Русалочка

Экранизации классических мультипликационных шедевров Диснея не имеют никаких шансов превзойти свои оригиналы. По целому ряду причин. Вдумайтесь, анимация не имеет вообще никаких ограничений в плане зрелищности, любые современные кино-спецэффекты всегда будут выглядеть более громоздко и тускло по сравнению с талантами художников. Тем мультфильмам не нужна помощь современных технологий. Анимация всегда созидает совершенный мир автора, его законченный замысел. Все “актеры” там играют максимально талантливо, а эпичность любого масштаба  легко воссоздаст кисть художника. Тем более, что мы говорим про лучшую школу мультипликации в мире – те мультфильмы создавали увлеченные гении. Потому их работы и стали лучшими навсегда. Смешно сказать, я сам взрослый мужик, но до сих пор помню те мульты наизусть. Сначала сам смотрел, потом учил по ним английский язык, затем показывал детям, которые постарше. Затем тем, кто помладше. И этот путь будет продолжаться далее, конечно. Еще многих эти мультфильмы порадуют. Только вот, складывается такое ощущение, что не очень то им рады в современном Голливуде. Каждая экранизация классики Диснея выглядит как напряженная “работа над ошибками” неправильных времен их создания. Новая “Русалочка” обращается со старой версией как ненавидящая её фальшивая мачеха.

– Я не потерплю всякой богохульной дрочильни. Проявите уважение к Богу Стихии! Вы мне ещё ответите за базар!

Скандальный мискаст с чёрной девочкой Холли Бейли в роли эталона красоты Ариэль выглядит как натуральная провокация. Есть большие сомнения, что эта роль принесет молодой девчонке пользу в какой-то реальной перспективе. Идея экранизации просто нарушает самою основу этой истории, на нее смотришь лишь на какой-то нелепый прикол. Ты не можешь ассоциировать этот фальшивый “рай” оголтелой мультирасовости ни с чем – ни пантеоном античных богов, ни со сказкой Андерсона, ни с оригинальным мультфильмом, ни с реальной историей морей и континентов. Я слышал все эти “разъяснения” про то, что у Нептуна куча разноцветных жен в разных морях. Что Принц – усыновленный “снежок” аристократических мавров. И что вся история – это такой микс негритянского растаманства с английской чопорностью. Выглядит полностью нелепо и фальшиво. Вообще никак не воспринимается. Хотя и понятно, что рассчитано на тотально безграмотную молодежь, которая сегодня живет смыслами тик-тока. Но у меня по этому поводу есть пара вопросов.

– Посмотри, что они творят, бро. Это же натуральное безумие.

Я понимаю ситуацию. Есть задача продвигать определенные темы. Негров, гомосеков, феминизм. Но я просто напомню, что Ведьма Урсула из “Русалочки” – это изначально был ЛГБТ-шифр культового персонажа, дрэг-квин Дивайн. С этим делом у Диснея, кстати, всегда все было в порядке, там даже в жестко консервативные времена нормально крутили дули в карманах. Начиная с 80-х под видом ироничных шуток уже закладывалось много штрихов и деталей. Это одна из них. Ну вот же ваш шанс – покажите настоящую феерию, ну снимите омерзительного жирного пидора в роли Ведьмы как вы обычно делаете в ваших любимых мюзиклах. Но нет, вы даже эту возможность бездарно упустили.

– Полюбуйтесь на этого красавчика как следует, перед тем как показывать детям смешной мультик.

Посудите сами, насколько примитивен подход – режиссером назначили Роба Маршалла, специалиста по мюзиклам (“Чикаго”, “Девять”) и морской тематике “Пиратов Карибского моря”. Просто потому, что фильм копирует все мюзикл-фишки мультфильма и имеется морская тематика. Что еще нужно то? В мульте уже есть покадровая раскадровка. Но нет. Это так не работает.

– В отличии от всяких мутных голубцов – я всегда на максимальном “Адидасе”.

Девочка-русалка реально не вписывается в эту романтическую историю. Там есть кадр, когда она выныривает на фоне ослепляющего заката и четко виден профиль – плоский узкий лоб, разлапистый нос, мощная челюсть. Это же, блядь, реально какой-то неандерталец. Ну, а принц – просто какой-то смазливый мажорик. В нем ни капли тестостерона, героического мужского нутра. Фильм-то про пронзительную любовь и самоотверженную экшен-кульминацию. А тут кривляются вот эти мудаки.  Можно было сгладить все это юмором и харизмой, но с этим еще большие проблемы.

– Снизу рыба серебристая. Сверху девушка прекрасная.

Дело в том, что спецэффекты слишком обнатуралили ключевых юмористичных персонажей. Харизма рыбки Фландерса, чопорного краба Себастьяна и глупой чайки больше не работают – они теперь тупо животные, у них нет мимики. Это очень плохо, убирает из фильма легкость и юмор, но есть кое-что и похуже. Почему то создателям этой поделки оригинальный сюжет показался слишком витиеватым. И теперь вообще все персонажи проговаривают свою очевидную мотивацию на кадр как полные дебилы. Слушайте, да мульт-то ведь был детским, но всем все было понятно – ну зачем столько утомительной пошлятины? Это ведь уничтожает саму суть сказки. Что тут сказать. Если уничтожение этой сказки было изначальной целью фильма.

– Вот такой краб будет вас смешить. Точно такой же как на тарелке.

Я старался не обращать  внимание на черную русалочку и разглядывал подводный мир, но сразу все понял про это кино по первой экшен сцене – когда Ариэль  и Фландерс спасаются от белой акулы на затонувшем корабле. Мощная адреналиновая сцена в оригинале – здесь полностью безлика и сделана лишь для галочки.

– Неповторимый оригинал. 

– И новые осмысления.

Ожидаемо неплохим оказался Нептун Хавьер Бардем – и царя, и папу сыграл безупречно убедительно. На то он и серьезный актер. Но в таких фильмах он лишь добрый Дед Мороз на полчаса праздника. Больше играть ему тут нечего. Ну, а что по итогу. Фильм детям понравится. Некоторые даже проникнутся и всплакнут. Просто убедитесь, что ваши плачущие дети понимают разницу между оригиналом и современным кино. Покажите им старые мультфильмы и объясните разницу.

– Много баб, много детей. Но рулить океанами нужно по другим законам. Без соплей.

-А старые сказки должны становиться только лучше. 

8 комментариев

  1. Ralphy
    17.06.2023 - 09:58

    Всегда с упоением читаю твои рецензии. На фига ты эту говнялочку смотрел?

    Мы ждём эпика и панегирика или тотального разъеба про “Все страхи Бо” Ари Астера и Бениного Магнуса Опуса “Эйр”.

    Роман, жги!

    Ответить
    • Роман Щербина
      17.06.2023 - 11:48

      Водил детей.
      Мне за них не страшно, они всю классику отсмотрели, могут сами сравнить.

      Ответить
      • Лёнь чО
        17.06.2023 - 17:58

        Мм.. в контексте всех последних событий.. это показывали в кинотаетрах РФ?))))

        Ответить
        • Роман Щербина
          17.06.2023 - 18:05

          Ну, а что такого – у нас многие до сих пор убеждены, что Чебурашка хороший фильм, а ведь там криндж покруче негритянской русалочки.

          Ответить
          • Лёнь чО
            17.06.2023 - 19:09

            А ещё “невидимая рука рынка” очень агитировала сходить на Вызов.
            Обсёр данного “шедевра” ждать? Или за скрепы переживаете?))

            Ответить
            • Роман Щербина
              17.06.2023 - 22:23

              Мне сразу это кино было неинтересно.
              И до сих пор непонятно, чем в нем можно заинтересоваться.
              Даже не стал тратить время.

              Ответить
    • Роман Щербина
      17.06.2023 - 19:06

      Бо посмотрю обязательно.
      К баскетболу я полностью равнодушен.
      Если Беня там не бухает и не страдает по бабам, то непонятно вообще на что смотреть!

      Ответить
      • Ralphy
        19.06.2023 - 20:36

        Беня там отлично режиссирует и отсвечивает в нескольких эпизодах в роли Фила Найта.

        Это по сути второй бенефис старого корефана Мэтта Деймона.

        Баскетбол в нем участвует очень опосредованно.

        По-хорошему, это разговорное кино, панегирик героям прошлого, которые сформировали по сути сегодняшний ландшафт культурного товарного обмена.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *