Разжиженный путь “Аватара-2”

Очень сильно видно, что Джеймс Кэмерон так и не успел потратить свои гонорары с “Аватара”, приступив к съемкам его сиквелов. Кадром рулит вальяжная рука сытого и успешного человека.  Первый фильм перерос творческие рамки, сиквел стал развлекательной коммерческой конструкцией вроде “Диснейленда”, американские горки которого выдаются на экран кинопроектором. Это кино легко рекомендовать всем и каждому. Все возрасты, все гендеры, любые политические пристрастия. Это максимальный кино-аттракцион.  Но, с другой стороны, это уже и не кино.

– Арнольд, очнись. Не Гамлета играешь.

Новых идей в фильме нет. По сути – это пересъемка оригинала, только чуть в другом (подводном) антураже. Ровно та же структура сюжета. Опять налетают злые люди. Синие нави бегут из обезьяньего рая джунглей к зеленым водяным ихтиандрам и буквально воспроизводят сюжет первого фильма. Вот тут нужно научиться управлять огромными щуками и морскими петухами. Вот вам сцена атаки подводного хищника, от которого нужно валить по коралловым норкам, усираясь на ходу. Очередное (подводное) Древо Жизни, с которым нужно законтачиться по юсб-шнурку. Вот вам новые человеческие механизмы, которыми они ловко воюют под водой. И финальная тотальная заруба технологий против природы с разборками основных персонажей.

– Подводная фауна показана слишком однобоко. Чему вы учите детей?

Но есть и отличия. Увы, не в лучшую сторону. Во-первых, прямо на вступительных титрах в кадр навалили дюжину детей главных героев. Я бы понял, если бы это был только  сын Салли и сын Кворитча – отцы и дети, война и мир, честь-месть, законы гор и прочие интерпретации. Но их там реально как пельменей в пачке – дети постоянно носятся везде толпой, попадают в плен, убегают, умирают – и их, при этом, даже не особо различаешь. Полфильма этого детсадовского ералаша – разноцветные дети успевают изрядно заебать.

– Хоть в чём-то я Камерон!

Во-вторых, в фильме зачем-то воскресили полковника Кворитча. Причем нави-аватаром. Могучий полковник в виде трехметрового синего глиста выглядит просто неинтересным, вся его харизма затянута латексным гримом. Злодей в фильме получился просто никаким. На этом, кстати, фильм можно было сразу выключать, если бы не красивые картинки из мира животных.

– Нельзя что-ли было сразу сделать нормальных зеленых пацанов?

Ну, а в-третьих, кульминация фильма полностью уничтожена эффектом “продолжение следует”. Когда уже готов следующий фильм и  этот заканчивается на полностью вялом финале – вот в третьей части будет “ого-го”, а сейчас лишь вот такой тухляк, обрывающийся на полуслове.

– Камерон, ну что за пошлятина с идиотским кораблекрушением в тридцати метрах от Мальдивов?

Получилась очень красивая телепередача “В мире животных”. Реально уникальные и с любовью сделанные сцены. Но приключения синих долбоебов вообще никак не впечатляют. Кино по сути довольно слабое. Но на мощнейших технологических стероидах – не посмотреть его не получится. Как жаль, что невечный Камерон тратит свое драгоценное время на эту херню. Хочется от него совсем другого финального памятника.

– Не надо меня критиковать. Лучше успевайте отсчитывать миллиарды сборов.

 

23 комментария

  1. прохожий
    16.01.2023 - 11:01

    Справедливо. Но ничего лучше мейнстримовый голливуд ни в этом, ни в прошлом году не выдал – во всяком случае, не помню. Разве что Топ Ган, который сильно на звезднополосатого любителя.

    Тут хоть на что-то похоже – какие-то отношения папы-аватара и мамы-аватара с аватарятами, блевать при просмотре не хочется – и на том спасибо. Можно было бы объемнее про “Земля умирает”, какие-то непростые дилеммы, с которыми приходится сталкиваться. В общем, людишек как-то получше обставить, чем просто безликих и безнадежно злых статистов из компьютерных игр. Тем паче, хронометража достаточно много.

    Согласен, рожей синий Квортич не вышел – даже отличить от заглавного Аватара непросто. Думал, через него будут с неожиданной стороны как раз-таки раскрывать позицию людишек, но все предельно просто.

    В принципе, не стоило, наверно, ожидать ничего, кроме прямолинейного месседжа про экологию и тлетворное влияние на нее и все вокруг белых человеков.

    В сиквелах, понятно, примутся аки марсиане, травить несчастную планету, чтоб переделать ее под себя. Детишки отодвинут на второй план родителей (или их и вовсе сольют), а Квортичу придется стать на вездесущий путь redemption, помереть в борьбе за синий мир и т.д. и т.п.

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.01.2023 - 11:04

      Так я и говорю – Аватар и Гая Ричи можно смотреть спокойно и получить от просмотра удовольствие.
      Другой вопрос – непонятно зачем Камерон мучает этого Аватара, если очевидно, что сказать ему на эту тему больше нечего.
      Ну и Гай Ричи увлекся хайповой коммерцией с Стехемом, хотя его сильные стороны при этом не раскрываются как надо.

      Ответить
  2. прохожий
    16.01.2023 - 12:24

    Да, собираюсь теперь выбраться на днях, посмотреть и его тоже. Осталось только боевую подругу уговорить.) Уже скрестил пальцы за то, чтоб дубляж не сильно оплошал.

    Спасибо за рецензии!

    Ответить
  3. прохожий
    16.01.2023 - 13:40

    Касательно, почему именно мучает Аватара. Думаю, ему и вправду больше не сюжет и персонажи интересны, а визуальный ряд со всеми интеллектуально-эмоциональными китами, светящимся планктоном и всякими медузами. Ну, заодно месседж про природу и страдающих зверушек – он в цене среди тамошних псевдоинтеллектуалов. Все остальное в фильме – просто подручный инструмент и материал для оного.

    Можно ж было бы наполнить инопланетный океан жуткими тварями и ужасом мест, куда никакой свет не проникает. Но даже в его же Бездне этого не было; да и к месседжу это никак не прикрутишь.

    Предполагаю, что причина такой однобокости кроется в том, что Камерон во многом единолично руководит процессом.
    Раньше, судя по всяким документалкам и дорожкам комментариев к Чужому/Чужим/Блейдраннеру и т.д. такие фильмы были плодом коллективного творчества. Представления о конечном результате у руководящих производством зачастую были разные. Но тут же и масса идей, поданных с разных углов – из которых есть, что просеять и выбрать лучшее. И критика непосредственно изнутри самого коллектива, позволяющая что-то в фильме вовремя исправить.

    Сейчас, предполагаю, такое практически невозможно. Есть Камерон, есть остальные ничерта не умеющие и не видевшие малолетние дебилы – такие же, которые плодят многие современные мейнстримовые сериалы и фильмы. По понятным причинам, Камерон им значительной роли в определении ключевых моментов не доверяет. Если б доверил, результат был бы и того хуже.

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.01.2023 - 14:12

      Камерону сегодня действительно никто не указ – он с ноги открывает любые двери и делает только то, что ему нравится и как хочет.
      Что характерно – этому фильму не нужны даже хорошие актеры – никто не играет вообще, все просто посредственные статисты.

      Тут совпало что океан – хобби Камерона, без этого, подозреваю, ему было бы скучно делать это кино.

      Ответить
      • прохожий
        16.01.2023 - 14:47

        Думаю, на таких как Камерон, который одной своей репутацией все еще может шевелить студии, во многом и держатся руины голливудского кинематографа.

        Кукуруз, скачащий в своих фильмах по приколу для себя. Камерон снимающий свои Аватары столько, сколько ему захочется, и про то, о чем ему захочется. Скорцезе, Сталлоне, Иствуд. С таким подходом часты промахи, конечно. Старая гвардия постепенно уходит на пенсию – в том числе те, с кем они совместно все эти годы делали хиты. Думаю, в первую очередь этим и объясняются их неудачи.

        А продолжателей нет. Киностудии ищут даже не ремесленников – просто менеджеров для управления производством; не таланты – а производителей контента. Но желательно соответствующих корпоративным расово-половым квотам – это же самое важное.

        Ответить
        • Роман Щербина
          16.01.2023 - 16:41

          Скорцези уже размежевался с Голливудом – сказал, что авторские идеи там больше никому не нужны и ждать от Голливуда Кино больше не нужно.
          Пробиться можно только по пути Фавро и Джеймса Вана – выдавая безликие коммерческие мега-хиты

          Современные таланты – Астер и Эггерс – чем ближе они к мейнстриму, тем меньше у них сил.
          Можно лишь прикидываться автором ради успеха как Нолан, но по всему видно, что Голливуд больше не про кино.

          Ответить
    • Лёнь чО
      16.01.2023 - 15:56

      Тебе разведсводки на стол кладут что ли???
      Умничаешь тут, малолетних дебилов погоняешь…
      Больше своего “гуру” слушай, мирового эксперта по всем вопросам))))

      Ответить
        • Лёнь чО
          16.01.2023 - 17:23

          Это не Вам) прохожему..
          Да есть там один мусорный совок… Тупичковый оракул.

          Ответить
          • Роман Щербина
            16.01.2023 - 17:38

            Лучше не отвлекаться на непонятные другим смыслы и общаться в ключе публикуемых здесь постов.
            Чтобы не было искажений смыслов, недопониманий и соответствующих на них реакций.

            Ответить
            • Лёнь чО
              16.01.2023 - 17:40

              Ааа.. то есть с лексиконом и дискурсом Гоблина никто здесь не знаком..
              Понятно)))

              Ответить
                • Лёнь чО
                  16.01.2023 - 20:07

                  “Если в данном, конкретном случае нужно что то объяснять.. то объяснять не надо (бесполезно)”
                  Жаль Вы запретили прикреплять видео. Отправил одно (из свежих), с этим персонажем… где он хвастается (в прямом смысле), как заколол вилами собаку.
                  Да нормальны парень, что Вы.. это ещё помимо его пропогандонства. Чисто на бытовом уровне он мусорный совок (селюк) из рода Д’Артаньянов

                  Ответить
                  • Роман Щербина
                    16.01.2023 - 20:21

                    Тебя за язык никто не тянул.
                    Относиться к тебе будут здесь соответсвующе, с учетом твоих высказываний.

                    Ответить
                    • Лёнь чО
                      16.01.2023 - 21:31

                      т.е. “сам дурак” что ли, выходит..?))
                      а по данной теме, касательно этого “гуру мысли”, без комментариев?
                      “своих не бросаем”?))

                    • Роман Щербина
                      16.01.2023 - 21:52

                      Я тебе предлагаю держаться ближе мысли разговоров здесь.
                      Я вот, например, с Дмитрием Пучковым знаком лично и его убеждения разделяю.
                      Не нужно вот так расширять размах впечатлений.
                      Я готов их обсудить, но не понимаю – зачем тебе это нужно.

                    • Лёнь чО
                      16.01.2023 - 22:15

                      Разделяете его убеждения касательно живодёрства и кича по этому поводу?
                      А разве это нужно мне?? Вы задали мне вопрос, я ответил. Дискуссию с Вами не инициировал. А так как речь жашла о нём, подметил что Вы сливаетесь с темы. Вот и всё

                    • Роман Щербина
                      17.01.2023 - 08:08

                      Мне нет нужды сливаться здесь с какой либо темы.
                      Я могу только сам кого нибудь слить.

  4. Константин Никифоров
    16.01.2023 - 20:47

    Необычно наблюдать проявление человеческих чувств у НЕ-Людей. Прямо как у И. Ефремова в “Туманности Андромеды”: разум универсален, разумные существа всегда поймут друг друга. Кроме того, за “синими” следить тяжело, здесь Вы правы, они как для китайцев все европейцы- на одно лицо. Вспомнилась повесть С. Лема “Эдем”: о принципиальной невозможности понять людям другую цивилизацию. Вот бы снял кто, это чище “Соляриса”. Камерона с “Бездны” тянет под воду, оно понятно: глубина завораживает, и водные твари реалистичней получаются, движения ведь более плавные, поэтому любят снимать научпоп про акул, плиозавров и других ящеров. Я первого “Аватара” с трудом осилил, а во втором на середине сдался. Не цепляет.

    Ответить
    • прохожий
      17.01.2023 - 11:29

      Как вижу, научная фантастика в фильмах ограничивается визуальным рядом и наиболее поддающимися экранизации (простыми) сюжетными линиями – да и то в рамках 2-3 часов экранного времени не особо разгуляешься с деталями. Сужу по “Я, робот” и паре общеизвестных экранизаций Дика. В лучшем случае оно как треть одной сюжетной линии книги – т.е. обрезанная с обоих сторон нить, вынутая из каната всех остальных событий, персонажей и контекста.

      Кино просто совсем другое явление, полное своих слабостей и сильных сторон. Из-за чего не вижу смысла ждать повторения успешных сторон исходника экранизациями; как и интересных концепций и раскрытия влияния оных на людей и т.д. и т.п. в Аватаре и других фильмах жанра.

      Не особо много читаю литературу (всякую дрянь в интернете и бумажки по работе – сколько угодно), за последние лет пять так и вовсе скорее всего ни одной книги – но спасибо за наводку.
      Всерьез не пробовал читать советскую фантастику, кроме всякой детской ерунды. Попробую в ближайшее время.

      Ответить
  5. Штольц
    19.01.2023 - 00:22

    Где же ты, добрый человек , посмотрел Аватара?
    Легальный способ – вне пределов РФ.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *