Последний форсаж Фрэнка Грилло

Фрэнк Грилло, несмотря на свои 57 лет – все ещё бодрый перспективный мальчишка, оставивший свой неожиданный след в современном экшен-кино, но способный на гораздо большее. Несмотря на модельную внешность и престижное образование – крайне убедительно выдает в кадре жесткого и волевого героя. Ну ещё бы – вольная борьба в детстве, бокс в отрочестве и, конечно же, венчающий всё бодибилдинг. Казалось бы – вполне способен подменить монументальный, но стареющий мега-нос Лиама Нисона и дутые нокауты Джейсона Стэтхема на ролях жизненного Крутого Мужика.

– Начинал, как и многие, с душевных романтических позирований.

– Я был молод и мне нужны были деньги. 

Начать кино-карьеру с эпизода в «Королях Мамбо» – хорошая карма, пусть никто его там не увидел и не запомнил.

Жестокая мужская  кубинская драма на все времена:

– Любовь сильнее смерти, брат.

До 2010-х Грилло болтался между сериалами и кино безликим мейнстрим-массовочником – вроде и регулярная туса в серьезных проектах, но лишь формальные второстепенные роли. А ведь на носу уже полтос – когда уже строить легаси и рубить капусту? Но. Никогда не сдавайся.

– Бокс с Уолл-Стрит.

Счастливым выдался 2016 год – засветился злодеем в марвеловском «Капитане Америка» и получил главную экшен-роль в сиквеле успешной «Судной ночи». Гриль не подкачал – сиквел тоже ломанул кассу, причем выведя потеющую подвальную триллер-франшизку на простор уличной войны без правил.  Гриля взяли уже «звездой» в третью серию «Судной ночи» – и снова стабильный успех. А это уже серьезная репутация. Это уже респект. Собственно, с тех пор Грилло и раскочегарился во всю ширину – штампует по дюжине проектов в год, даже не читая сценарии – гоните бабло, суки, вы мне сильно задолжали за тридцать лет карьеры.

– Ай секcи эн ай ноу ит!

В чем же тогда к нему интерес? Да в том, что если в потоке творческого мусора Грилю нечаянно попадается что-то стоящее (хороший постановщик, интересная идея) – он, не моргнув глазом, прямо на ровном месте выдает крутого героя с первого дубля, не сфальшивив ни в единой детали.

– Всё ещё на дикой форме.

– Ровесничек мой, кстати. И хули он добился?

Таким фильмом у него был «Водила» (Wheelman, 2017) – нуаристый ночной городской триллер про водителя, который работает колесами у бандитов на ограблениях банков. Удивительная удача постановщика-дебютанта Джереми Раша. Камерное копеечное кино получилось очень авторским. Сильный визуальный трибьют скорцезевскому «Таксисту», при этом живой, не выглядящий пластмассовой копией-безделушкой. Мир «Водилы» сжимается до кабины его авто, за бортом которого бушует ад ночного Бостона (кстати, родной город Гриля). Гнусные хари, бандитская грызня, грязные деньги, кровь на простреленной лобовухе. В таких фильмах обычно не ждешь хэппи-энда, за героя очень переживаешь.

– Убийство маневром.

Серьезное дело, большие деньги и интересы опасных людей – всё пошло не так, и жизнь Водилы больше не стоит ничего. Нужно метаться по этим помойкам отчаянной крысой в поисках хоть какой-то норы, в которой можно перевести дух и придумать как спасти свою семью.

– Ты мешаешь работать серьезным людям. Это очень плохо.

Крутой фильм сняли всего за пару недель и, по сути, это своеобразный жизненный экшен-моноспектакль, где Грилло наруливает баранку, базаря по телефону с подельниками, врагами и непослушной дочкой. Но работа камеры и антураж крепко погружают – снято крайне атмосферно. Гриль очень крут – взгляды, мимика, жесты, веские базары с опасным бычьём. Мизерный бюджет размазан по экшену идеально – несколько коротких свирепых злобных стычек и погонь зрителя натурально припечатывают. Гриль резко продавливает педали и с хрустом выкручивает руль в визжащем и ревущем вихре крутящихся вокруг домов и фонарей, мажущих чернильную ночь расплывающимися огнями. Пули хищно клюют железный борт, страшный грохот разбивающихся машин. Смерть буднична и гармонична в пейзажах бостонских трущоб, ранения не выглядят мхатовским позерством. Все хари на сто процентов убедительны – от дочки-подростка до самого главного бандита. У которого, кстати, весьма живописный послужной кино-список.

– Я всё разрулю безупречно. Все сдохнут.

Фильм очень короткий, динамичный, с взрывной кульминацией. Имеет смысл оценить. Удивляет другое. Выдав такую роль, Гриль, как ни в чем не бывало, пошел дальше шабашить в штамповках. А постановщик вообще оказался невостребованным за пределами каких-то заурядных телепроектов. Добро пожаловать в Голливуд!

– Да я бы и рад. Но и так 20 лет дрочил в массовке.

Увы, невооруженным взглядом видна слабость сегодняшних Героев Силы – от Романа Рейнса в Реслинге до Скотта Адкинса в кино-боевиках. У них нет своей Идеи, нет своего Пути – какие были  у Сигала, Ван Дамма, Сталлоне и немногих прочих Титанов. В мейнстриме сегодня ловить нечего, там ты будешь лишь шестерить у радужных комиксов. В современном Голливуде в таком жанре будешь клепать низкобюджетный проходняк – в лучшем случае, если повезет, возможны вот такие случайные хитяги вроде «Водилы». Выход один – рвать бицу в Болгарии на независимых студиях с копеечными бюджетами, самому писать и снимать свое понимание такого кино. Но сделать себе имя в forever underground у сегодняшних героев нет ни смелости, ни желания, ни понимания.

– Беззубый нетфликс-трейлер жесткой ночной криминальной хитяги.

1 Комментарий

  1. Аноним
    19.10.2022 - 22:05

    И опять спасибо большое. Фрэнк талантливый актёр и в великолепной форме и боксирует неплохо.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *