“Пила-9” против ментовского беспредела

Новая «Пила» (Spiral: From The Book of Saw, 2021) застала меня врасплох. Я оказался к ней не готов, как тот очередной бедолага, которой помнит только бутафорское свиное рыло перед провалом во тьму, очнувшись лишь в тисках изощренного садизма. Я для себя сразу проиграл эту игру. Но все же в ней очень сильно изменились правила.

– Я че, ошибся вечеринкой?

Довольно скептически отношусь вообще ко всей франшизе «Пилы». Это тухлый детектив,  тухлый хоррор – взлетел на моде сомнительного поджанра без монстров и героев – просто про смакование кишок и говна. Лично мне такое не очень интересно. Все эти «хостелы» и «пилы» — это же новое поколение псевдо-шок-контента. Но за примитивным садизмом не видно идеи. Такого, кстати, не было в революционном итальянском «Аду каннибалов». Там рулил интересный сюжет, бесцензурный взгляд на иную цивилизацию и крутая натура съемок. В происходящее – именно верилось. Это и сейчас прекрасное кино. А все это говноедство и кишкомотство стало лишь типичным пустым шок-хайпом.

Душевное кино:

Сама концепция «Пилы» идиотская. Пернул в лифте два года назад – умри в муках, возмездие тебя настигло. Наступил на ногу соседу в метро – отпили себе две. Нахамил кому-то в интернете – отруби свои пальцы. Единственная сильная удача серии – сам добрый дедушка Пила. Образ яркий, на нем все и держалось. Но потом, появились какие-то идиотские двойники, подражатели, двоюродная бабушка по отцовской линии и разобраться стало просто невозможно – кто там кого и за что пилит. Компот из винегрета!

– А давайте снимем “Пилу”, где я буду убивать сценаристов “Пилы”.

Все серии лепили просто конвейерными штамповками – под ежегодную хэллоуин-премьеру. Чистейший маркетинг, ноль авторского смысла. Нахерачили аж восемь фильмов, потом взяли паузу. Пусть зритель сначала эти поделки проглотит и высрет, а мы ему потом еще восемь впарим.

– Без меня? Боюсь, что нет.

Но франшиза, конечно, получилась феноменальная. Дешевизна хорроров ломит блокбастерное бабло. Это, кстати, и у нас приметили – неуклюжие российские хорроры уже дают нормальную отдачу и прогрессируют в качестве.  Копеечный оригинал Джеймса Вана рванул вообще шальные деньги. Дальше серия стабильно рубила 10-20 своих бюджетов за фильм. И наиболее успешным постановщиком сиквелов стал   Даррен Линн Боусман. Которого и позвали на воскрешение золотой жилы. Но кто же мог подумать, что руки и ноги отпилят самому режиссеру изменившиеся общественные стандарты.

– Мальчик, ты играешь в игру, в которой у тебя нет никаких шансов.

Если вспомните, мы обсуждали неплохой полицейский фильм «Патрульная машина». Как раз в том ключе, что это получился какой-то нелогичный анахронизм вымершего жанра – больше таких фильмов про американских копов не будет никогда. Так вот, новая «Пила» – это эталон нового стандарта полицейских фильмов. В нем видны признаки старомодной олдскульности сценария, но реализация ошарашивает своими тупорылыми толерантными интерпретациями.

– Вы снимаете кино про придуманный мир. Кому интересно это смотреть?

А ведь Боусман честно пытался снять современный «Семь», картинку и атмосферу дал умело. Больше нет забега придурков по лабиринтам смерти. Здесь идет игра между маньяком и идущими по следу копами. Классическая связка матерого и новичка. И с каждой вывернутой наизнанку жертвой крепнет нехорошее подозрение, что и ты сам заранее просчитанная пешка в этой игре.

– В этой игре мои правила!

– Нет. Мои.

Это очень толковый вариант для концепции новой «Пилы». Но. Теперь же все иначе. Матерого мента играет шут гороховый Крис Рок. Ну, вы понимаете, что это совсем не Морган Фриман. Рок там задвигает довольно правильные вещи про то, что выбрав профессию опера, ты сам соглашаешься на «беломор» вместо «мальборо». Об этом и Аль Пачина в «Аромате женщины» говорил. Эта профессия по призванию. Никакого богатства ты тут не понюхаешь, не нужно о нем и мечтать. Здесь другие способы успешной самореализации. И у них есть своя цена – разводы, хронические болячки, алкоголизм, самоубийства.

Лучший фильм про  kapitalizm-ментов, всех “оскаров” за него мало:

Но все это вещает клоун Крис Рок. А ему не веришь ни единой секунды. Тут еще его папу, бывшего копа, играет Самуил Джексон, заслуженный хаус-нигро белого Голливуда – его то чем дискриминировали, интересно? Ста ролями в фильмах, которые собрали более 13 миллиардов долларов?

– Так это ты меня подъебнул что ли, Квентин?

Господа BLM-щики, вы там сами между собою разберитесь. Потому что есть же нормальные негры, которых мы всегда любили и будем любить, всю эту вашу тысячелетнюю историю рабства. А вот этих нам и даром не надо – вам то самим не стыдно на них смотреть?

Были же в кино-ментах выдающиеся черные мужики:

Полицейский коллектив представлен прекрасно – сборище белых уродов-фашистов, убийц и коррупционеров. Рулит ими, понятное дело, тетка. Которая зачем-то таскает на пузе кобуру с огромным пистолетом – нахер он ей вообще нужен для офисной работы? Вообще-то ей положен личный сейф для секретных документов, где это оружие, в том числе, можно хранить.

– Не нравятся вам героические менты?  Вы хоть понимаете из кого лепите новых “героев”?

Ну, и я вам сейчас некритично спойлерну – новый Пила в это раз мстит продажным копам за их уличные бесчинства. Правда ловушки у него довольно странные – шансов выжить нет сразу. В чем игра то?

– Давай поиграем в игру…

Это же просто форма казни. А куски трупов подкидывают главному герою как приманку к главной ловушке. Которая должна быть шокирующей кульминацией, как в фильме «Семь», но, конечно же, ею стать не способна.

– Куклы в фильме, кстати, больше нет. Только свиньи.

Фильм абсолютно неубедительный. Начиная от свинорылого маньяка, который со своей хлороформ-тряпкой умудряется бесшумно подкрасться к любому вооруженному человеку. Заканчивая какими-то идиотскими пыточными машинами на подземной парковке отдела полиции, режимного объекта. Буквально все высосано из пальца и раздражает фальшивостью. Авторы, как теперь принято, увлеклись онанизмом на осуждение полицейского произвола – при этом забыли показать, собственно, полицейских. Живых людей. Но такой задачи и не стояло – фильм снят для того, чтобы их расчеловечить и облить ненавистью. Это обязательно даст свои плоды, когда американские менты уйдут рулить преступностью, а их азартная травля закончится тем, что тюрьмы, набитые черными и латиносами, просто лопнут. И весь этот ад захлестнет улицы по-бразильски, с редкими оазисами престижных районов, опутанных колючей проволокой.

Ну и главная смехотворная интрига фильма – она считывается уже с середины. Маньяк – полное ничтожество. Вместо доброго дедушки-садиста вы нам предлагаете вот это? Прекрасно, вы просрали франшизу, которая при затратах менее 80 млн долларов заколотила миллиард. Желаю дальнейших успехов борцам за социальную справедливость, столь же впечатляющих. Они просто нежизнеспособны, а их идеи искусственны. Но какие руины они оставят после себя? Кто все это потом будет разгребать?

5 комментариев

  1. Аноним
    05.06.2021 - 20:43

    При всем уважении к автору. просто не понимаю))
    “Ничего не понял. но очень интересно”))

    Ответить
    • Роман Щербина
      05.06.2021 - 22:33

      Кино – это такое дело.
      Сначала посмотри сам.
      Если понравилось – другие мнения просто для разнообразия.
      Если нет – тоже ничего страшного.

      Но я старался обосновать свою точку зрения – в целом должно быть понятно.

      Ответить
  2. Майор Чингачгук
    07.06.2021 - 21:09

    >Прекрасно, вы просрали франшизу, которая при затратах менее 80 млн долларов заколотила миллиард

    Got woke – went broke.

    Ответить
  3. ZeN
    08.06.2021 - 07:55

    >Прекрасно, вы просрали франшизу, которая при затратах менее 80 млн долларов заколотила миллиард

    Нихуя себе.
    Я видел только пару фильмов, даже не понял, что приобщился к элитной франшизе.

    Из новых хорроров после солнцестояка больше всех впечатлили the dark and the wicked и the lodge. В лоджии хорошо сыграла Райли Кео, убедительно дала полную дезориентацию и помрачение в конце. Не помню, видели вы или нет. Если нет, рекомендую.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *