Сила справедливости

Сиквел “Уравнителя” изначально выглядел попыткой слепить из проходного боевика маленькую уютную франшизку по аналогии с «Заложницей», чтобы загонять злодеям в череп гвозди раз в пару лет, пока идёт деньга. Но, то ли Дензел Вашингтон решил, что уже староват для экшен-проектов, то ли Антон Фукуа вдруг вспомнил, что снимает не Киану Ривза, а оскаровского лауреата – фильм попытался дать персонажу больше глубины и рассказать законченную историю. Что и обуславливает все недостатки и достоинства этого продолжения.

 

Да, Дензел отлично отыгрывает эпизоды «за жизнь», раздает зрителю ностальгические подарки, отражаясь в своем персонаже то Джоном Криси, то Алонзо Харрисом. И на это интересно смотреть, несколько очень крутых сцен вообще никак не связаны с экшеном. Как говорит Михаил Ефремов – талант пропить можно, но это было непросто!

При этом, Фукуа умудряется совмещать такой подход с совершенно идиотскими ляпами, которые по большому счету лишают смысла настолько настойчивые потуги на углубление драматургии.

 

Вроде как Уравнитель все еще балуется заказами своих ЦРУ-шных друзей и мотается по миру спасая всяких угнетенных и обиженных – это нам показывают в начале фильма. Видимо, неплохо на этом поднимает – то соседскому подростку двести баксов выдаст с кармана, то в Европу на свои сгоняет, плюс живет в приличном кондоминиуме, покупает коллекционные книги. То есть явно не на пенсию коптит дедуля, однако же полфильма проводит в пролетарских буднях, таксуя на Яндексе. Я так понимаю, это чтобы время от времени ломать хамоватым пассажирам руки и бить морды, щелкая своим маньячным секундомером. «Уравнитель» – он же на самом деле не про уравнивание, а про внесение баланса и гармонии в социальные отношения. Примерно, как справедливый душегуб Пила – ты мне два года назад в спину харкнул, поэтому я с тебя шкуру спущу, а ты неделю назад в лифте пернул – за это отрублю тебе обе ноги. Такая сюжетная поверхностность тоже опускает фильм на уровень книжек Донцовой, это не тот материал, чтобы начинать давать Гамлета в ущерб экшену.

 

Но мотивацию Уравнителю прописали на этот раз максимальную– зверское убийство близкого человека. Это хорошо. Видно, что проламывает бошки с личным интересом, а не как Баба Яга – из-за царапины на машине и пропавшей собачки. И тут же снова какой-то идиотизм – пятидесятилетняя тетка отбивается от двух здоровенных мужиков, успев раскидать их раза три, пока не пала в неравном бою. Даже не смешно.

 

Рукопашные драки, к сожалению, сняты не мастерством исполнителей, а как сегдня принято – монтажными трюками. И это тоже бросается в глаза, потому что по сюжету Уравнитель схлестнулся с слаженной командой профессиональных киллеров, которые в своем деле безупречны. Но при этом, что нападение в машине, что финальная разборка со злодеем режут глаз театральностью. Что уж совсем за гранью с учетом того, что в фильме снимались такие звезды UFC как Андрей Орловский и Дональд Серроне. Оба промелькнули за пару секунд, не выдав никакого экшена. Вы их зачем в кино позвали вообще? Это такие артхаус-короли драматического эпизода что ли?

 

Все эти противоречия и недоработки фильм конечно ослабляют, потому что в сухом остатке остается двухчасовой хронометраж с небольшой долей экшена, но многое компенсирует финал. Удачной получилась самая идея противопоставления стиля олдскульного Уравнителя и ультра-киллеров, которые все обвешаны по последней молодежной Call-of-Duty-моде, барбершоп-бороды, всякие навороченные огнестрельные гаджеты на планках Пикатинни, визоры, коллиматоры. Четкая техника группового штурма помещений, снайперская работа, грамотные позиции. А папаша Дензел знает все эти буквари не то что наизусть, он их сам и написал в свое время. Поэтому голыми руками устраивает брутальным задротам ад с Джейсоном Вурхисом, выдирая им кишки и пробивая черепа, ревущей стихией расшибаясь о скалы волнами и расшвыривая машины ураганом. Гаджеты не помогут против стихии, тем более, когда ей очень жаль, что может убить вас всего лишь один раз.

В целом, в данном дефицитном сегодня жанре это неплохой фильм. И, наверное, несмотря на хорошие сборы, его можно рассматривать как завершение истории. Разве что забацать Уравнителю элитное камео в очередном “Джоне Уике”. Но тогда, боюсь,  закончится и его история тоже!

 

2 комментария

  1. Виталий
    14.09.2018 - 23:43

    Джона Уика тоже Фукуа снимал? Даже гуглить лень, всё слишком идеально сходится.

    Какое-то у него, Антона, всё такое невыносимо подростковое, что я даже немного удивлён – вроде мэтр уже второе десятилетие, как минимум, кино творит. А Уравнителя (первого), такое чувство, вчерашний выпускник киноПТУ написал и отснял, каким-то образом разжившись голливудским бюджетом начального уровня и дедушкой Дензелом, что в принципе можно было было бы объяснить чем-то в духе ролей Бела Лагоси в фильмах Эда Вуда.

    Ответить
    • Роман Щербина
      15.09.2018 - 07:30

      Не, Уика не Фукуа снимал.
      Но удивляться нечему, Фукуа всю дорогу очень неровно снимает, то так то эдак, это его фишка.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *