Робин Гуд, доминирующий негр и решительная чудо-женщина

Признаюсь, недооценивал уровень современного развлекательного кино, оно все еще способно удивлять. Новое прочтение древней легенды о Робин Гуде застало меня врасплох смелостью своей интерпретации. Был не готов к такой атаке, испытал в процессе просмотра массу волнительных ощущений.

 

 

Начало фильма заманивает зрителя в коварную ловушку психологического комфорта. Вроде бы все идет своим чередом, декорации ноттингемского средневековья, знакомые образы и имена. Это расслабляет и притупляет бдительность. Фильм, в принципе, начинает движение по хорошо знакомой колее. Аристократический Робин Локсли случайно застукал на своей конюшне нарядную девку-ниндзя, пытающуюся угнать его коня. Девица Мэрион, а это была она, узнает, что ее новый знакомый – это местный барин, перспективный и состоятельный мажор. А паренек узнает от прелестницы, что бедные люди живут небогато и им как бы нужно помогать, и по этой уважительной причине девка и пыталась подрезать у него коня. «Ну так че, коня то отдашь?» – дерзко спрашивает социально озабоченная Мэрион. Ну конечно же отдаст! И коня, и полцарства в придачу. Как вы понимаете, тут же, внезапно, полыхнул бурный роман на общих социальных интересах, молодые люди зажили активной социальной жизнью.

 

 

Все бы ничего. Но вот только исполнитель роли Бэтмана… то есть, простите, Робина… в своем следующем фильме «Рокетмэн» будет играть молодого Элтона Джона. И при первом же взгляде на его противную рожу сразу начинаешь догадываться почему. Короче, вздохи Рокетмэна с кругломордой Мэрион выглядят в кадре довольно пресно и натужно. Складывается такое впечатление, что на конюшню Роб тогда вообще зашел совсем по другим делам – наверняка искал какого-нибудь симпатичного конюха. Учитывая, что весь дальнейший фильм теребление любовной линии так и не дало никакой искры страсти, считаю, нужно было не ломать свою природу и все-таки дать нормального огня с конюхом.

– Бью без промаха. Точно в цель!

 

Далее события начинают стремительно развиваться. Робу приходит повестка в королевский военкомат – срочно нужно освобождать христовы святыни от мусульманского варварства. Он тут же бросается в самое пекло – на штурм Эль-Фалуджи! Натурально, показывают практически современный Ирак, стадо дебилов-крестоносцев в робах цвета песчаного НАТО-камуфляжа и доспехах, стилизованных под бронежилеты. Не хватает только касок с противопыльными очками и полыхающих бензовозов на разбомбленных обочинах.

– Суки! Просто отдайте нам свою нефть! 

 

Причем, все бегают только с луками – чисто как с автоматами! То есть бегут такие по узким улочкам, «заглядывая» луком с натянутой тетивой за каждый угол – All clear! Lets move! Мощнейшая режиссерская находка! И вот крузейдер-сквад со своими натянутыми луками гуськом на полусогнутых выскакивают на какую-то площадь, а по ним из разрушенного купола мечети начинает херачить очередями болтов арбалетный пулемет «Утес»! Натурально разносит нахер столбы и стены, вышибая из них куски бетона (бетона???) косит крестовых морпехов. Мэйдей! Мэйдей! Файер инда холл!!!

 

 

Командир запрашивает арт-поддержку – пуляет из лука вверх сигнальную ракету! Тут же из-за стены города дюжина катапульт по отмашке ахнули в цель высокоточный Удар Возмездия прямо по запрошенным координатам GPS. Не помогло! Басмач все равно косит морпехов из станкового арбалета. Только снайперский выстрел салаги Рокетмена во вражескую чалму глушит пулеметную точку. All clear! Lets move!!!

 

 

После боя у Роба случается припадок гуманизма, когда он видит, как матерый военный Гай Гисборн собирается рубить бошки пленнным маврам, среди которых бестолковый негр Джейми Фокс, потерявший руку в бою с Робом. Натурально, дурачок бьется в истерике – это же военнопленные, у негров есть права, прекратите насилие, мы здесь для того, чтобы дать людям демократию! Естественно, безмозглому аристократу грубые солдаты набили морду, сорвали погоны и с позором отправили домой.

 

 

Дома известная история – в заброшенном фамильном поместье выбиты все стекла, выкручены лампочки и насрано в гостиной. Активная Мэрион уже с каким-то другим мужиком устроили революционный кружок по несению в массы своих социалистических идей.

– Робин, неужели было так сложно сыграть свою роль УБЕДИТЕЛЬНО?!

 

Распустившему сопли Рокетмену приходит на помощь недобитый Джейми Фокс, который прибыл в Нотингем с секретной миссией – положить конец ближневосточному вторжению крестоносцев. Неприметный на ноттингемской земле мавр-калека неплохо ориентируется в оперативной и политической обстановке Британского Королевства и заявляет, что видит в Робин Гуде лидера оппозиции, который способен бросить вызов разоряющему народ военными поборами Шерифу Ноттингемскому, устроить Майдан, свергнуть злочинну владу, и пресечь агрессивную внешнюю политику государства-оккупанта.

 

Поразительно, но такого количества совершенно лишенных харизмы персонажей в одном фильме не сразу и припомнишь. Автор здесь пытается повторить фокус хулигана Гая Ричи, который навертел в «Короле Артуре» буйный микс несочетаемых стилистик, но сделал это породисто и со вкусом. Здесь же весь этот лютый бред как ни пытается, никак не может нащупать свою дорогу ни удачной шуткой, ни забойным саундтреком, ни ловкими драками, ни внушительными базарами серьезных людей. Вся идиотия совершенно невпопад. Современный макияж и крой одежды персонажей уничтожает погружение в историю, вместо того чтобы стилистически ее освежать. В конце фильма, когда начался Майдан, я даже заметил среди метателей «коктейля Молотова» парочку гопарей в вязанных гандонках. Странно, что обошлось без «адидасов» с лампасами.

 

 

Высокопоставленный прием городской знати похож на наркоманскую тусовку в доме Леди Гага. Главный герой невнятен и неубедителен. Он же и стрелять толком не умел, пока негр его не научил волшебно лупить очередями за пару вечеров. Во всех сценах с бабой в его глазах застыла тоска по конюху. Шерифа Ноттингемского тоже играет какой-то пожилой гей, который задушевно рассказывает Робин Гуду про свое детство в сиротском приюте, куда постоянно вламывались пьяные лорды, чтобы мучать детей. То есть даже Шериф – это какой-то невнятный персонаж, с педо-виктимными историями. При том, что когда смехотворная детективная линия Рокетмена Гуда заканчивается разоблачением идиотского заговора, то Шериф и Кардинал разве что зигу не кидают, заявляя свои манифесты по коварному захвату мирового господства.

– Робин! Не слушай ее! Искусство требует жертв!

 

Режиссер восторженно высирает из себя кучи всего этого креатива совершенно не чувствуя, что у него вообще ничего не получается. Видимо был железно уверен, что делает культовую драйвовую хитягу с дерзкими смыслами.

 

 

Главная визиальная экшен-ставка была сделана на эти «революционные» луки-автоматы. То есть, главный герой лупит из лука всегда и везде, даже в тесных замкнутых помещениях. Драк на мечах и топорах нет в принципе. Делает модные хедшоты, а-ля Джон Уик и Сикарио, поднеся наконечник стрелы прямо ко лбу в упор. Это как вообще? Он что, с капсуля стрелу разгоняет?!

 

 

Про что вообще был этот фильм? Про то, что доминирующий негр, решительная женщина и никчемный голубец совершили региональный государственный переворот? С непонятно какой конечной целью, которая даже не уточняется, выставляя Злом лишь Шарифа и Гисборна, которые легко заменяются на других аналогичных статистов?

 

 

Ребята, вы просто взялись не за ту тему. Снимайте кино про Великую Октябрьскую революцию. Вот там вам будет и научная база, и личности серьезного калибра и настоящий хеппи-енд с великими социальными преобразованиями государственного и мирового масштаба. А так, все эти ваши припадки шизофрении про религию и пидарасов, про социальную несправедливость и хрустящих толерантными булками героев-аристократов – все это выглядит довольно безумно и безнадежно.

 

 

Смотреть это кино имеет смысл только как пародию на современное западное общество, упадок его ценностей и  тупиковый идиотизм его медиа-шаблонов.

7 комментариев

  1. ZeN
    01.12.2018 - 11:43

    Ну а тактические бороды-то были? А каллиматоры на луках? А подствольные динамитные стрелы?
    Как, интересно, они собрались снимать современное кино, кто это будет смотреть вообще?!

    Ответить
    • Роман Щербина
      01.12.2018 - 15:50

      Были луки-снайперки, луки-шотганы, луки-пулеметы и даже рэмбовская лука-базука!
      Не шучу!
      А на луке Рокетмена был встроенный кастет в том месте где лук держишь – можно сначала в рыло сунуть, а потом хедшот в упор!

      Жесть, конечно, фантазеры блин.

      Ответить
  2. Майор Чингачгук
    01.12.2018 - 19:00

    Режиссер нарочно выбрал себе фамилию Баттхерт?

    Ответить
  3. Powerhead74
    02.12.2018 - 11:06

    Ну от Ридли Скотта ничуть не лучше. Зачем надо было снимать второй Гладиатор непонятно. Но вероятно это был первый признак того что Ридли исписался. Потом ГовноПрометей это подтвердил. И сейчас бывший хороший режисер продолжает бессмысленные потуги снять хоть что то стоящее.

    Ответить
    • Роман Щербина
      02.12.2018 - 12:50

      Ридли решил напоследок навалить кучу на каждый свой приличный фильм.
      Хотя, вон Джорж Миллер в 70 лет дал такой гормональный шторм как Мэд Макс, то есть возраст не помеха толковому режиссеру.

      Ответить
  4. Alex Corvus
    03.12.2018 - 13:36

    Сдается мне это был Дивергент.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *