Сознательный выбор андеграунда фильма “Поиск”

Ещё раз возвращаясь к теме андеграунд-хоррора и его волшебных перспектив на больших экранах мирового кино. Смахнув с черепа кровавый пот после просмотра «Обезглавленных», многие зададутся интересным вопросом, придерживая пальцами выпадающие глаза – но ведь это тоже был фильм с большим потенциалом, который, при большом желании, также можно было хайпово ремейкнуть в коммерческую франшизку для хэллоуин-капусты. Смог ведь Клоун Арт не затеряться на фоне графоманских хитяг Стёпки Кинга – вот и Черепок пусть тоже смахнет плесень с масок Вурхиса и Майерса. Ничего сложного, если постараться!

– Мы должны меняться, чтобы дать Злу более массовую площадку!

– Там другое Зло. Меня от него тошнит.

Добавить лишь несколько безобидных штрихов – и вот готовый блокбастер. Ну, там, чуть глубже раскрыть характер сильной женщины-героя, сделать её непобедимой. Отвратительную некрофилию заменить привычным и модным гомосексуализмом. А блевотный каннибализм облагородить аристократической сервировкой, бокалом изысканного красного вина и белоснежными салфетками.

– Было бы слишком вульгарно и негигиенично после такого изыска насиловать чей-то гнилой череп.

Но есть одна проблема. «Обезглавленные» – это и есть блокбастерный ремейк другого сильного фильма – «Поиск» (Found, 2012). Сделан той же командой отмороженных авторов, которые сбились в шайку под названием The October People. Сложно выделить конкретные имена, творчество получается именно коллективное. Например, продюсеры «Находки» стали режиссером и исполнителем главной роли фильма «Обезглавленные», а после все поменялись местами в следующем проекте и так далее. При этом, все они являются серьезными специалистами по “натуральным” спецэффектам. Слоганом «Октябристов» является цитата Тарковского об «искусстве запечатленного времени», а позиционируют они себя как некоммерческое сообщество увлеченных личностей, помогающих друг другу в самореализации. Так что “Обезглавленные” – это был осознанный хардкор-экстрим-угар талантливой команды, именно таким они его хотели видеть.

– Никогда ещё Октябрь не был таким Красным!

На самом деле там всё немного сложнее, потому что вот такие «октябристы», помимо своей производственной тусы, всегда плотно работают с дюжиной таких же андеграунд-кино-фестивалей по всему миру, а выстрелившие на них проекты немедленно попадают к мелким дистрибьюторам, которые занимаются распространением данного сегмента кино, уже донося его вплоть до крупных VOD-сервисов. И в этой среде сегодня и кипят настоящие идеи, которые не ограничиваются практически ничем – ни цензурой, ни самоцензурой, ни даже бюджетом. Если «Обезглавленные» были сняты за 27 тысяч долларов со всеми спецэффектами, то «Находка» стоила в производстве всего 8 (восемь) тысяч долларов. Такое ощущение, что там и людей убивают по-настоящему – чтобы не тратить бюджет на резиновые протезы! При этом, зритель получил кино такого серьезного авторского уровня, что нашим сегодняшним «наследникам» Тарковского неплохо бы ознакомиться – как вообще выглядит в кино настоящий профессионализм, а не эти их голубые перфомансы клипмейкеров-недоучек.

– На крутой трейлер тупо не хватило бабла – всё ушло на кино.

Причем,  «Поиск» как раз более форматный и фестивальный, даже без дикой жести в кадре смог бы привлечь к себе серьезное внимание и дать создателям путевку в мейнстрим-проекты. Но авторы решили иначе. «Обезглавленные» оставили минимум бытовой психологичности и сделали упор на чудовищное насилие как на визуализацию запретных босховских миров. Намеренно обрубили минимальные шансы на коммерческий успех. Скинулись кто сколько мог, сделали душевное кино, зафиксировали убытки и разбежались откладывать заначки на следующую хитягу. Вот это и есть настоящая творческая свобода и авторское искусство – в мейнстриме вы такого больше не встретите, только в секретных подвалах вот таких «октябристов».

– Если ты, Джокер, не перестанешь смотреть такое кино – вырастешь больным на всю голову.

Фильм «Находка» к просмотру, конечно же, настойчиво рекомендуется. Еще одна удачная подростковая драма с узнаваемыми детскими проблемами, которые в финале становятся совсем недетскими. Взросление, бунтарство, непонимание, страх, его преодоление. Размышления о добре и зле увлекающегося сказочными комикс-героями мальчишки и сложности с тем, как отличить одно от другого в реальной жизни – когда твой старший брат оказывается самым настоящим маньяком.

– Чьих невольница ты идей? Зачем тебе охотиться на людей?

Фильм не только хорошо снят и жизненно сыгран. Копеечного бюджета хватило даже на атмосферное музло. Не говоря уже о том, что в кадре пестрит масса интересных субкультурных отсылок на культовые хорроры и Метал-символику.

– Известная книжечка на полке.

– Плакат культовой революционной Трэш Блэк Метал группы.

– Как же быстро, “Меташка”, ты забыла ориентиры настоящего Зла.

– И, конечно же, постер группы недооцененного Хеви Метал Силача – Джона “Тор” Микла.

Особенно любопытным выглядит постер японского трэша Wild Zero на стене в комнате маньяка. Где у героя был свисток, которым он вызвать на помощь банду крутых рокеров.

– Незаметные штрихи важной мотивации.

Здесь старший брат выглядит, по сути, таким же «свистком» для решения подростковых проблем пацана, потерявшего контакт с родителями – становится героем, защитником и наставником. Заставляет меняться податливый характер – понимать, что такое насилие, расизм, социальная нетерпимость и прочие взрослые вещи. Ну, а итоге, с ужасом осознать, что под комиксным образом брутального «героя» скрывается настоящее зло, неудержимое и непоправимо разрушительное.

– Что тут вообще происходит?

Как в том пугающем фильме из коллекции брата, где маньяк в маске Черепа ест человеческие глаза.

– Какой кошмар. Это же реально ужасно и отвратительно. 

Так что у фильма «Обезглавленные» был очень сильный фундамент. И совсем не похоже на то, что он превратится в очередную хэллоуин-франшизу. Это идейный forever underground, в который и попасть то сегодня возможно лишь только по таким вот рекомендациям.

– Я бы ничего не менял. Всё и так идеально.

 

2 комментария

  1. ZeN
    09.12.2022 - 04:37

    Надо посмотреть.
    Сразу как проблююсь после Террифаера 2!
    Что там такое за 8 (!) тысяч долларов.

    Ответить
    • Роман Щербина
      09.12.2022 - 06:17

      По качеству – типичное хорошее советское кино про живых людей на экране.
      Выглядит на фоне потуг наших современных бондрочуков просто шокирующе.
      Мол, дайте нам деньги как в халивуде и вы вам настряпаем таких же шедевров.
      Рукожопые дегенераты – смотрите и учитесь как нужно делать бесплатно, просто потому что умеешь.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *