Гильермо Дель Торо окончательно вывернул дырявые карманы своего таланта. Ему больше нечего сказать зрителю. На этом всё. Запал творческого зажига притух. Мало того – Гильермо полностью лёг под все толерантные тренды. Это больше не Имя Творца – просто надувная франшиза, мыльный пузырь. Кукольный мультик “Пиноккио” (Pinocchio, 2022) выглядел как будто нестандартно, бунтарски и по олдскульному хоррорно. Но, нет. Это лишь очередная рекламная уловка броского фантика. Внутри которого лишь пафосная пустота.
– Какой же ты дуремар.
Это не злорадное разоблачение. Гильермо был очень силён. Его сила всё ещё чувствуется в кадре – в штрихах, в мазках, в моментах. Но. Она ни на что больше не влияет. Нет больше ярких историй от Дель Торо. Лишь локальные вспышки по согласованному расписанию. Он творческий мертвец. Лишь имитирует узнаваемые рефлексии из прошлой жизни в рекламных буклетиках.
– Может, мне просто начать жрать всех этих тупых людей, как в фильме “Мимикрия”?
Я ведь смотрел его недавний сериал “Кабинет редкостей” – не стал даже ничего писать, потому что не досмотрел. Беспомощный проект. Имя как бренд. Ничего более не осталось. Но “Пинок” – это же мультяшная история. Там другие правила, другая аудитория. Там можно себя проявить по-особенному. Смог же Тим Бёртон выдать в этом формате очень авторскую работу. Одну из наиболее ярких.
– Налицо масса плагиаторский вдохновений.
Да и сам Дель Торо попытался взорвать смыслы. Подал историю через ужасы второй мировой войны, через погибшего мальчика, в безутешном горе по которому папа Джепетто выстругал из могильной сосны нового сына. Какие-то совершенно яркие и солнечные сцены пролога, которые предполагали очень непростую драму. Зритель, затаив дыхание, наблюдает за первыми шагами деревянного мальчика. Символом чего он станет в этой “новой” истории?
– Понятное дело, что на такие хребты безумия у Дель Торо не было права решиться.
На этом авторская сказка резко пошлеет. Не помогают даже смехотворно фирменные для Дель Торо фашисты и монстры, инкрустированные глазами – всё выглядит крайне беспомощно и вторично.
– Даже советские Монстры Трэша выдавали более смелые интерпретации классики.
– Найдите мне Золотой Ключик!
Я напомню самому Дель Торо, что в начале фильма он замахнулся на фундаментальную религиозную символику. Сопоставив куклу и статую Иисуса. Но в сюжете лишь жидко дристанул, переиграв всё в каких то невнятных языческих волшебниц.
– Зачем рисковать смыслами во время непростых толерантностей. Проще снять никому не нужную покадровую кино-шляпу с крутого мультика.
Я также напомню, что недавняя версия истории деревянного мальчишки и стареющей голубой феи была рассказана гораздо более трогательно. Фильм Дель Торо женщинами вообще не интересуется.
– Фильм, который сумел запомниться своей трогательностью.
Гильермо навалил целую кучу своих шаблонов и клише, в которых затерялось главное – Идея. В деталях что-то вплоть до гениальности – какой у Дель Торо получился живой деревянный мальчишка. Ведь я в начале фильма натурально дрогнул как отец и как мужчина – казалось, что безутешный Джепетто отчаянно конструирует мертвеца-франкенштейна, клона своего сына. Казалось, что фильм – это смелая конструкция про Жизнь и Смерть, про распахнутые врата Мира Мертвых. Откуда в безнадёжный момент будет протянута рука помощи.
– Выросший на могиле ребенка.
Но мультик лишь скучно пережевал классический сюжет под фейковые интерпретации Дель Торо, которые он уже не способен вывести на крутые кульминации. Все эти зигующие фашисты выглядят в истории абсолютно карикатурно и инородно. Высосаны из пальца. Совершенно не нужная в хорошей сказке политическая сатира. У фильма нет динамики и волшебства надежды. Этот “Пинок” очень похож на недавний сериал Дель Торо – много пиар-шума и очень слабый результат.
– Испанский взгляд на непонятных итальянцев.
Крайне разочаровывающе. Я ведь несколько лет назад смотрел в Союзмультфильме павильон “Гофманиады” – можно было просто умереть от восторга, глядя на качество кукол и декораций. Но всё упирается в режиссуру, в историю, в идеи. В “Гофманиаде” их не было – чудовищный труд и таланты мирового уровня ушли в мусорное ведро. Здесь то же самое – огромные усилия впустую. Проект провальный, даже если потратят кучу денег на рекламу, чтобы отбить затраты на рекламу.
– Великие традиции советского анимационного кукла-хоррора.
Дель Торо хорошо зашел в прологе со своими мертвыми сказками и религиозными символами. Это обещало очень сильное кино. Но все остальные перфомансы даже не смешно обсуждать. Гильермо не справился. Жаль даже не его, а деревянного мальчика, которого Дель Торо не смог довести до его настоящей волшебной мечты.
15 комментариев
Не буду посмотреть.
Мне наш Буратино душу греет.
Проблема в том, что детям его вообще не надо показывать.
Он им будет неинтересен.
А для взрослых он слишком сырой и тупой.
Хотя есть очень сильные моменты и интересные находки, которые, увы, ни на что не влияют.
Походу сегодня весь мейнстрим можно пропускать, не смотря.
Я вот сделал закладки того, что на Гвоздях в обзорах было, и все.
Как грится, спасибо Роман что смотришь это за нас.
Я, у же лет как пару, смотрю или не смотрю по рекомендации гвоздей.
После смерти Балабанова смотреть стало нечего.
И это не шутка (
Роман, возможно у меня одного такая проблема, но на всякий случай. Не могу уже неделю (или даже дольше) зайти на главную страницу сайта со смартфона через фаерфокс – отсылает каждый раз на страницу со странным адресом и ошибкой 404.
Была такая проблема.
Кэш рекомендуется почистить, если не заработало автоматом.
Да, действительно помогло. Спасибо
Все, что мог , Дель Торо в кинематографе сказал. У него больше нет стимула удивлять публику. Он снял в свое время “Мутантов” и “Тихоокеанский рубеж”, и спасибо за это. А еще были ” Блэйд2″ и два “Хэллбоя” ( это из тех, что мне зашли). Дальше будет почивать на лаврах, как и положено гению, и собирать грамоты, подтверждающие, что он великий кинорежиссер. Как охотник из “Обыкновенного чуда”.
Кстати, нашего А.И. Серого помним по его «Джентльменам удачи». Этого ему хватило, чтобы остаться в памяти народной. Кто помнит его «Выстрел в тумане», «Ты- мне, я- тебе», и «Берегите мужчин»?
Дель Торо именно как автор был хорош своими мистическими полу-хоррорами – Хребты Безумия и Лабиринт Фавна.
От него ждали масштабного пенреосмысления Лавкрафта или что-то вроде этого.
НО он себя растратил на комиксы и роботов.
Тоже неплохо, но есть сильное ощущение нереализованности Дель Торо.
Роман, мне понятна Ваша позиция. Но все же, на мой взгляд ( сугубо личный) , кино- это в первую очередь- зрелище ( для ума литература создана). Поэтому жду от Гильермо дель Торо не продолжения его « Хроноса», «Лабиринта фавна» или «Багрового пика», ,и не дай Бог- «Формы воды», а «Тихоокеанского рубежа- 3» Тему начал- пусть и закончит. Как и свое творчество. А потом может почивать на лаврах. .
Тихоокеанский Рубеж был очень интересным, но неудачным фильмом.
Никогда Гильермо больше на него не оглянется.
Речь то была не об этом )
Знаете, Мастер, я тащусь от Ваши х комментов. Но не отнимайте надежду о Рубеже.
Отличное начало и плаксивый конец (это про фильм).