Трейлер фильма “Последний Ронин”

Что не так с нашим современным кино? Практически всё.  Очень заметны титанические организационные  усилия государства – кино стали снимать много, лучше и на интересные темы.  Но результаты раз за разом не оправдывают ожиданий. В национальном масштабе просто вообще нет ни капли самобытного творчества, нет авторов и личностей. Вся индустрия полностью стерильна и пуста. Только бездарная провинциальная калька на эхо Голливуда. Так наше кино никогда не заработает. Это дорога лишь в могилу. Без щедрых государственных клизм этот кино-паразитизм моментально издохнет. А кинотеатры, наконец, с облегчением начнут крутить только зарубежное кино, которое подошло к той черте, когда психически здоровым людям смотреть его стало просто опасно.

– Для исчезающего поколения больших актеров так и не нашлось достойных ролей.

За Голливудом гнаться  бесполезно – он сам уже в глубоком кризисе. Нет никакого смысла монтировать этот кризис на нашу разруху. Техника сьемок важна, но не так как идеи. А нужны именно идеи. Авторы, способные ими увлечь. Финансирование мега-бюджетов не даст такой отдачи как работа с талантливой молодежью. Тот же Алексей Октябринович Балабанов оказался столь творчески плодовит лишь потому, что перед ним расстелили продюсерский ковер – не парься ни о чем, снимай всё что пожелаешь. Все вопросы по финансированию и прокату решал Сергей Сельянов – человек, который понял, с каким самородком имеет дело.  Неважно сколько эти фильмы заработали денег или какой убыток принесли – они состоялись, их будут смотреть еще сто лет. А вот какие-нибудь Буслов и Гай Германика и близко не раскрыли своих потенциалов. Хотя кому снимать то было наше народное кино, если не им?

– Я лишь творец. Остальное не умею. И не хочу ничего об этом знать.

Недавний коммерческий провал “Фуриосы” сразу перечеркнул перспективы дальнейшего энтузиазма Миллера во вселенной Mad Max. Да вы с ума сошли? А кто еще во всём мире способен снять нормальный пост-апокалипсис в данном жанре? Майкл Бэй? Дэнни Вильнев? Этот провал еще отзовется эхом в вечности – как и провальный Blade Runner. Но авторское творчество больше не нужно Голливуду. Он окончательно превратился в фабрику по механистической сборке стиральных машин. Меньше капризных звезд, меньше строптивых творцов – всё заменила сила медиа-манипуляций и техническая картинка. Что мы хотим сегодня копировать из Голливуда? Бездушную технику и рекламные манипуляции? Авторов и идей там больше нет,  а нам подумать в первую очередь следовало бы именно о них.

– Ща докурю и шибану такое кино, что дым от него еще сто лет нюхать будут.

Я к чему. Не успел Джордж Миллер пошоколадить в мейнстриме с провальной “Фуриосой”, как его подрезал на повороте резкий конкурент – отечественный фильм “Последний ронин” (2024).

– Снова невнятный интернациональный сеттинг, у которого из отечественного в кадре – только родные казахи.

Что тут сказать. Вижу даже в заимствованиях неплохие находки. Но в трейлере они не работают – совершенно криво сведены звук и картинка. Звук должен гнать динамику и подчеркивать акценты визуала. Ту же все сделано наоборот. Эффектные кадры выглядят вяло без ударного ритма музлом. Поэтому ничего не работает. Далее, кто вообще решил, что Колокольников кому-то интересен как герой боевика? Абсолютно стерильный персонаж, лишь утомляющий своими потугами. Злодея тоже играет странный персонаж – известен только ролью парижского проститута в “Мальчиках с востока”. Снял эту мутную кашу режиссер клипов Эл Джея. И это позиционируется не как очередной дерзкий трэш-андеграунд, который с гораздо большим талантом играет Николас Кейдж каждую субботу. А как штучный национальный блокбастер, который стартует в прокате на Новый Год. Так что мы имеем в итоге?

Как тут не вспомнить лютую, но по-настоящему харизматичную дичь:

– Фильм, главную роль в котором должен был сыграть Витя Цой. Не успел.

Фильм заранее выглядит абсолютно вторичным и безнадежным. Какие-то ронины, рейдеры – что за школьная графомания? У нас в стране уже неоднократно случался настоящий Апокалипсис – смутное время, гражданская война, Великая Отечественная война, татаро-монгольское иго и перестройка. Любому интересующемуся вопросом сразу понятно как выглядит наш отечественный пост-апокалипсис – социальная разруха, лихие банды, воровской ход и душевный блатняк. Наш “Безумный Макс” – это всем понятная “Кин-Дза-Дза”. Но вместо этого снимем вот эту стерильную поделку и потом удивимся – почему никто не захотел смотреть. Возможно я сгущаю краски, но верить в чудеса как-то больше не получается.

– Another one bites the dust.

1 Комментарий

  1. Игорь Акимов
    28.06.2024 - 07:29

    Тоже не понимаю восторгов насчет Колокольникова, его лучшая роль была в Игре Престолов, где его красавчик Джон Сноу замочил. А нет, у него была еще хорошая роль в фильме Счастливый Конец, где он играл Гамлета (ой блять перепутал, он ведь не Аль Пачино и Роберт Де Ниро) он там играл лысый мужской половой член и сыграл хорошо достойную роль!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *