Три тысячи лет желаний

Три тысячи лет ожиданий – это прекрасная метафора ко всему творчеству Джорджа Миллера. Примерно такие перерывы он всегда и делал между своими шедеврами, а нам, зрителям,  оставалось лишь набираться терпения. Иногда даже дольше – никто ведь особо не ждал четвертого “Безумного Макса”, а как всё вышло. Теперь каждый фильм заслуженного Деда ждешь с надеждой и нетерпением. Но всегда и с изрядной настороженностью – триумфы и апсеты Джоджа Миллера всегда непредсказуемы.

– Эхо вечности.

“Три тысячи лет желаний” (Three Thousand Years of Longing, 2022) – это довольно спорная попытка Миллера замешать в кадре фантазии и реальность в стиле пиковых Дель Торо и Даррена Арановского. При этом, сыграв на мощном визуале серьезного бюджета. Фильм снят на литературной базе. Но ему все равно не хватило  гениальности постановщика, чтобы вывести идею сюжета на уровень безумия миров Николаса Кейджа. История так и осталась вот этим душевным рассказиком, который как на театральной сцене заурядно наговаривают популярные актеры с элитных афиш. Разрыв между камерными диалогами и вспышками роскошных флэшбэков слишком очевиден и ничем не заполнен. Миллер не смог оживить этот сюжет так, как готов был его снять визуально. Бешеный Дед улетел со своей манерой съемок за горизонт на форсаже, а сюжет его лишь тормозил пыльным плугом.

– Дайте мне тоже порулить!

Кино про женские фрустрации, которыми сегодня принято демонстративно гордиться. Главную героиню играет противная бабка  Тильда Суинтон. Я ее не люблю. много раз слышал восторги, но ни разу не видел в такой роли, где она играла чем то кроме своей белесой фриковатости. Тут она  и сама постарела, и  играет непривлекательную одинокую женщину. Именно с такой личной жизнью, вместо которой лишь  пустота. Увлечена историей, мифами и восточными сказками – всем чем угодно, кроме женских эмоций и ощущений. То есть играет саму себя – ведь Тильда в 60 лет заявила себя квир-персоной.

– Всегда влекло не только к мужчинам и женщинам!

Это всё понятно, но сюжет оживляет яркое качество героини – она немного не в себе. То ли медицинский сбой, то ли издержки образа жизни без эмоций и секса. Человек не всегда различает вымысел и реальность – не понимает как реагировать на неожиданные галлюцинации. Поэтому, появление Джина при чистке антикварной стамбульской лампы ее не сильно удивило – очередной странный сон.

– Уши дагестанского борца – для авторитетной солидности.

Джин расправляет плечи после тысяч лет заточения – но не из-за алчности человеческих желаний он не смог сбросить с себя оковы. Джин принял свои вековые муки за Любовь. И его истории про бешеную страсть нечеловека с лучшими красавицами мира блеклая бабка слушает, открыв рот. А у неё самой нет даже никаких личных желаний, кроме как посмотреть картинки чужой красивой жизни, о которой она не решается  мечтать. И власть над которой имеет сейчас.

– Нужно было сразу играть голубого джина!

Идрис Эльба в роли Джина выступил неплохо. В какой-то момент показалось, что он закружит бабку своими играми разума как Древний Бог из туалетной кабинки “Великолепного”. Вместо желаний, которых нет, Тильда жадно западает на рассказы о любовных драмах, которыми заскучавший Джин её развлекает, чтобы разбудить задор желаний. Противостояние диалогов на какой-то момент выглядит сильным – Джин вскрывает всю эту фальшивость ракушки “сильной женщины”, указывает ей на то, что она просто сдалась и спряталась за ущербными ценностями. Что она хочет того, чего желают все женщины мира всегда – бешеной любви.

– За три тысячи лет так и не научился как выполнять желания жалких людишек.

Джин показывает ей такие миры, от которых у бабки подкашиваются ноги. Истории довольно интересные – безумие тиранов, кровавые дворцовые перевороты, но особенно ярким получилось  соперничество с Царем Соломоном за эфиопскую Царицу Сабу.

– Лиловая царица в кадре была хороша.

Соломон здесь показан настолько могучим колдуном, что даже магический Джин был сломан без шансов.  Одна из самых крутых сцен фильма, когда Соло очаровывает Царицу тяжелым  музлом –  наяривает такой Джин Метал, что сразу понятно кто рулит звуком этого фильма.

– Конечно же Junkie XL.

Но Джин Эльба не потянул игры Древнего Бога. Слезливые сказки выставляют его лишь мягкожопым дамским угодником с усами Леонида Филатова из “Забытого марафона для осенней флейты”.

– Мой милый Джин. Мечтала о тебе всю жизнь.

Неудивительно – книжку написала женщина. Джин выполняет заплесневелые феминистические желания – хочу Настоящей Любви как эфиопская царица, а сильный мужчина будет вилять хвостом у моих ног. Такой подход, с одной стороны, сильно принижает мощь Джина, который в начале фильма выступает настоящим демоном, мгновенно адаптирующимся ко всем современным изменениям. С другой стороны – сдергивает фальшивую ширму с феминистического угара. Показывает, что вся эта “непримиримость” при первой возможности мгновенно меняется на женский эгоизм понятных желаний.

– Лучше бы змею купил. Или черепаху.

Немного жалко такого Джина, который после тысяч лет страстей так и не нажил ума и развлекает раздухарившуюся бабульку, превращаясь из мифического демона в депрессивного бытового алкоголика. В игрушку, которая ломается в руках и непонятно – то ли ее чинить, то ли выбросить.  Придется посмотреть самим, чтобы решить для себя – что за кино снял Дедушка Миллер. Феминистическую жижу или анти-феминистическую притчу. Фильм дает зрителю шанс на личное мнение.

– Вехой Миллера фильм не стал, но развлечь на вечер может без проблем.

 

2 комментария

  1. прохожий
    15.09.2022 - 21:56

    Ее лицо в моей голове смешивается с лицом кейт бланшетт. Тоже уйма поклонников. А я этих двух в принципе различить не способен.

    Иллюстрации как обычно отличные. Про змею и черепаху – особенно смешно.)

    Ответить
  2. 20.09.2022 - 16:58

    — Джин? Джин — это, кажется, такой американский спиртной напиток?

    — Не напиток я, о пытливый отрок! — снова вспылил старичок, снова спохватился и снова взял себя в руки. — Не напиток я, а могущественный и неустрашимый дух, и нет в мире такого волшебства, которое было бы мне не по силам, и зовут меня, как я уже имел счастье довести до твоего много — и высокочтимого сведения, Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, или, по-вашему, Гассан Абдуррахман Хоттабович. Назови моё имя первому попавшемуся ифриту, или джинну, что одно и то же, и ты увидишь, — хвастливо продолжал старичок, — как он задрожит мелкой дрожью и слюна в его рту пересохнет от страха.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *