Забавно, но фильм привлек внимание не взрывными томатными рейтингами или рукопашными чудесами панчерной старушки Шарлиз Терон, а своим дурацким названием – «Полицейский седан». Баклажан. Сразу представились бородатые копы и горячая лезгинка на крыше тонированной «Лады».
Баклажан:
– Что это еще за шайтаны-нарушители гражданского распорядка? Подайте мне мой кинжал!
Мимо такого кино пройти было никак невозможно. Но, увы, пока еще не выросли гении, способные на cтоль яркие шедевры. А фильм оказался вторичной, но довольно любопытной перепевкой известного полицейского сюжета про матерого наставника и сопливого салагу, на этот раз из LAPD. Одна ночь патрульного экипажа в неспящем Лос-Анжелесе, уродливом и шикарном, за которую у героев пролетит перед глазами вся их жизнь. И, кто знает – кто из них ее вообще переживет, эту ночь.
– Особенная ночь.
Минут через 20 с начала просмотра протёр глаза – да ведь угрюмого ветерана полиции с брутальными усами из 80-х играет… Томас Джейн. Который уже в выдохшихся 90-х умудрился выстроить себе более-менее заметную экшен-карьеру. Практически, выдал реинкарнацию щуплого, но выразительного Кристофера Ламберта, засветившись в очень заметных ценителями жанра проектах. Тут вам и чмошный ремейк «Карателя», и игрушечные «Челюсти» («Глубокое синее море») и узнаваемый герой экранизаций Стивена Кинга. Не говоря уже, что тусанул по эпизодам целой пачки крутых фильмов – от «Ворона» и «Немезиды» до «Кровавого четверга», «Ночей в стиле буги» и «Магнолии».
– Вовремя женился на дочке Рутгера Хауэра. Когда дела пошли в гору – сразу же развелся.
И вот старый мент и молодой щегол гоняют по улицам ЛА на олдскульном черно-белом Ford Crown Victoria, а не на каком-то, блядь, лада-седане-баклажане. Фильм, конечно же, называется «Патрульная машина» (Crown Vic). В которой свой, особенный мир. Мир попыток ужиться разным мировоззрениям, разному опыту, поколениям, характерам. А за переделами которой – кромешный ад, безумие, неблагодарность, злоба и смерть.
– Грязная работа.
Нет, фильм никак не пробивается на фоне своих могучих конкурентов типа «Тренировочного дня».
Хорошее кино про ментов:
Он зауряден и не тянет. Даже усы Карателя выглядят большую часть фильма лузерски – линялый пенс держится за баранку, чтобы хоть как-то ощущать мотивацию продолжать свою разрушенную жизнь. А молодой щегол – это вам не горячий проспект Киянка Ривз из «На гребне волны» или вышколенный Итан Хоук из «Тренировочного дня».
– Давайте осмыслим тему по-современному!
– Ну какие же вы, бля, копы. Просто, бля, исчезните.
Очень крутое кино про ментов:
Мажорик, который постоянно мычит по мобиле какие-то оправдания своей женульке, и откровенно брезгует всей этой грязной работой. Мечтая о карьере спецназовца. Рвется через уровень в герои, но не способен даже спасти себе жизнь в настоящем уличном экшене. На что устаревшие усы Томаса Джейна лишь снисходительно усмехаются – думаешь, я не хотел стать героем в доспехах? Ну и кто при этом обосрался по уши?
– Ты чё, бля, поумничать решил?
Фильм, кстати, сам себе задирает очень серьезную планку и как-то тухнет перед собственными амбициями. Упертый дедок Джейн мог бы размотать всю эту историю с Силой. Он явно готов на Жертву за Принципы. Но режиссер в самый последний момент уклонился от Вызова. Ведь в такое неудобное время вышел этот ненужный фильм. Всё это полицейское насилие и BLM.
– Не вижу никакого будущего в настоящей молодежи.
А что ты будешь делать, если у тебя в отделе работают реальные садисты, которым нравится убивать людей? Как с ними бороться? Убивать их на месте чудовищных преступлений, писать на них рапорты? А что, если они решили этой ночью заехать на охоту в твою зону патрулирования? А что, если здесь же гуляет кровавая банда грабителей-убийц, за ночь успевшая обнести пару банков? А что, если тебя настигли призраки прошлого так, что тебе придется выкинуть нахуй свой полицейский значок, надвинуть поглубже кепку и выйти из патрульной машины на улицу порубиться отчаявшимся и безжалостным мстителем? Убийцей. Чтобы спасти дочку своего мертвого напарника? Ну, и какой пример при этом ты подашь своему стажеру? И как он на это среагирует? А не проще ли ему сдохнуть при первом же неуклюжем задержании? При котором, по иронии судьбы, могут оказаться матерые уголовники-убийцы?
– У меня остались дела на улице, пацан.
Фильм ставит непростые вопросы. Увы, он отводит глазки от ответов. Поэтому оставляет все нам, зрителям. Посмотрите и подумайте. Просто неправильное время для правильных ответов.
Не то время для такого кино. Именно поэтому его нужно посмотреть. Чтобы понять. Что было. И что стало. Фильм утверждает, что общество люто ненавидит ментов за то, что делегировало им свою кровавую, постыдную и грязную работу. И не хочет вспоминать о том, что менты – это аватары этого самого общества. Грязного, жуткого, кровавого и безумного. Менты не смогут поменяться, если не поменяется само общество. Они могут просто оставить это самое Общество наедине с самим собой. Чтобы оно перестало лицемерить и признало свою порочность и неисправимость. Которые должен прикрывать Сильный Человек на Патрульной Машине.
4 комментария
А он в Вороне был?
Во втором.
Да, помню Томаса Джейна в “Немезиде”, кажись у Хауэра в каком-то из фильмов тоже роль была, много кто прошёл через Альберта Пьюна 😀