Сразу выглядело странным желание столетнего Сильвестра Сталлоне надеть на себя фальшивую маску комиксового супергероя в фильме “Самаритянин” (Samaritan, 2022) . Да, комиксы – это богатый пласт культуры, их можно тоже воспринимать по разному. Они тоже десятилетиями воспитывали мальчишек быть сильными и справедливыми. Сегодня же задан совершенно иной их стандарт. И именно с этим лицом современной экшен-культуры Стероидный Дед никак не сочетается. Да он никогда к этому и не стремился. Всегда играл реальных героев. Всего пара ролей за всю карьеру – “Судья Дредд” и “Разрушитель”. Да и то в очень старомодном сеттинге. Комиксный ход Слая – это серьезный манифест. Он красочно подводит черту пути Иконы Экшена.
– В то время только убедительные супер-герои имели шансы.
Фильм с первых минут выглядит потерянным. Он не впечатляет. Сильвестр заблудился в чужом кино. Это не крутой боевик. Слай выглядит великолепно, он в какой то чудовищно нереальной физической форме. Но, как уставший зверь, прячется от всех, отворачиваясь от назойливой камеры. Играет ветхого экс-супергероя, которому больно от любого внимания людей. Он просто лютый социофоб, который радует себя безобидным хобби – перепаивает древние девайсы из помойки и дает им вторую (ненужную) ретро-жизнь. Эти воскрешения радиоприёмников и тостеров радуют его как мальчишку. И любой седой мальчишка легко может его понять.
– Иногда, чтобы очиститься от гламурного говна – нужно просто порыться в человеческом мусоре.
Вокруг кипит типичная серая грязь проджектов – улица забирает нищих детей решать свои проблемы с помощью криминала. Слай, несмотря на то, что очевидно все еще способен крушить злодеев и воспитывать чемпионов – выступил скромным дедушкой Юрием Никулиным из совьет-хоррора “Чучело” – очень важный жанр, когда неуклюжему подростку дает мотивацию и защиту серьезный ветеран.
– Единственный, кстати, свой фильм Чака Норриса, который смотрелся как нормальный боевик.
Дедушка Слай как статист детских мотивейшенов? Ну ведь не такого удара мы ждали от калибра Последнего Героя Боевиков. А фильм, увы, ничем не способен впечатлить. Потому что всегда есть четкий признак мега-бевика – очень крутой злодей. А его здесь нет. Лишь какие-то пресные уличные ублюдки. В них веришь, но они не могут поднять мотивацию Настоящего Героя. Тем более, что в кадре происходит какая-то пошлая имитация комиксного хайпа. Унылый злодей явно и бездарно косплеит бэтмановского Бэйна. Стыдно смотреть. Уже смиряешься, что лучше реально рыться в помойках и не мешать этому празднику бездарности.
– Нельзя мальчишкам дать забыть настоящих героев.
Но тут фильм неожиданно дал характер. Не зря же Слай иронично упомянул в кадре про BIG BIG MISTAKE. Вся эта разжиженность между засранным гетто и гламурными комиксами начинает обретать очертания Ярости Героя. Все эти тухлые уроды заходят слишком далеко, а мальчишка выбрал правильный путь Смелости. Поставил под удар свою семью и бессильного супер-героя. Который ради мальчика ну уж конечно готов подраться как в последний раз.
– Жизнь бы за тебя отдал.
Становится понятно, почему Слай выбрал именно это кино. Он в нем естественен в каждом кадре. Выглядит просто Богом Экшена. Когда он в финале выходит на последний рамбл – на глаза натурально наворачиваются слёзы – он выходит точно так же как и сорок лет назад. От его взгляда, походки – захватывает дух.
– Прямо как в старые времена.
И Финальный Злодей оказывается по-настоящему страшным, потому что именно против современного, безумно извращенного комикса бьется этот устаревший Дед. И ведь невозможно победить, но нельзя и сдаться. За себя то не жалко. Лишь за мальчишку, который принимает бой рядом, как взрослый мужичок.
– Я вас, пацанов, до конца буду вести за своими идеалами.
Очень меткое в моменте кино. Отличная роль Сильвестра Сталлоне. Так не хочется, чтобы это было последним прощанием. Кто, кроме Деда, способен так убедительно зыркнуть с экрана и дать такую Силу? Ну на кого нам ещё смотреть с таким восхищением? Слай до последних лет остается верным себе и своему пониманию кино. Что мы будем смотреть после него?
– Вы ничего не поймете про этот фильм до самого финала.
P.S. Никакую маску за весь фильм Слай на себя не надевал.
2 комментария
Сдается мне, что это “одинокий волк броуди”, но в другом обвесе
Посмотрел.
Как на 30 лет назад вернулся.
Тогда я б такой фильм и раз 10 пересмотрел.
Давно забытое ощущение – смотришь НОРМАЛЬНОЕ кино.
Не шедевр, не что-то такое изъебистое. ПРОСТО. НОРМАЛЬНОЕ. КИНО.