Space Marine 2: Против всей ереси миров

Выход Space Marine 2 наделал много шума – релиз игры попыталась заплевать унизительными  “золотыми малинами” и устроить ей искусственный рейтинговый обвал. Что вызвало ровно обратную реакцию – игра рвет чарты продаж и вирусно мемасится тем, за что ее ненавидит индустрия. За качества, которые всегда определяли лицо жанра – бескомпромиссный мужской брутализм, игнорирующий современные упаднические тренды. Это игре эксперты и издатели простить не смогли, но на этом твёрдо стоит её успех.  Сложилось абсурдное противоречие индустрии и игрового сообщества. Сегодня игры не должны развлекать аудиторию, они должны ломать её привычки и мировоззрение. Успех Space Marine 2 стал детонатором коллапса, так как является не просто подпольной пиксельной брутал-трешагой вроде культовых Valfaris и Slain, но именно мейнстримовой ААА-игрой. И это на фоне оглушительных провалов Sony и Ubisoft с их максимально ЛГБТ-БЛМ-феминистическими проектами с бюджетами под миллиард долларов. Space Marine 2 устроил всему игровому топ-менеджменту тотальную кровавую резню, там сейчас полный бардак и переполох. Все планы спутала железная поступь обыкновенного качественного жанрового боевика.

Непоколебимая ортодоксальность:

В целом, игру для себя открыл только этой осенью – прошла мимо по определенным причинам. А именно потому, что вселенная Warhammer оказалась слишком обширной энциклопедией всех жанров фантастики. Она настолько подмяла под себя все возможные источники вдохновений, что разрослась вширь и в глубину слишком необъятно – постичь ее с какого либо края полностью крайне непросто. И саму вселенную Warhammer стали рвать на части сторонние проекты именно по отдельным удачным идеям. Влияние Warhammer вокруг нас повсеместно – это и Starcraft, и Quake-2, Gears of War и Valfaris. Масса хитов и блокбастеров.  На фоне таких успехов “плагиаторов” Warhammer очень долго не мог ответить достойно – все проекты вдогонку чужим успехам получались хуже.  Успехом стал “реверсивный плагиат” – Warhammer стал делать успехи, клонируя уже надежные проекты конкурентов. Так получилась крутая игра Dawn of War – расширенная имитация одиночных миссий Starcraft и Warcraft-3. Но она была лишь жемчужиной на фоне десятков прочих помойных проектов по данной вселенной. Поэтому, труевость первой серии Space Marine легко можно было пропустить, у меня так и вышло. Сегодня же я от этой игры в полном восторге – она прямая и честная как палка, чисто боевик 80-х. Экшен требует напора только вперед, никаких респавнов статистов тебе под жопу. И все мотивации боевика на экране – боевое братство, убедительные злодеи, героизм, предательство и крутые разборки с боссами. Все это упаковано в атмосферный антураж и дикую динамику боя.

– Дайте уже сыграть в кино максимального мужика…

 

– … максимальному фанату Warhammera.

В чем же успех Space Marine 2? В том, что это полностью дословный клон своей первой части, но на максимальных технологических стероидах индустрии. Сама сюжетная канва – просто реплика эталона. Где, напомню, отряд космодесантников вступает в бой с армией Орков (милитаризм которых в Warhammer крайне харизматичен), в погоне за главным злодеем происходит перелом сюжета – в дело вступает еще более чудовищный злодей, на этот раз Демон. Далее, все обязательные фишки мужского кино – гибель товарища, предательство, месть и крутые финальные разборки. Мордобой с главным демоном до сих вспоминаю с восторгом.  Несмотря на то, что игра технически – лишь проходной клон Gears of War, но ощущения от нее были очень правильные.

– Первый Space Marine смог прорваться в элиту.

Сиквел просто отшлифовал успехи первой серии. Напомню, что космодесантник во вселенной Warhammer – это генетически модифицированный человек два с половиной метра ростом, обвешан броней и оружием как серьезный танк. Способен воевать сотни лет, его, по возможности, пересобирают даже после смертельных ранений. Собственно, в этом и заключается “проблема” игры: все ее герои – это огромные взрослые мужики, баб в сюжете практически нет. А на значимых ролях их нет вообще. И ноль гомосятины – фанатичная инквизиция блюдёт моральный облик космодесантника с огнеметом в руках.  Любое подозрение на ересь подлежит священному истреблению.  Могучие негры сиквела возможно и противоречат оригинальной задумке Warhammer, но лишь вызывают ностальгию по Дэнни Гловеру и Стиву Джеймсу – то есть лишь правильные эмоции.

– Серьезных чернокожих героев всегда любили безо всяких предрассудков.

– Чем больше, тем лучше!

После схватки с Демоном в первой серии игры, космодесантник Тайтус был обвинен в осквернении и отбыл сто лет штрафбата в самом гиблом подразделении Патруля Смерти. Где и столкнулся с вторжением нового врага, c тиранидами, вархаммеровским аналогом “чужих”. После чего был восстановлен в звании космодесантника с понижением в должности – затыкая своим подразделением дыры на передовой. Возглавляя отряд, который относится к “еретику” с откровенным подозрением и недоверием. И снова битва с явным противником оказывается лишь ширмой предательства. За которой прячется истинный враг, который на этот раз хуже Демонов – это Хаоситы.

– Кто-то решил стать достойным врагом страшнее демонов? Поднимите мне веки!

Не зря упоминал про современные стероиды этой мейнстримной игры. Картинка – просто отвал башки. Очень монументальные декорации, глубокий фон, на котором бушует война, носятся орды монстров. Морок хаоситов, сводящий с ума целые боевые подразделения визуально ощущается даже через экран. Чугунная поступь десантуры гремит торжественно! Когда в кадр забегает пострелять огромный ходячий механоид, то в доме трясутся даже сервизы в серванте! Битвы практически каждый раз превращаются в кровавую кашу, где герой просто обтекает каким-то непонятным говном, выпотрошенным из утроб вражин. Смотришь натурально как крутое кино, вытаращив глаза.  Но есть и спорные моменты.

– Космодесантура не бессмертна. Вечная война несёт вечные потери.

Погружение в кино иногда отрывается от игры. Ряд моментов, когда герой должен обосраться и спастись в последний момент сделаны откровенно по-консольному читерски – у героя просто нет шкалы здоровья. То есть, ты усираешься просто для атмосферности, умереть не можешь в принципе – просто что-нибудь делай, старайся. Хотя, на первом прохождении этого даже не замечаешь и потеешь по-настоящему. Далее, сильно поменяли боевку – раньше огнестрел был ключевой составляющей боя, теперь все переделали на рукопашку. Смысл есть лишь в паре топовых бомбомётов – и те отнимают на драках с боссами. Пугаться этого не стоит – рукопашка очень простая по технике и шпаргалка по ней выскакивает на любом экране паузы. Но по стволам есть вопросы.

Злодейский Босс первой серии:

–  Победа или смерть!

Это было еще “проблемой” первой серии – почему их так мало, почему их нельзя апгрейдить? На мой взгляд, было идеально. Это типичный набор шутера – шотган, пулемет, снайперка,  базука. Если они нормально откалиброваны, а техника боя и набор противников предполагает их вдумчивое сочетание, то так даже лучше. Здесь баланс нарушен – стволы просто не нужны, кроме финальных для массового поражения. Далее, баланс переосмыслен и в вопросе реактивного ранца для высоких прыжков. В оригинале это был бессмертный чит – с высоты активировался падающий удар с эффектом ФАБ-3000. За это приходилось сдать весь огнестрел, кроме пистолета – бейся лишь дубиной. Здесь же ноль ограничений – летай хоть с мельта-ганом, который с одного выстрела может расплавить целый микрорайон. В целом, огнестрел Space Marine 2 выглядит очень увесисто и правильно визуально, но совершенно провально слит в части эффективности в пользу рукопашки. На мой взгляд, баланс первой серии был более правильным.

– Просто не нужно портить классику!

Далее, про сюжетные ходы и структуру боевика. В первой серии получился золотой эталон. Прямо в прологе Герой сталкивается с Орк Боссом, которого преследует всю игру. Далее происходит перелом сюжета с атакой Демона. В итоге оба Злодея сначала бьются друг с другом как Конг и Годзилла, а затем Герой в очень крутых сценах бьется с каждым отдельно. Потрясающая кульминация. Здесь все идет по аналогичной колее. С той лишь разницей, что на разборки с Тираном Улья (то есть Королевой Чужих) послали каких то закадровых статистов – якобы от их успеха зависело прорвется Герой через рой врагов или погибнет. Но драки с Боссом Тиранидов не было. Второе разочарование – это Главный Злодей Хаоситов. Это не Машина Войны, а волшебный дристун-дистанционщик, который вместо удара в рыло, будет валить кучи из обманчивых иллюзий и сто раз трансформироваться во что попало. Мне такое не очень неинтересно. В этом плане первая серия Space Marine была более мясистая и панчерная. Графика прекрасна, локации радуют эпичностью и разнообразием. Но почему не было прохода в гигеровскую кишку логова “чужих”? Такой эпизод прямо напрашивался, но всё ограничилось лишь эпизодами вторжения тиранидов в человеческие миры. Очень жаль.

Главный Босс сиквела:

– Колдун-чародей.

Игра стоит три тысячи рублей. Играл через облачный сервис GeForce NOW (там на максималках можно играть даже на компе, который не тянет минимальные требования) за две тысячи рублей за месяц подписки (можно и сильно дешевле, если грамотно разбираться). В итоге, я прошел сингл-компанию за шесть часов. Но ни о чем не жалею! Как будто сходил на крутое кино. Только положительные впечатления. Игру я, кончено, рекомендую. Как первую часть (особенно), так и вторую. И очень хотелось бы третью. Пусть даже тоже самое про тоже самое. Такое надо каждый год выпускать, а не раз в десятилетие. Но больше всего впечатляет прорыв Боевого Братства в современных реалиях игрового бизнеса.

 

Sony на франшизу  Concord потратила от 400 до 800 миллионов долларов – и закрыла игру через неделю после релиза после ее глухого провала.

– Что могло пойти не так?

Ubisoft  потратила около 800  миллионов долларов на онлайн игру Skull and bones и в итоге получила чудовищный провал и угрозу банкротства.

– Что могло пойти не так?

Продолжение Assasin Creed вызвало шквал критики из-за выбора главного героя в средневековой Японии. Проекту предсказывают провал.

 

–  Что могло пойти не так?

Продолжение успешной Ghost of Tsushima вызвало шквал критики из-а выбора ЛГБТ-активистки на роль главного героя. Проекту предсказывают провал.

–  Что могло пойти не так?

Я всё это к тому, что Генри Кавилл может хоть на максимальной сложности проходить Space Marine 2 с закрытыми глазами. Сыграть такого Тайтуса он не сможет. Приличного сериала  не получится на сто процентов. По упомянутым выше причинам. Warhammer слишком обширный, из него можно брать только отдельные фрагменты вдохновения. Если их будут брать правильные люди – то возможны успехи. Примеры всем известны. Но брать их будут те, кто сегодня диктует смыслы медиа-индустрии. Поэтому, там будет ироничный фан-сервис, Генри Кавилл и смешные пародии на Трампа и “нацистов-конфедератов”. Но настоящего космодесантника в таком сериале точно не будет – наслаждайтесь тем, что есть в играх. Это и так редкий успех.

– Нахер всех этих извращенцев с их сериалами, хоть в нормальную игруху шесть часов покатаю.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *