Сказке конец

Ошеломительный успех блокбастера «Викинг», который отбил в прокате аж половину своего миллиардного бюджета, вдохновляет российскую киноиндустрию на новые масштабные проекты. Объявлено о начале съемок эпического кинополотна о русском богатыре Илье Муромце, но на этот раз не в привычном образе былинного героя, а в жанре исторической драмы с элементами  социальной антиутопии. Заинтригованный зритель наверняка отреагирует на такую оригинальную концепцию с осторожным любопытством: «Да вы что там, блядь, снова затеяли, дебилы криворукие?!» Но вот такой смелый творческий вызов бросили себе создатели фильма.  Не желают зацикливаться на скучных стереотипах и решили творчески переосмыслить оригинал,  наполнив его новыми  идеями.

 

Ведь веками складывавшийся образ Ильи сегодня слишком оторван от реальности, примитивен и даже комичен. Былины какие-то, восславление русского ратного подвига, богатырской силы, защиты Отечества. Пошло, душно и некреативно. Что вы там говорите, Васнецов свою картину «Три богатыря» писал 20 лет? Рейнгольд Глиэр три года создавал монументальную симфонию «Илья Муромец»? Советские творцы тщательно переносили наработки этих памятников славянской культуры в посвященные русским богатырям шедевры кино и мультипликации? Да нет, эти анахронизмы не могут ни к чему обязывать по настоящему самобытного автора, к тому же те одиозные произведения недостаточно критичны к нашей  истории.  Вы же не предлагаете ее воспевать за государственные деньги. Это было бы слишком циничным вмешательством в свободу творчества. За государственные деньги на родную историю следует как следуют высраться, вот это довольно перспективно для участия в западных кинофестивалях.

 

Никакого былинного геройства, будут снимать про «реального человека», выстраивающего свою военную и политическую карьеру во времена Древней Руси. Противопоставление традиционному образу кокетливо заложено прямо в название фильма – «Илия Муромец». Практически Элайа. Причем, канонические сюжеты будут забыты – колченогий Муромец будет заниматься феодальной междоусобной резней и месить грязь в половецких походах, защищая Отечество как от одних, так и от других. Кстати, вот вам еще одна сенсация – князь Владимир «Красно Солнышко» теперь не Владимир Святославович. Теперь служить Илья Муромец будет Владимиру Мономаху. Видимо, не хватило селебрити-гонорара на Дэна Козловского, после гениального «Викинга» которого, посягать на недосягаемый идеал другому актеру было бы просто кощунственно.  Само собой, ключевую роль в сюжете фильма и судьбе Илии сыграет вопрос веры, обретения святости и служения Богу.

– Ну что, чуханы, чуете в себе силушку богатырскую?!

 

Проработка мощной сюжетной концепции была доверена некому «историку»-политологу Александру Головкову, увлеченному «применением приемов современного политологического анализа к делам давно минувших дней, ко времени создания Русского государства». У него там богато наверчено и про первых Рюриковичей, а теперь вот оказались востребованными еще и фундаментальные исследования «реального Ильи Муромца». Жаль, мощный фолк-хистори-писатель Юра Петухов не дожил до смелых экранизаций своих шедевров, будем надеяться, что триумфальный прокат «Ильи Муромца» откроет и им дорогу на большой экран.

 

Идея и концепция сего грандиозного проекта принадлежит Егору Пазенко, кстати, кавалеру ордена преподобного Нестора Летописца Украинской православной церкви – так что, возможно, фильм внесет ясность и по поводу «спорного гражданства» Ильи Муромца. Ответственную роль легендарного героя Пазенко решил доверить единственно достойному из всех кандидатов– лично себе.

– Мне, пожалуйста, два пива. Богатырский биг-тейсти. И вишневый пирожок.

 

И вовсе не потому, что он генеральный продюсер этого проекта, а просто в последнее время на суши с хинкалами наел себе былинных размеров харизму, необходимую для такой роли – упитан как настоящий богатырь! Правда, в прошлых киноработах его потуги выдавить из себя в кадре образы брутальной самцовости выглядели смехотворно – типичный гламурный интеллигент театральной школы. Но современные барбершопы из любого разжиревшего мхатовца легко сделают  свирепого берсеркера с брутально выщипанными бровями. Это пусть те, кто экранизирует всякие дурацкие былины ищут себе такого богатыря как советский исполнитель роли Ильи, Борис Андреев, у которого мощную породу и тяжелую руку видно даже по крестьянскому прищуру, который и в мультфильмах убедительно озвучивал медведей своим зычным гроулингом.

– Што-то не пойму я, ребятушки, борода как у богатыря, да духу богатырского нету ни хуя!!!

 

Но авторы фильма готовы объективно переосмыслить глупый сказочный гротеск – образ требует больше жизненности, реалистичности. Без этой вот пошлой богатырской силы. Показать простого человека, с мутной мотивацией и идиотскими поступками. Побольше говна и грязи – чтоб вся борода в сухарях. С печи чтобы Илью подняли через шаманские приходы с мухаморных отваров. Чтобы в бане Элай Мухоморец заглядывался на Алёшин попович – давая таким образом интеллигентную фольклорную отсылку на античный союз Ахиллеса с Патроклом, как пример преемственности русского и эллинского эпосов.

– Илья Иванович,  разрешите я этих “творцов” на бешбармак порубаю. Постою за  Русь-матушку и князя Владимира нашего, Мединского!

– Кроши, Алёшенька, чтобы ни одна падла не ушла!

 

Надлежащий масштаб эпичности обеспечит богатырский 900-миллионный бюджет, щедро пропитанный горькими слезами Владимира Мединского. За уплОченные деньги можно не волноваться – сценарий эксцентричного «историка»-графомана, продюсерская мания величия при выборе исполнителя главной роли и уверенная режиссура Карена Оганесяна уровня дешевых телесериалов – гарантируют впечатляющий результат.

 

При этом, я, на самом деле, совсем не против актуальных подходов к классическим сюжетам, попыток посмотреть на привычное под новым углом. Но ведь, согласитесь, можно делать это немного логичнее, развивая именно требующие более яркого раскрытия черты персонажа. Для наглядности готов привести несколько конкретных примеров.

Поднявшийся с печи Илья Муромец впервые выходит из родной избушки:

 

Несколько примеров богатырской силы в виде юмористических эпизодов:

 

Выпускание последнего свиста из Соловья-Разбойника:

 

Даже богословскую тематику можно подать по-настоящему торжественно и эффектно:

 

3 комментария

  1. Аноним
    13.10.2018 - 23:56

    в это кто-то верит, давая деньги, или просто 50% отката и все?

    Ответить
    • Роман Щербина
      14.10.2018 - 12:05

      Я затрудняюсь понять, почему этим людям дают такие деньги на очевидно больное беспросветное говно, вместо того чтобы просто бросить им под ноги гранату.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *