Фантастический “пуш” Великого Арнольда в 70-х поднял статус Культуризма из подвального железа до настоящего спорта с абсолютно универсальным охватом.
Пионеры романтичной физкультуры:
Шварц вытащил ещё одну Олимпию в 80-ом году с огромным трудом – на опыте бывалого чемпиона и своей фирменной харизме, теперь уже голливудской мега-звезды.
Прощание со спортом:
Арнольд оставил тяжёлую штангу лучшего, и вместе с ним сошли и его друзья-соперники.
– Идеалы Силы.
Конечно, Арнольда заменить невозможно. Но, на первый взгляд, проблем с тем, чтобы найти нового Мистера Олимпию, который будет достойно представлять Бодиблдинг и станет Лицом Спорта, не было. Мотивейшен 70-х зарядил молодых контендеров взрывной энергией. Десятки-сотни-тысячи крутых атлетов рвались к вершине – нужно было всего лишь выбрать одного, поярче.
– В ожидании Шанса: приметный блондин не в фокусе на заднем плане.
И культуризм совершил первый поворот не туда. Олимпию 1981 выиграл друг Арнольда – Франко Коломбо.
– Братский подгон.
Несмотря на все прошлые заслуги, сдавший Коломбо, выступавший после тяжёлой травмы, титула явно не заслуживал.
Сухие цифры, за которыми так любят прятаться сегодняшние чемпионы:
– Том Платц многими до сих пор считается неофициальным Мистер Олимпия 1981.
Все понимали, что престижную статуэтку Франко Коломбо получил подарком от друзей.
– Окружай себя успешными людьми.
Понимала это не только своя качковская тусовка, но и свистящие зрители в зале и представители больших медиа-структур. ТВ-каналы мгновенно разорвали все контракты – репутация молодого спорта была уничтожена. Передача Эстафеты Силы не состоялась. Бодибилдинг оказался раздавлен грузом подвального прошлого, не смог выйти за пределы уровня тесного междусобойчика и слил все свои безграничные массовые перспективы супер-популярному сегодня фитнесу.
– Непоправимая ошибка.
Потому что у них на руках был готовый суперстар Железного Спорта.
Взгляд Тигра:
Настрой Льва:
Если Арнольд был недостижимым героем, мифическим титаном, то Том Платц стал тем самым жизненным Рокки-претендентом. Свой успех Платц всегда объяснял фантастической генетикой. Которой у него не было.
– Скромное начало.
– Долгий путь к цели.
– Продуманные сплиты.
– Обязательный вандамминг.
– Первые победы.
Всё, что не получил от природы Платц он заменил железной силой воли. Конечно, для любого спорта, да просто для успеха в любом серьёзном деле, требуется дисциплина и самоотдача. А уж в бодибилдинге тем более никого нельзя удивить драйвовым настроем.
– Наблюдение за пляжными попками генерирует халявные стероиды!
Так казалось до появления Тома Платца.
– Начнём разогрев.
Безумный, фанатичный настрой Платца шокировал. Обычная тренировка для него была не рутинным набором упражнений, а мортал комбатом, где финал всегда фаталити!
– За пределы возможностей.
– Тестостероновый хэви-метал для бодрости – как обычно, всё взаимосвязано.
Потому что Культуризм стал для Тома метафорой всей жизни. Проблемы, неудачи, горести – это штанга на твоих плечах, которая давит тебя вниз.
– Неподъёмный вес.
Уйдешь из зала слабым – пойдёшь по жизни неудачником.
– Нет, я буду победителем!
Даже спустя 40 лет рекорды Платца остаются ориентиром для всех силачей.
– Делать невозможное – всегда с улыбкой на лице.
А развитие мышц ног – вечным эталоном.
– Квадробатя.
Увы, на этом Платца и прокидывала официальная организация. Диспропорции, миллиметры сечения жопоглавой, изгибы развития пика брахиалиса – вся та формальная шелуха, по которой можно слить любого спортсмена в субъективном спорте. Не замечая главного. Не замечая, как зритель шёл на Платца, как любили его простые фанаты спорта, как его с радостью звали на разные ток-шоу, как он заражал своим энтузиазмом всех вокруг.
– Приходите к нам зал!
– Всестороннее развитие.
– Подкачать сердечко!
– Будете качать не только мышцы, но и думать головой – будут и такие призы!
– Так на вас будут смотреть на улице, пацаны.
– Дамам мы всегда рады!
Харизматичный, фотогеничный, общительный Том Платц оказался не нужен бодибилдингу – который отказывался выйти из мрачных подвалов. Платца встречали громче любого чемпиона, но ему не дали выиграть ни одного титула. И в тридцать лет с небольшим он ушёл из спорта.
– Зачем это всё?
Хорошая работа, личные отношения, быт – солидная жизнь взрослого человека. Зачем возвращаться туда, где тебя не ценят, откуда ушёл с горьким сожалением? Но Платц не мог забыть свой спорт.
– Эх, не хватает былого зажига, ребята!
– Нет куража!
На его глазах культуризм из мужского спорта античных полубогов превращался во фрик-шоу бройлерных мутантов. Именно Том Платц стал тем культуристом, кто бросил вызов империи дедушек Вейдеров. Вместе с Винсом Макмэном они создали альтернативную федерацию бодибилдинга. Яркие образы, заводные выступления, блокбастерный продакшен, козырные гонорары. Планы по кросс-раскрутке Реслинга и Культуризма, продвижение бодибилдеров в кино.
– Серьезные люди у истоков амбициозного проекта.
– Куражной селебритинг.
– Сокрушительный удар по халатикам разведенок и домохозяек.
Это была наивная попытка двух фанатиков культуризма вернуть ему былую славу.
– Бодибилдинг – волшебный эликсир молодости.
Платц на радостях даже попытался подписать ещё не потерявшего человеческий облик Дориана Ятса. Но был жестоко обломан.
– Одумайся, Дориан, это же дорога в никуда. Мы должны найти для Культуризма другой путь.
– Нам не по пути, олдскульщик. Меня ждут рекордные триумфы Олимпий.
Увы, новая федерация была оплёвана своими же качками, уничтожена конкурентами и похоронена допинговыми скандалами. Бодибилдинг окончательно выбрал свой путь в метановые подвалы с намасленными гомо-стрингами. От крутого культуризма и селебрити-суперстаров остались только редкие видосы.
Том Платц не получил официального признания. Не заработал миллионов. Не ушёл в шоу-бизнес, использовав свой спорт как трамплин. Но он добился большего. Стал культовым героем настоящего Культуризма вместе с Арнольдом и братвой. Который будет вдохновлять будущие поколения на невозможное
Прочие Места Силы:
4 комментария
Мне кажется, в 80 году у Шварца ещё не было статуса голливудской мега-звезды.
Проработка проекта Конан-Варвар кипела еще с конца 70-х.
На момент ухода Шварца из спорта в Голливуд он был главным претендентом на эту роль еще до Оставайся Голодным – впечатляюще показал себя в Качая Железо.
То есть там была такая серьезная туса богатой индустрии – продюсер, режиссер, предварительный кастинг мега-старов, что весь подвальный Культуризм держал за Арни кулаки.
Но да, мега-стар – это я задним числом его назначил )
Качки того времени выглядели гармонично. Может поэтому и нужно было соблюдения пропорций. Отлично смотрелся Френк Зейн, который и сейчас для своих 80 выглядит невероятно. Возможно фармой не перебирал, может та же гентика.
Я даже точно могу сказать когда всё поменялось.
В 1993 году.
Дориан Ятс выдал чудовищную доминирующую массу и в 1994 году распидарасило уже вообще всех.
Пропорции и эстетику выкинули в мусор.
Только мега-масса и синтол.
Вся плеяда античной эстетики в миг исчезла – Бенфато, Лабрада, Винс Тэйлор.
Шон Рэй превратился в мясной рулет.
Всё рухнуло в ад – Колеман, Хит, Грин, Винклер, Рами.
Натуральные абоминейшены.