Последние вспышки экшена от Сильвестра Сталлоне становятся все более злыми и по-стариковски раздражительными. Как будто, оцепенев и пребывая в глубокой задумчивости, он рассеянно созерцает неотвратимое угасание привычных ценностей, а потом вдруг с диким криком вскакивает и с перекошенной от ненависти харей начинает крушить всё вокруг молотком.
– Надо мною, кроме взгляда Вечности, не властно лезвие ни одного ножа!
Фильм «Рэмбо -5» – это как психический срыв. Причем не контуженного ветерана Джона Рэмбо, а самого Слая, который долго искал возможности для разумного компромисса между своими экшен-убеждениями и окружающей действительностью. Выхолащивая блокбастерными ходулями свирепую сущность жанра в «Неудержимых», брезгливо глотая сюжетные сопли никчемных «Кридов», наблюдая за жалким бессилием бывшего Железного Арнольда в «Плане побега». Да идет оно всё нахер!
– Добавим в серую палитру искусства побольше красного!
Ничего этого в «Рэмбо» не будет. Только дикая ярость героя с вырванным сердцем и выжженной душой. Бессильный гнев уставшего человека из прошлого под равнодушным взглядом неотвратимого будущего. Сильвестр громко хлопнул дверью мейнстрима. Ушел в кровавый туман болгарского кино-гетто, в лабиринтах которого бродят призраки Ван Дамма и Лундгрена. Тотальное безумие экшена даже немного озадачивает. Спрашиваешь себя – это точно кино про Джона Рэмбо, а не какой-нибудь гротескный слэшер?
– Вы, ребята, все уже давно повернули не туда!
И в этом заключается главная проблема фильма. Он не про Джона Рэмбо. Это какой-то другой персонаж. Замешанный на крутых компонентах, но какой-то вторичный и искусственный. В персонаже Рэмбо то и дело проглядывает то Нос Нисон из «Заложницы», то взорвавшийся гневом грустный Криси Вашингтон, хуки Рокки Бальбоа, старый битый пёс Логан, а то и вовсе кровожадно пыхтящий Джейсон Вурхис. А где Рэмбо, Слай?
– Несолидно!
При этом, в отличие от каждого из источников вдохновения, сам Рэмбо как-то непоследователен. От его забегов между Мексикой и своей техасской избушкой рябит в глазах. Вместо одного решительного штурма и финальной отчаянной обороны, Рэмбо весь фильм гоняет к бурритосам и обратно, что тот Мул Иствуд. Вроде и дал сурового Нисона, но зачем-то остановился поморгать мокрыми глазками. Вроде и выламывает злодеям ключицы голыми руками – но в ослепляющий гнев при этом не веришь. Вроде и выдирает всем кишки, пробивает черепа, но в этом нет динамики боя. Мотивация недостаточно убедительна. Масса вопросов. Если ты мчишься спасать девчонку по горячим следам – зачем полез на нелепые «переговоры», после которых недельку откисал в отключке с сотрясением мозга? Что там за это время с девкой успеют сделать – не подумал, нет? «Отдайте ее мне». Че, бля, правда думал, что отдадут? А я вот точно знал, что нет. А зачем начинающую проститутку накачивают героином по самые брови – чтобы она гарантированно сдохла вместо того, чтобы деньги зарабатывать? Тоже какой-то необычный криминальный бизнес. На мой дилетантский взгляд – не очень выгодный. И так всю дорогу.
Проблема фильма еще и в том, что он несколько раз настраивает на крутую динамику и немедленно ее обламывает. Начинается внезапная мелодрама, которая не работает. Ее скучно смотреть. Пришлось даже в какой-то момент развлекать себя самому – свирепо попросить соседнего зрителя чавкать своим ебалом потише. Но и тут экшена, увы, не вышло – видимо негодяй начал глотать чипсы целиком, как удав, ну или очень тщательно их расчмокивать.
– Не шумите, пожалуйста, вы мешаете окружающим!
Также критично просаживает фильм полная нулевость т.н. «злодеев». Вялые гламурные чиканос, больше похожие на мажорных студентов в столичных клубах, чем на картельных бандитов. Где татуированное бычье Мара Сальватруча? Где свирепые хари и первобытная жестокость? Что опять за кривоногие карлики на тефлоне с тепловизорами и калиматорами? Бессмысленное щелканье статистов, никакого ощущения драматичного боя, никакого «как будто из последних сил». Полнейший слив финальной драки, вместо которой какое-то карикатурное фаталити из «Мортал Комбат». Даже в откровенно трешевастом «Плане побега 3» рамблы были сильнее и правильнее. А здесь вообще нет угара ураганной битвы, лишь предсказуемые и однообразные гэги из «Один дома» в антураже тошнотворной натуралистичности безмозглой «Пилы».
– Не нравится – идите комиксы смотрите!
В общем, хотел дедушка Слай молодцевато тряхнуть седыми мудями, но уже засыпает на ходу даже под стероидами. А режиссеришка, несмотря на то, что вроде и шустрил помогайкой на в приличных экшен-проектах, но сам по себе оказался довольно бестолковый.
В общем, получилось как-то невнятно, неровно и сыровато. Зверский экшен не цепляет, если нет достойного противника – на экране просто какое-то бессмысленное живодерство. Да и то с постоянно падающим стояком динамики. Спасибо, конечно, за неплохую попытку, но лучше пусть этот жанр уже просто с облегчением сдохнет, чем раз за разом продлевать его агонию на стариковской виагре.
– Я в деле до последнего удара гонга. Потом уже сами разбирайтесь как хотите.
7 комментариев
Хочу поделиться с комьюнити своей новой песней про любовь.
https://soundcloud.com/sstalina
В смысле “своей”, ты автор?
Музыки, текста?
Я автор музыки, жена текст написала и спела.
Ого!
Мы тут конечно все больше хеви-металу уделяем внимание.
Но звучит довольно блокбастерно!
Единственно, что при гуглении всегда будет выдавать любимую певицу Иосифа Сталина – Веру Давыдову.
А с ней соперничать будет непросто!
Да я ей говорил про это, но ей так нравится имя СталИна что не удержалась и обозвала проект именно так.))
Посмотрел таки.
Фильм, в плане сценария просто ни о чём, так бездарно написать, я даже не знаю.
Спецэффекты норм, горит и взрывается хорошо, по настоящему жгли и взрывали.
Кроме этого сказать и нечего про кино, кроме того, что это не Рэмбо.
Для меня вообще во франшизе существует только первая и четвертая части, была надежда на финал, но лучше бы вообще не снимали чем такое.
Абсолютно бездарное говно, притянутое за уши к франшизе о ветеране с пост военным синдромом, но не про него в итоге.
Зачем так просирать финал, мне совершенно не понятно, стероидный дет мог бы и поднапрячь извилины ради финала персонажа который с ним через всю жизнь прошел.