Тупики смыслов “Черной Пантеры – 2”

Смотреть на хайп вокруг «Черной Пантеры» довольно занятно – медиа-машина надувает зрителя как воздушные шарики, впаривает мусорный мерч под видом важных символов и смыслов. При этом, подсовывает жидкий буклетик с компиляцией формальных лозунгов, будто это некий сакральный манифест Лютера Кинга. Фанаты такой продукции давно не способны отличить лицо от жопы, но неизменно в полном восторге – им показали гениальный фильм, идеальный комикс. Ну что же, если слабое кино не способно развлечь зрителя – придется во время просмотра веселить себя самостоятельно.

– Это искусство, ребята. Не нужно так явно увлекаться черным расизмом.
Сиквел «Черной Пантеры» (Black Panther: Wakanda Forever, 2022) продолжает упиваться своей разнузданной чернотой. Придуманная «ультра-технологичная Либерия» (Ваканда) понад усё – кибер-вышиванки, кость в носу как хай-тек-гаджет, цифровые 10G бусы, леопардовый трон на почетном месте в мировых организациях. Все вакандийцы повально гении и учёные – не смотри, что страна поделена на первобытные племена, готовые в любой момент устроить друг другу резню тутси против хуту. То есть, вся визуализация Ваканды – эдакий завистливый оммаж белой цивилизации, в которой всё белое перекрашено в лубочный африканский этно-фэшн и опущено на уровень дремучего трайбализма.

– Реальный кадр из фильма.

– Что за трэш вы там мутите, порочные фальшивые негры?
Особенно смешно выглядит здесь персонаж «ученой» девушки-студентки, которая за пару месяцев на коленке собрала какой-то недоступный белой науке коллайдерный залупер, а из тостера и микроволновки смастерила новый «костюм железного человека» – чисто для себя, как хобби. При этом, вся ее «научная деятельность» подается с ужимками и лексикончиком твёрк-звезды из тик-тока. Ребята, вы, в принципе можете себя уже ни в чем не сдерживать – например, снимать кино про то, как белые выносят из магазинов телевизоры и толкают крэк, а черные пьют чай из фарфора в паричках Ломоносова. Выглядеть это будет примерно так же гротескно и абсурдно. Проблема заключается в том, что ради вот такого фальшивого (раболепного, на самом деле) «белого косплея» настоящее черное кино полностью ликвидировано– жизненные гетто-фильмы запрещены из-за их «вредных стереотипов», негры больше не хотят видеть в кино настоящих негров – хотят придуманных.

– Культура афроамериканской жизненности получила “кансил калче” и в кино, и в музле.
Броские и яркие образы бус и вышиванок, а уж тем более «понад усё»-эйфория легко становятся символами, закручивающими вокруг себя водоворот масс. Не только фан-базу зрителей. Так же стремительно святой иконой BLM стал убитый белыми копами преступник и наркоман Джордж Флойд. На волне черного воодушевления по всей стране низвергались памятники ее белым основателям вплоть до первооткрывателей континента. И тут то энтузиазм толерантности уперся в неожиданное противоречие – деконструкция рабовладельческой Америки до полного основания ставит резонный вопрос от индейской братвы – а что вы тут все, и черные и белые, до сих пор делаете? Кто вас сюда звал? Валите обратно к себе, откуда вы там припёрлись – найдите наконец правильную дорогу в Индию! И рабов своих, страдальцев этих, тоже домой отправьте, сами видите, как они скучают по Африке-маме.

– Дикари. Режьте друг друга!

Самый смешной момент фильма – он как раз про войну двух супер-цивилизаций – негров против индейцев!

– Неблагоразумный вызов.

– Борьба за выживание!

Ох уж эти сюжеты комиксов. Тем более, написанные в горячке толерантной истерики белыми (простите – черными) нитками франшизной алчности. Черный Пантер из прошлой серии, Чедвик Боузман, недавно помер. Крайне невовремя – на нём слепили весь ажиотаж хайпа франшизы. Типа, гениальный актер, великая роль. Заурядного на самом деле Боузмана к моменту премьеры сиквела уже успели забыть, но «Черная Пантера -2» устраивает в фильме настоящее шоу плакальщиц с безутешным раздиранием на себе траурных одежд – все льют фальшивые сопли по Великому Королю Ваканды. Причем, полфильма! Пока вы не приклоните колено перед гениальностью Боузмана – вам ничего другого не покажут.

– Печально я гляжу на ваше поколенье.

Но нет худа без добра – Боузман врезал дуба, теперь на раскрученной франшизе можно снимать кино про сильных женщин! И без Черной Пантеры – она (уже в феминистической версии) появится в последние полчаса трёхчасового фильма. Всё остальное время будете смотреть бабские разборки – Мама Пантеры, Сестра Пантеры, Бывшая Жена Пантеры, Подружки Бывшей Жены Пантеры, Баба-Генерал и еще много других черных лысых женщин, которых я уже не осилил идентифицировать.

– Бабские страсти.

Процветание Ваканды, как обычно, прочно основано на ее желании зажопить волшебный вибраниум от прочего мира – в том числе от нищей Африки. Примерно как вся эта BLM-движуха – она про дележку американских привилегий, а не про уровень жизни африканской нищеты.

– Парочка благотворительных селебрити-селфи на фоне африканских помоек – и обратно, в уютную британскую роскошь миллионера.

В фильме попытки неугомонных людишек нарыть крохи супергеройского металла в каком-нибудь другом месте приводят к нервному деанону секретной цивилизации подводных мутантов-майа, которыми рулит местный аквамэн Нэмор. Ведь негры наплодили столько гениальных ученых, что теперь их многочисленные изобретения ставят под угрозу безопасность индейских ихтиандров! Спесь, дурость бабские эмоции – все это привело к беспощадной войне между Великими Цивилизациями.

– Главный злодей фильма.

– Где вы вообще нашли этого педро гомеса?

– Я не стриптизер, я артист!

Экшен крайне глуп и чудовищно вторичен. Пара стандартных дуэлей на вилах и вёслах – типичная бескровная мельтешня. Штурм столицы Ваканды подводной братвой – господи, а разговоров-то было про мега-технологии. Слили всю Ваканду как в унитазный толчок, да еще и стекла кирпичами побили. Ну и финал – типичная марвел-жвачка. Все напялили самые лучшие супер-геройские лосины, толпами скачут туда-сюда, какие-то хитрые ловушки, в которые нужно заманить злодея с третьего раза, и вот это вот всё. Предсказуемо и скучно. Чтобы в финале все, как это сейчас принято, проявили гуманизм, обнялись, заплакали и помирились.

– Предсказуемое разочарование.

Подумаешь, злодей любимую маму привалил, она все равно была уже старая. Вот вам формальная победа по очкам, вот статистика, вот мнения экспертов – ну, а нокауты для выявления сильнейшего вообще не требуются. Собственно, давно пора за них вообще дисквалифицировать.

– За маму – только страшная смерть!

– За маму  я бы даже дохлого Боузмана  сожрал без соли и кетчупа.

Фильм незрелищный. Во-первых, подводная братва выглядит сильно вторичной после «Аквамэна». Во-вторых, битва происходит на суше, поэтому никакой акульей кавалерии и panzer-черепах тут нет – только индейцы в масках для снорклинга. В-третьих, битвы, хоть и на суше, но в прибрежной полосе – поэтому, нет тут ни носорожьих клиньев, ни стремительных окружений на быстроходных страусах. Камерно, темновато, без каких-то удачных находок – фильм довольно дежурно отрабатывает свои шаблоны и клише, включая представление о зрелищности. Проходной злодей. Ну и самое большое разочарование – сама Пантера. Слабый персонаж – ноль харизмы, никаких кондиций для экшена. Да и по внешности Летишиа Райт полностью асексуальна, какое-то бесполое существо – неудивительно, что никакой романтической линии в фильме (в молодежном!) просто нет.

– Время уебищных героев.

Смешно сказать, но даже «Женщина Король» смотрится комфортнее (другой вопрос – зачем смотреть). Там всё-таки менее идиотский косплей, срисованный именно с правильной мужской истории про воинов, обыкновенный Конан-сюжет – отеческое самопожертвование, становление в бою юного бойца без жалости к себе и врагу, жестокая месть, боевая взаимовыручка. Здесь же просто картон и вата.

– Вы с какого района, пидоры?

– Доброго вечора, мы из Ваканды!

Хотя, тема схватки свирепых африканцев против кровожадных индейцев сходу накидывает массу ярких идей. Культ крови против ужаса Вуду. Наркотические зелья, позволяющие драться с проломленной головой и перебитыми ногами. Мясистые зарубы на мачете и тяжелых шипастых дубинах. Агония умирающих. Дикие животные, раздирающие останки павших. Танцы победителей. Ритуальные казни и жертвоприношения. Украшения из костей и зубов врага. Истязания рабов. Каннибализм.

– А вы что за херню наснимали?

– Это не наши. Какие-то хайпующие туристы-вырожденцы.

 

6 комментариев

  1. tsoka
    18.11.2022 - 21:12

    Отлично. От лич но!!!

    Ответить
  2. lexalexa
    21.11.2022 - 01:37

    Не пойму, зачем вы смотрите эти фильмы. Ведь сразу понятно, что это чушь. А вот о каком-нибудь “На западном фронте без перемен” сейчас из каждого утюга слышно.

    Над “Доброго вечора, мы из Ваканды” хрюкнул

    Ответить
    • Роман Щербина
      21.11.2022 - 06:16

      Культурное явление.
      Динамика деградации.

      Вот нас отключили от Голливуда – наконец то глоток чистого воздуха, хорошее кино вместо бездушных поделок.
      Но нет – кроме голливуда ничего нет.

      Все послушно плетутся обратно – смотреть Пантер.

      Ответить
  3. прохожий
    21.11.2022 - 11:59

    Надеюсь, на Оскаре не обойдут стороной. Хотя по соседству (соседняя рецензия) конкурент не слабый!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *