Про российский дебют UFC

Долгожданный приход UFC в Россию, состоявшийся 15 сентября, по оценкам организаторов, стал очень успешным мероприятием –  планируется в дальнейшем проводить по несколько турниров в год и расширять географию по российским городам.

Для понимания – все 15 тысяч билетов были стремительно раскуплены, а затем раскуплены еще 7,6 тысяч дополнительно выпущенных билетов. Двойной аншлаг и российский рекорд посещаемости мма-турниров.

Хотелось бы попытаться осмыслить, что именно такого грандиозного, соответствующего масштабу события, было предложено российским поклонникам смешанных единоборств. Конечно, есть ряд технических и организационных моментов, где индустрия UFC на высоте. Но, в целом, не было заметно какого-то прорывного отличия от уровня мероприятий основных местных промоушенов. У нас немало своих турниров с острым противостоянием бойцов, также в большинстве своем из кавказских регионов страны. Гастролями ветеранских звёзд тоже сложно удивить – имена Андрея Арловского и Марка Ханта давно уже не выглядят на афишах сенсационно.

Открытым текстом было сказано, что топовые бойцы уровня Александра Волкова, Хабиба Нурмагомедова и Забита Магомедшарипова приоритетно будут выступать номерных турнирах UFC, ориентированных на американское телевидение. Мол, для российских ивентов они слишком хороши.

С местными супер-селебрити – сокрушителем легенд Иваном Штырковым, харизматичным героем кавказских эпосов Александром Емельяненко и «Сашей Митчелом» российского кикбоксинга Владимиром Минееевым – договориться не захотели или не смогли.

Ни чемпионских боев, ни звездного карда – просто добротный турнир. Все это не сильно похоже на попытку агрессивного захвата российского рынка смешанных единоборств элитной организацией, как это ранее представлялось. Если внимательно посмотреть на участников UFC Fight Night 136, то там полно вчерашних контрактников АСВ, М-1, Fight Nights и клуба «Ахмат». Учитывая набирающий обороты тренд на переход бойцов из UFC в менее раскрученные лиги, у UFC остается все меньше ресурсов на экспансию в региональные мма-рынки  своими эксклюзивными кадрами. Поэтому работа UFC в России вообще больше похожа на чистую торговлю брендом, под которым друг друга так и будут метелить ребята из местных промоушенов, но уже в трусах Reebok и с парой условных арловских на афише.

Причем, для этого UFC даже не требуется перекупать контракты бойцов. С тем же М-1 есть официальные договоренности о том, что чемпион этой организации получает контракт UFC автоматом, но при этом может параллельно выступать в своем региональном промоушене (до тех пор пока не станет чемпионом UFC, тогда сопромоушен прекращается).

Все это похоже на любопытный симбиоз UFC с российскими мма-лигами с взаимовыгодными перспективами. UFC получает доступ к селекции талантливой молодежи без обязательств выкупа их на постоянный контракт. Местные лиги получают возможность раскрутить своих бойцов на мировом бренде для своих последующих турниров. Зрители получают возможность чаще получать конкурентные мма-ивенты и покупать кепку UFC в сувенирной лавке.

Метки:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *