучим панком – аж до 39 дотянул.

    Ответить
    • Роман Щербина
      14.03.2023 - 07:11

      М не в целом всегда была неинтересна эта туса наивов, кукрыниксов, гражданских оборон и прочее.
      А КиШ вылез из своих говнарских подвалов в начале 2000-х, я как раз закончил вуз и у меня сменился круг общения.

      Потом уже услышал пару песен на рок-радио – идиотские и смешные!
      Мне знакомые, лет на 10 меня младше кстати, пояснили кто это.

      Харизма Горшка, конечно, сильная, Князь ее не тащил – болтался на сцене как говно на фоне Горшка.
      Ну и большой минус – что Горшок только харизматил, а репетуар делал Князь – а он пиздец какой косноязычный еблан, от некоторых уебанских текстов и рифм натурально кровь из ушей.
      То есть чувства языка и близко нет от Сектор Газа.

      Такое ощущение, что этот “панк” напялил косуху говнаря по пути из музыкальной школы, со скрипочкой подмышкой.

      Ответить
      • dr.groove
        14.03.2023 - 13:39

        За Князя есть такое, он там чужеродный элемент натурально.
        А от его рифм в духе “и в тот же миг раздался крик” натурально блевать тянуло даже тогда.
        По жизни парень то отличный, добрый, умный, семейный, но в этой движухе нахер не нужный.
        Хотя он горшка по жизни тащил за волосы из ямы, потом заебался и рукой махнул.
        Горшок бешеный харизмат, не отнять, тоже по жизни добрый пацан был, но с пулей в голове, итог был известен задолго до.

        Ответить
      • Alex Corvus
        14.03.2023 - 15:39

        Снял с языка. Слушаешь песни, а тексты режут слух, будто их сочинял подросток, который не может ни мысли выразить, ни предложения составить,

        Ответить
        • lexalexa
          14.03.2023 - 21:46

          Да, в этом была своя фишка. Подросткам нравилось и, что важно, продолжает нравиться. Но сейчас Князь уже подрос, рифмы стали лучше:
          “””
          Воскликнул я: “Ты призрак, или нет?”
          Из прошлого столетия билет,
          Из тьмы на стол упал в ответ.
          “””

          Ответить
      • Анна
        19.07.2023 - 06:31

        Горшенев писал музыку и тексты напевал на английском в перемешку с бессмысленными звуками. По сути создавал готовые песни, оставалось только проработать с музыкантами и текст на русском сочинить. Он был не просто харизматом, он был композитором.

        Ответить
  6. Игорь_К
    16.03.2023 - 11:19

    Есть ли какие-то ограничения по комментам? Может кол-во знаков? А то сразу нахерачил коммент к этой публикации, и вроде емэйл указан, а он не появился. Уже не первый раз…

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.03.2023 - 20:48

      После нескольких хохло-статей сайт бомбит спам.
      Он сейчас работает в режиме модерации с соответствующей задержкой.

      Ответить
      • Игорь_К
        16.03.2023 - 23:43

        Ну понятно, ещё раз попробую в сокращённом виде. Я мнение принял по Князю и Горшку, хотя это вкусовщина, но…на вкус и цвет, как говорится. Я только не понял дважды изложенного тезиса что Князь Горшку люто завидовал. Откуда такая инфа? Он наоборот его притащил на свой контент, на плаву держал, ни одного плохого слова про него не говорит, на всех концертах Князя фотки Горшка во весь экран. Все ему почести посмертные и тд. В свое время на Тупичке была ссылка на хорошую книгу Грешники про роцкеров и неформалов, я ее тогда прочитал. Там кишу посвящена глава. Дык Горшок себя просто уничтожал с юности, явно не собирался пожилым помирать. И Князь с самого начала это понимал. Как вокалисты они, по чеснаку, оба гавно, только в студии могли нормально в ноты попадать ))) Чему там завидовать то ? Я считаю это Горшку повезло или им обоим повезло найтись и создать такой симбиоз. Горшок попал к своеобразному конечно, но все таки творцу, который сделал чего им петь и аудиторию зацепил. Именно вдвоем у них вышло круто. А так бы сторчался он ещё раньше и помер бы в безвестности нахер никому не нужный, среди таких же безвестных панков. То что Князь не харизмат, да, согласен, но что прям завидовал Горшку….сильно сомневаюсь.

        Ответить
        • Роман Щербина
          17.03.2023 - 17:49

          Роль Князева в КиШ понятная, но без Горшка он был никому не нужен в качестве фронтмена, это вроде тоже всем понятно.
          Когда растолстевший Князь начал качать жопу и пытаться мутить мейнстрим-коммерцию подвальной панкухи – ненадежный Горшок ему, такое ощущение, только мешал.
          При том, что и без него никак, зритель всегда предпочтет Горшка, если будет такая возможность выбора.

          А вот помер Горшенев – и как все сразу хорошо получилось.
          Рок-оперы, трибьют-концерты, сериал.
          А Горшок стал просто узнаваемым мерчем, все права на которого у Князя.
          Но вся движуха Князя только за счет этого мерча – по интервьюхам всяким видно, что его это задевает.

          Ответить
          • Игорь_К
            17.03.2023 - 18:28

            Ну не знаю).
            Я был на концерте Князя вот только что 23 февраля. Хотел купить как раз их мерч )) Так не успел, его было кот наплакал, все разобрали за 5 минут. Движухи в этом плане у Князева какие-то детские, непрофессиональные, мультики примитивные рисовал годами. Чёт как-то не наблюдаю, чтобы он люто коммерчески поднялся на совместном наследии. А разошлись они, кстати, ещё до смерти Горшенёва. Князев уже со своей группой выступал, а Горшок рок оперу Суини Тодд пел по брендом КиШа.

            Ответить
            • Роман Щербина
              17.03.2023 - 19:04

              Я жалею только, что лично не заценил харизму Горшка на концертах, хотя шансы были.
              А так мне все эти сериальные интерпретации совсем неинтересны.
              Понятно же, что это не сильное авторское кино, а тот же самый мерч вдогонку затухающей ностальгии.
              Неинтересно.

              Хех, я лет пять назад пришел на клубный концерт Технологии.
              В какой-то полной жопе, клубик размером с мою кухню.

              Тогда Технология кряхтяще объединилась и даже выдала несколько вполне бодрых хитов.
              Так вот – вокруг меня бесновались какие-то лысые пузатые мужики и довольно облезлые тетушки!
              Так что, КиШу нужно дорубать капусту – фанаты теряют тестостерон )

              Ответить
              • Игорь_К
                17.03.2023 - 20:21

                Не поверишь, молодежи было минима треть ))) Причем они ещё песни группы Князь знают (их было 50 на 50 со старыми песнями КиШа), а я вот например знаю всего две )) В лучших традициях накидывались перед входом. Так что я тоже был удивлен, но наоборот )))

                Ответить
  7. Игорь Акимов
    20.03.2023 - 22:20

    Согласен с Игорем К, у Горшка была харизма сильная и энергетика, вживую видел, но без Князя ничего бы не было, творческий союз, без зависти, как Фредди – Брайан Мэй, Цой – Гаспарян, Аксель Роуз – Слэш, то есть они по отдельности могли тоже, а вместе получался идеальный симбиоз, творилась история. Сейчас в русском роке новых групп таких интересных нет, ветераны Би 2, ДДТ, Дельфин, чего-то делают, молодого поколения такого уровня, смены не видно.

    Ответить
    • Игорь_К
      21.03.2023 - 21:16

      Я читал вьюхи и видео смотрел обоих после ухода Князя из КиШа. Да, было одно вью, где Горшок на Князя бочку катил что он зазнался, что единоличник и не хочет тексты переписывать, что по натуре мол осторожный и ни разу не лидер, а у них в группе все творят и общим голосованием все решается, по старому, по-панковски. А Князь говорил что Горшок не хочет взрослеть, но хочет в театре играть, в то время как сам Князь театр решительно отверг и хотел делать песни в стиле их акустического альбома (кстати, хорошего). Ну и Князев также в свою очередь обиделся, что в рок-опере Суини Тодд нет места для второго главного героя. Если отбросить мелкие обиды, которые за более чем 10 лет совместного творчества у каждого бывают, то их конфликт, как по мне – это в чистом виде творческие разногласия и разные взгляды на будущее. С одной стороны, Горшок был прав, его рок-опера про Тодда тогда была чем-то новым. А контент группы Княzz – это тот же КиШ, вид сбоку, только уже без Горшка. Типа как группа Линдеманн – по музыке и стилю тот же Рамштайн, только с одним Тилем и по-английски. С другой стороны, Горшок тоже недалеко ушёл, нового там была подача в виде театральной рок-оперы, а содержание Суини Тодда – те же самые ужастики-страшилки, только фэнтези чутка меньше. Ну и физически не потащил Горшок один это всё (панк как стиль жизни, группу, театр). В итоге в 2011 они разбежались (но культурно), а в 2013 умер Михаил Горшенев и история закончилась. Никто из них за два года в одиночку не достиг былого успеха, а после смерти Горшка и подавно, КиШ прекратил существование. В общем-то, обычная история расставания музыкантов. И почему ещё я думаю что не было зависти, они слишком много и долго были вместе (как в семье), а потом случился развод (тоже как в семье), там что угодно могло быть, от взросления до обид, но зависть – не то чувство. Ведь Князь по натуре тоже распиздяй, который только музыкой и сказками своими жил. Только в отличие от Горшка он бухать в концерт-турах после 35 перестал. Потом он несколько лет рисовал компьютерные мультики (клипы) уровня детского сада к старым песням КиШа, я изумлялся с этого. Оба фронтмена до солидного возраста нихера не имели в плане жилья/имущества и т.п. и И вот Князеву 50, и он морочится с каким-то мерчем, сериал инициировал, и Роману такое поведение не зашло ))))

      Ответить
      • Анна
        19.07.2023 - 06:49

        Зависть Князева заметна даже на их совместных интервью. Как его бесит что все внимание Горшку. А Горшок просто на силе, он такой какой есть, он просто притягивает и этого не отнять. + Талантливый мелодист. Человеку который рисует мультики уровня подростка и штампует альбомы однотипных песен по типу “голые коки” уже лет 10, есть чему позавидовать .

        Ответить
        • Игорь_К
          21.07.2023 - 09:19

          Они оба вообще НЕ гении. Средний руки музыканты, у которых были удачные вещи, и
          которые очень удачно нашли свой стиль. Всерьез их живые выступления невозможно воспринимать, оба в ноты не попадают. Особенно Горшок ))) Тоже мне, гениальный мелодист…смешно. На их концерты ходить надо было за атмосферой, а слушать студийные записи. Если уж Вы всерьез разделяете тезис про бесталанного Князя, люто завидующего Горшку, то хотя бы вспомните, что лучшие хиты группы – Кукла колдуна и Прыгну со скалы – обе авторства Князя, причем и музыка, и тексты. Куклу пел сам Князь, а Прыгну со скалы Горшенев. Да и вообще, самый продаваемый альбом “Акустический” – практически весь Князева, хотя и допиливали его многие.

          Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *