Схватка: Болливуд воскрешает классический Экшен

Посмотреть сегодня качественный боевик уровня даже “Американского Ниндзя”  становится всё сложнее. Вплоть до невозможности. Мейнстрим от мужского кино тотально зачищен. Так называемый “второй эшелон”, где поле для авторского творчества всегда было шире –  полностью превратился в площадку дрессированных пуделей. Молодых бунтарей ломают “культурой отмены” прямо там, а всполохи агонии ветеранов перестают оставлять на воде последние круги. Что там говорить, недавние роли могучих Джона Сины (Джекпот”, 2024) и Дэйва Батисты (“Мой шпион 2”, 2024) – оказались лишь демонстрацией полнейшего бессилия. Сдались без боя, плывут по течению. Диктат мейнстрима шагает по торжественной ковровой дорожке, которую щедро осыпают лепестками рейтингов бесконечного медиа-ресурса. Большинство зрителей просто перестаёт понимать разницу между тем, чего они реально хотят видеть и что им навязывают модными рейтингами. Причина и следствие удобно меняются местами в зависимости от предпочтений пиарщиков медиа-индустрии. Но есть еще на нашей планете Места Силы, где все эти туманы медиа-уловок не работают так прямо в лоб. Но этот уровень потребуют от зрителя свое золото – отречься от цивилизации и признать первобытные дикие ценности мужского жанра. А это не всем понравится. Многие зажмут нос от вони специфических специй и убегут смотреть более комфортное кино. Болливудский фильм “Схватка” (Kill, 2023), который добрался до мировых кинотеатров лишь в 2024 году –  стал настоящим  экшеном года. Безо всяких преувеличений и в сравнении с любым мировым хитом этого жанра. Это чистая калька с успешного Голливуда, но с запретными  для него мужскими правками жанра. Которые позволили полной грудью вдохнуть его классические смыслы.

– Неплохо бы вспомнить, что настоящий Экшен в свое время начался далеко на задворках Голливуда.

Начало фильма действительно выглядит обманчиво наивным. Ошибочно настраиваешься на болливудский гротеск и гипертрофию. Но это индийское кино совсем другого жанра. Это фанатичный ремейк “Рейда” и  “Эвакуации”. Но с ключевой работой над современными  голливудскими смыслами. Когда видишь такой результат, то хочется плакать от стыда за российское кино – оно катастрофически неспособно приладить удачные мировые идеи на собственную суть. Стремится лишь отречься от собственной сущности ради поверхностных узнаваемых форм. Это провальный подход, обречённый лишь на провинциальное убожество – его мы и наблюдаем сегодня. Индусы же делают даже трибьюты голливудским хитам именно на своем мощном фундаменте – поэтому у них все работает как надо. Вспомните базовые принципы работы с железом – для сильных плечей должны быть мощные ноги. Потому что всё должно быть гармонично сбалансировано. И всегда всё взаимосвязано.

– Фундаментальный курс.

 

– Так… пацан, выйди из кадра!

То же самое и тут. Колорит индийской бытовухи разит наповал. Усатый спецназовец прямо в прологе убийственно зыркает жгучими очами – его любимая из слишком богатой семьи, ей нашли партию повыгоднее. Бросается вслед сбежавшей невесте. Которая с папой-олигархом едет на поезде в индийском лакшери-плацкарте. Настиг свою зазнобу. Романтичные признания в любви в зассанном вагонном сортире (мне от картинки аж по ноздрям шибануло). Но вот беда – на поезд вдруг нападает банда сельских грабителей. Судя по реакции пассажиров – ничего особенного, обычное дело. Но тут-то и происходит взрыв настоящих страстей и амбиций. Добро и Зло запутываются – кто из них делает ситуацию ещё хуже. В итоге – чудовищная кровавая драма. Которая взорвалась на чистом адреналине и неудержимости Героя и Злодея. Могли бы просто прошманать сумки и собрать бумажники как обычно – сойти на следующей остановке. Но Злодей заигрался, а Герой не сдержался. Гора трупов и яростный шквал насилия взрывной волной проносится по летящему железнодорожному составу. Тут даже музло не индийское – только экшен-адреналиновое. Адская бойня!

– Теперь этим поездом рулит смерть.

Что подкупает в этом фильме с первого взгляда на персонажей – их убедительность. Дедушка-разбойник шлёт на дело своих сынков-племянников. Типичная сельская община. Огнестрел дорог – все с топорами, ножами. Понятно, что после таких налетов, вся эта шайка исчезает обратно в своих джунглях и там не найдешь концов – с того и кормятся. Но среди этих бандитов затесался по-настоящему амбициозный паренек, который устраивает из банального ограбления импровизацию – похищение олигарха и личные планы на его дочь. Когда в дело вступает Герой – льется первая кровь. Которая приводит первобытных бандитов в ярость – кровь можно смыть только кровью. Начинается чудовищная резня. Именно с упертой сельской свирепостью. На которую герои отвечают беспощадным насилием – никого жалеть нельзя, всех нужно убить. Это понимают даже подростки-пассажиры – пацаны умирают от ран, но кидаются на бандитов, потому что это единственный шанс выжить. Этот летящий по рельсам кошмар не смогла растащить даже транспортная полиция – они там до сих пор бегают по вагонам с винтовками с примкнутыми штыками! В поезде завязался реальный бой.

– Какие бы преграды мне не уготовила судьба – я  всё равно дойду до вагона-ресторана.

Заруба в индийском поезде – это просто идеальный сюжет для Стивена Сигала. Тесное пространство, толпа с ножами – жаль, что Степан не скучал в этом плацкарте на  последней боковухе перед туалетом с круглосуточно хлопающей дверью. С другой стороны – в экшене этого фильма есть очень сильный момент. Это не просто каскадерская порнушка высокого уровня. Это не “Рейд” и не “Эвакуация”. Получилось круче. Фильм безупречно расставил акценты по героям и злодеям, их противостояние выглядит очень напряженно. Именно потому что типажи крайне хороши в своих образах.  А экшен идет по сценарию реслинг-схваток, то есть каскадеры не просто крутят сальтухи в сло-мо, а в каждом кадре чувствуется опасность и её преодоление. Не говоря уже о том, что мотивация героев зашкаливающая – персонажей здесь не берегут именно для поднятия максимальных ставок сюжета. В финале уже будут биться настоящие демоны – терять нечего, а убить противника нужно обязательно. Это теперь важнее чем жизнь.

Лучший экшен года. Посмотреть нужно обязательно.

8 комментариев

  1. dr.groove
    15.09.2024 - 11:54

    Фильм просто ахуенный и многослойный как Шрек.

    Я наверное когда эмоции успокою, выражусь более развёрнуто.

    Единственное, пока что, хочется к обзору Романа добавить, индийский Скот Эдинсон в главной роли. Он прекрасен.

    Ответить
  2. drbrown
    15.09.2024 - 20:50

    Позавчера, когда смотрел, сразу понял, что не может это на Гвоздях не появиться. И не ошибся. Кино – чистый ураган!

    Ответить
  3. Игорь Акимов
    16.09.2024 - 22:48

    Фильм сегодня посмотрел, полный восторг!!! Рецензия Романа тоже на высшем уровне, брутальность, вставки фото Брюса Ли, Штруделя, Слая, и Вейдера с альфа самкой красавицей женой Бетти, все в тему!!!

    Ответить
  4. Blasé Person
    17.09.2024 - 22:17

    Автор умеет заинтриговать:)
    Так все же, экшн года индийский Kill или австралийский Life after fight?

    Ответить
  5. Blasé Person
    17.09.2024 - 22:57

    Автор умеет заинтриговать:)
    Так все же, экшн года индийский Kill или австралийский Life after fighting?

    Ответить
    • Роман Щербина
      18.09.2024 - 08:04

      Килл более цельный жанрово – в Файтинге не хватает лаконичности, автор попытался охватить сразу несколько жанров.
      Хотя это технические нюансы – оба фильма одинаково ценны по сегодняшним временам.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *