Новый фильм Оза Перкинса “Собиратель душ” (Longlegs, 2024) всевозможные критики поспешили перехвалить еще до его премьеры. Мол, это завораживающее кино-зло уровня “Молчания ягнят” и “Семь”, шокирующее сочетание жанров, лучший хоррор десятилетия. Неожиданная мистика, которая всё меняет, делает героев неожиданно беспомощными. Впечатляющий перфоманс Николаса Кейджа в яркой роли маньяка. Так ли это на самом деле? Отчасти да. Фильм выглядит как очень интересная серия “Баек из склепа”. Но вот все эти громкие тезисы и эпитеты? Я не исключаю, что я что-то упустил, но, в целом, оценил фильм гораздо спокойнее.
Трейлер на замедленном ютубе:
При этом, я на какое-то время затаился, стал шерстить инсайды и “аналитику” – подглядеть смыслы у более умных людей. Но попытки оказались неутешительными – лишь поверхностное словоблудие вокруг очевидных смыслов. То есть, ничего нового спустя неделю после просмотра я про этот фильм так и не узнал. Пересмотрел ряд значимых эпизодов в оригинале (изначально смотрел я его в кино-дубляже) – голос, интонации. Да, лучше, но ничего принципиально не меняет. Поэтому, я в своем мнении вряд ли ошибусь.
– Не забывайте, что мое мистическое Легаси максимально влиятельно.
Обойдемся без спойлеров – вам это кино еще смотреть. История в фильме очень простая, практически камерная. Копы неспешно ковыряют серию очевидно взаимосвязанных маньячных глухарей. Потуги убийцы с ними потягаться оказались слишком мудреные, его шифры никому непонятны. Поэтому, ради прикола допускают к расследованию некого экстрасенса, тётю, которая вдруг начинает наводить шуструю движуху. Элементы пазлов вдруг складываются в понятные схемы, мотивы маньяка становятся очевидны – он и пикнуть не успевает, как сидит уже в цепях в обезьяннике. И как же долго он этого ждал. Ваш выход, Маэстро!
– Не подведу!
Николас Кейдж просто балдеет от ситуации. Выглядит он в гриме неузнаваемо и никого сам вроде как не убивал. И что с ним делать? А кто убивал? Так ведь семьи жертв сами друг друга режут – неужели вам ваши судмедэксперты говорят что-то другое? В кадр из теней крадется тьма, которая делает жертв из самих охотников за маньяком.
– Упор на душевные метания новой “Клариссы Старлинг” – любые маньяки ей нипочём.
Да, персонаж Николаса Кейджа резко расширяет рамки жанра – начальный полицейский детектив полностью дезориентирован мистикой и сатанизмом. Да, персонаж крайне яркий, это очередная актерская удача Кейджа после “8мм”, “Мэнди” и “Цвет из иных миров”. Но. Длинноногий Кукольник Кейджа не является главным злодеем фильма – в этом главная ошибка Оза Перкинса. Кейдж лишь связующее звено между мутной героиней-лесбухой и Непостижимым Злом. Ему так и не дали раскрыться по-настоящему – в качестве основного героя/антигероя.
– А я всё равно попробую.
Ну, и пара гвоздей самому режиссеру. За мутными потугами накряхтеть культовую муть с ракурсами, освещением и намеками – Оз Перкинс потерял суть и лишил фильм кульминации. Фильм получился трибьютом унылых поделок Найта Шьямалана, где все персонажи выглядят как фанерные ростовые фигуры, которые со скрипом двигаются по рельсам и натужно декламируют строки сценария. Если бы не Николас Кейдж – ожидание финала было бы вполне утомительным, а сам финал разочаровывающим.
– Я понял. Сейчас всё поправлю.
А так, хотя бы получилось вполне любопытное жанровое кино. Просто с упором на дурацкий финальный твист, отвлекающий от общей заурядности. Ведь Николас Кейдж не всесилен, но свою работу сделал на пять баллов.
2 комментария
Я только не понял, почему тётка коп совершенно невнятная и ходит амёбой весь фильм? Они этим хотели показать, что она с детства такая пришибленная? Ожидал от фильма как-то большего. Ну, и Кейджу совсем не дали развернуться..
Ну, она вроде пришибленную и играет – на дело взяли за мистическую интуицию и нестандартные подходы.
Модные изъяны прозакового общества пациентов психотерапии.