Новый фильм Такеши Китано “Шея” (首, Kubi, 2023) посмотрел с очень невесёлыми мыслями. Мир слишком быстро меняется. Японское кино очень сильно меняется. Шедевры Акиры Куросавы облетели взрывной волной планету – до сих один из основных источников вдохновения всего кино. Абсолютно интернациональный стиль, но с максимально национальным колоритом. Эталон. Увы, всё примитивизируется и мельчает. А ведь Такеши Китано всё ещё относился к тому поколению японского кино, которое серьезно впечатляло. И вот он снял “Шею”. Да еще и по исторической книжке, которую сам написал. Всё это изначально выглядело странным чудачеством. Не нужно ему было ничего писать, не нужно было снимать. Ну, а вдруг? Но результат оказался ужасным – Такеши Китано грязно измарался этим фильмом. Нанес непоправимый урон своему серьезному Наследию.
– Что за херню ты умудрился наснимать, Кеша?
Не буду даже заморачиваться по историческим моментам фильма – я не знаток этой темы. Но здесь сходу просматриваются попытки масштабного исторического эпоса с натуралистическими баталиями. Увы, после “Храброго сердца” все сражения выглядят просто несостоятельными.
– Несмотря на то, что никаких предубеждений против натурализма у фильма нет.
Фильм сам себя определяет на ступень ниже. Ближе к такой бездарности, что в кадре ждешь нечаянных Петрова с Козловским. А то и самого маэстро Безрукова, с гримом лысины самурая в виде плавательной шапочки телесного цвета.
– Чё ты как дурак лыбишься, Кеша?
– Вспомнил одного крутого самурая. Витю Цоя.
Сходу память обжигают аналогии. Японские cобытия фильма происходят во времена правления Ивана Грозного. Но у нас в то время уже все были солидными бородатыми мужчинами с кремлями и теремами. А тут какие-то заполошные верещащие папуасы совещаются на уровне государственной элиты, сидя жопой на полу в бумажных домиках. Выглядит любопытно. Когда наши атаманы вышли на Тихоокеанское побережье, то могли бы, конечно, и с японцами побрататься, но их география – это было их преимущество и проклятье. У них получился свой, особенный путь.
Где-то далеко от жопанов в это время гремела Цивилизация:
В фильме всё усугубляет какая-то современная пошлость. Самурайские жопаны выглядят крайне модерново. Причем, именно по повадкам – они не похожи на людей из другого времени. Второстепенные персонажи откровенно кривляются. Главные герои выглядят какими-то клубными наркоманами-мажориками из Якудзы начала 2000-х. Ну, и сам Какеши Титано тут навалил впечатляющую кучу – в качестве исторической достоверности он накинул в кадр побольше скандального гомосексуализма.
– Давно вынашивал творческие замыслы.
Натурально, от этих сцен просто никуда не деться. То сёгун кого-то натуралистично пердолит в жопаниз в присутствии всей Боярской Думы, то вдруг первый рыцарь сёгуна и его кровный враг вдруг начинают страстно сосаться и гладить друг другу яйца.
– Терпи казак, атаманом будешь.
Зачем ты мне всё это показываешь, Какеши? Я вообще-то хотел просто историческое кино посмотреть, потому что книжки читать лень. И вот такая жестокая расплата за минутную слабость. Читайте лучше книжки, ребята. Только уж точно не книжки Какеши Титано.
– Путь от взрывного брутала…
– … до мейнстримовой жижи – пролетел незаметно.
А ведь я специально потрудился найти копию фильма именно на японском, с титрами. Увы, даже адское рычание жопанов не работает. Это не То Кино. Современная бессильная лапша.
– Да уж, пацан, волшебно ты обосрался. Какое жалкое посмешище.
Фильм чем дальше, тем более себя унижает. Самые удачные сцены – это аниме-экшен в стиле “Месть Ниндзя”. Нелепое, но удачное пятно в смыслах данного кино. То есть, фильм максимально эклектичен и невнятен как цельное произведение. Он может даже и понравиться в качестве ироничного кринж-прикола в стиле “Всё, везде и сразу”. Снят-то в целом качественно. Но его смыслы до меня так и не дошли. Как историческое кино он глуп. Как зрелищное – разжижен. Сюжетные линии разделены и плохо сходятся в концовке. Современные модернизмы убивают любое желание воспринимать его серьезно. Плюс бессмысленная гомо-пошлятина. Я посмотрел этот фильм и сделал только один вывод. Японского кино Того Уровня больше нет и ждать его нет никакого смысла. Как жаль.
6 комментариев
Увы. И старикан поддался
В принципе, даже в книжке “Сегун” Джеймса Клайвела есть моменты, что воеводы перед сном выбирают между мальчиками и гейшами. Стандартно для босса готовят и тех, и этих. Типа обычное дело для древней Японии, гомосятина в ходу. Другое дело, зачем эту херню в кино подчеркивать? Не буду смотреть этот фильм )
Прочел биографию Такеши и охуел от мощи личности, персонажа. Он до статуса культовой личности – актера, режиссёра , работал много лет, в японской версии Камеди Клуб. Это даже не наше Камеди, японцы суки суровые самураи ивращенцы и он там добился большого успеха (Харламов, Уральские пельмени, юмор высшего качества) Комик, актер, писатель, поэт, режиссёр, крутой брутальный мужик, с якудзой не понаслышке знаком, телеведущий, художник, поэт, блять персонажа круче трудно представить! Был в тяжелой аварии на мотоцикле, половину тела парализовало. Бог – дал испытание. Выжил и зажег по новому. Прошёл огни, воды и медные трубы, в прямом и переносном смысле!
Очень талантливый и крутой мужик, тру, настоящий!
А по сюжету, к сожалению человечество как отвратилось от Бога, сразу стало порочным, научилось использовать рот и жопу не по своему прямому назначению))
Это было в истории Японии, а Такеши прошел жёсткий отбор – Бит Такеши, это блять черный юмор Камеди Клаб.
И сейчас у него статус – гражданин мира, за общием заслуги, без визовый въезд в любую страну. Подобный паспорт есть у Карпова и Каспарова и других , эти личности – достояние современности, эпохи!
Такеши стал одним из популярных комиков, которым удавались роли мощных злодеев – Джо Пеши тоже изначально был клоуном.
И режиссёром был крутым – многие его крутые роли были сняты им самим.
Поменялось время и человек поплыл – оказалось, в нем никогда и не было самурайского стержня.
Как раз хотел глянуть у Такеши Шею и Рюдзо и семеро бойцов, но после обзора Шею смотреть как-то расхотелось
Если было определённое желание посмотреть, то надо посмотреть и самому решить – да или нет.
Оно крайне неровное, есть и удачные моменты, возможно ради них и имеет смысл посмотреть, если есть интерес к япнскому кино, истории и Китано.