Тухлое место-2

Успех «Тихого места» (A Quiet Place, 2018)   дал семейному подряду, режиссеру Красински и его актрисе-жене  Эмили Блант, готовую мейнстрим-франшизу про монстров-инвалидов. Которые подрываются на каждый пердеж в тишине, чтобы уничтожить источник шума. Немой саспенс, громкий хоррор. Скорострельный сиквел даже немного запоздал – карантин сдвинул премьеру на год. Но прежних подарков от зрителя ждать уже не приходится – история не предлагает никакого развития. Но это и неважно. Учитывая бюджет оригинала – можно было сразу снять десять таких фильмов, и всех их окупил бы прокат одной только первой серии.

– На такой херне столько бабла на семейный бюджет упало!

– Важней всего погода в доме!

– Ах ты ж, ***********

Проблема «Тихого места» в том, что концепция изначально дырявая как решето. Я даже не буду углубляться, каждый может поразмышлять почему эти монстры нежизнеспособно уязвимые. Я просто затрудняюсь понять – они за каждой каркнувшей вороной будут вот так носиться на максимальной ярости? А если рядом линия морского прибоя или горный водопад?  А почему там не селятся люди, зачем они срутся от каждого шороха на своих тихих дачах?

– Чтобы было больше хичкок-олдскула!

Смехотворно, что военные в фильме полностью отсутствуют как влияющая на ситуацию сила – типа тупые солдафоны не понимают, как подступиться к неуязвимым чудовищам. Только глухонемая девочка и ее отважная мамуля способны валить монстров – ведь у них драматичная мотивация.

– Помолчи.

 Напомню, что финал первой серии показал кряхтящих в кустах и топающих за стенкой монстров прямым ракурсом. И показал их уязвимое место – глушить ультразвуком, а в раскрывшуюся ромашку бронированного черепа делать смертельный выстрел. Ну, вот и все, дорогие друзья. Вторая серия к этой концепции не смогла добавить ничего вообще.

Только накрутили в три раза бюджет, сделали больше монстров, которые те же самые и умирают так же – ну и как вы теперь все это планируете выгодно продать? Сам то дизайн психованных хейтеров шума – довольно скучный. Это вам не Гигер и даже не его подмастерья, пилившие «Риддика». Просто какое-то ходульное говно.

– Нервный сосед из панельной хрущовки!

В сиквеле вместо помершего Папы, выдают точно такого же другого – теперь в виде Киллиана Мерфи. Типа, друг семьи.

– Как положено друзьям – все мы делим пополам!

А сама Семья с пепелища прошлой битвы топает по лесам в поисках нового убежища. Топает все та же красотка Эмили Блант. С идеально прокрашенными волосами, в нарядном сарафане. С парой авосек семейного багажа (я в отпуск беру вещей в пять раз больше). По лесу. Босиком. Так типа бесшумнее. Босиком. По лесу. С тремя детьми, которые все тоже босиком. Да они бы не дошли даже до своего первого монстра.

– Бродяги пост-Апокалипсиса. 

Фишкой сиквела, видимо, должна была стать злая человеческая натура, затмевающая хоррор-монстров – всякие постапокалиптические рейдеры, мародеры и каннибалы.

–  Не шуми,  а то прибегут барабашки! 

Я не знаю сколько заплатили за роль Килу Мерфи, но он единственный кто тащил эту халтуру на своих ясных глазках и отбил каждый потраченный на него рубль. Злые каннибалы-извращенцы в фильме выглядят как бутафорские разбойники из скандальных хорроров Александра Роу!

– В какое говно вы меня втравили. Но я так просто не сдамся.

Ну, а противостояние с безмозглыми инопланетянами и вовсе превращается в охоту на кузнечиков. Они же реально очень тупые. И предсказуемые. Казалось бы – врубай на всю катушку «Мановар», пусть они бьются башкой от стену,  проваливаются в яму с обмазанными говном кольями или просто бегают, пока не устанут. Может, их вообще к делу можно приспособить – пахать на них, или научить жонглировать мячиками в цирке.

– Welcome to Hell.

Но все герои заново обсираются в кадре как будто в первый раз. Но на зрителе то это уже не работает! Что это вообще было?  Попытки сделать задумчивые глазки про несовершенство человеческого сообщества? Да вы не способны даже логику ваших идиотских монстров нормально запилить – все остальные потуги про «мысли» выглядят и вовсе беспомощно.

– Ваш “апокалипсис” – лишь легкая задачка для настоящего фурианца.

Если не видели первую серию – можете смело глянуть, это заметное событие в жанре, динамичный хоррор-экшен. Но критичность восприятия происходящего отключайте сразу – тогда есть хоть какой-то шанс получить  удовольствие от просмотра.

2 комментария

  1. Игорь_К
    01.06.2021 - 06:05

    Гораздо интереснее была концепция про птичий короб с Сандрой Баллок, где низя было смотреть глазами. Там конечно был применен сильнейший сценарный ход, когда всякие негодяйские негодяи могли смотреть глазами, а хорошие люди – нет!

    Ответить
    • Роман Щербина
      01.06.2021 - 08:17

      Я Короб с Булкой смотрел, но не помню оттуда ничего – ни единого сюжетного хода.
      Яркий блокбастер!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *