Оригинальному фильму «Детская игра» недавно стукнуло 30 лет. Кукольный садист Чаки за это время наработал себе серьезную репутацию хоррор-легенды и встал в один ряд с такими титанами как Фредди Крюгер и Джейсон Вурхис. Шутка ли, ураганил семь фильмов подряд. Последние серии, разумеется, ушли в безудержный треш, но настоящую хоррор-франшизу невозможно испортить дерзким авторским импрессионизмом. Ужас ремейка «Детской игры» заключается как раз в том, что непрошибаемую даже адским трешем харизму куклы Чаки креативные новоделы прикончили с первой же попытки. Навалили на нее такую кучу, что теперь этот монстр больше не представляет из себя никакой опасности.
– Ремейкнуть меня решили, бездарные уроды? Я без боя не сдамся!
Подозрения стали закрадываться после начала якобы «смешной» рекламной компании, паразитирующей на «Истории игрушек» – серия плакатов, где новый Чаки зачем-то ломал, жёг и резал персонажей пиксаровского мультика. Выглядело дешевой попыткой примазаться к чужому успеху, что для настоящего Чаки было бы довольно странно. Как-то он предпочитал ломать людей, а не кукол. Ему скорее уж следовало выпотрошить в прокате задравшую всех тупыми сиквелами куклу Аннабель (премьера которой через неделю) – противопоставить свою мрачную юморную харизму пустоте стерильных штамповок Джеймса Вана.
– Немного селебрити-хайпа для никчемного ремейка.
Но переосмысление персонажа получилось настолько впечатляющим, что с самого начала фильма стало понятно – изощренная расправа грозит не пиксаровским игрушкам и не Аннабель, а самому Чаки. Ему пиздец.
Создатели ремейка с самого начала проявили феноменальную креативность. Для начала выломили со съемок создателя Чаки – Дона Манчини. Манчини, мало того, что был бессменным сценаристом всей серии, так еще и лично снял несколько последних фильмов про Чаки. Но ему сказали «нет» – франшизу ждет волшебное перерождение. Мало ли, что раньше режиссировали Чаки люди, снявшие «Топор» с Витей Кроули и «Фредди против Джейсона». Нет, снимать будет какой-то студент, «авторское видение» здесь не требуется, нужен просто исполнительный винтик в производственном конвейере.
Ведь Чаки больше не кукла Вуду, в которой заключена душа маньяка и садиста. Никакой мистики нет. Просто кому-то во Вьетнаме, на сборке детских роботов, не доложили доширака, и тот из вредности испортил программное обеспечение игрушки. Стер из его памяти заповеди Айзека Азимова – не воруй, не убивай, не насилуй. Теперь у куклы есть Характер, теперь она Личность.
– Да я и выглядеть стал как-то… посимпатичнее…
Да, Чаки теперь – это гаджет. С подсветкой глаз, пальчиком –пультом управления домашней электроникой. Интегрирован с приложениями на вашем смартфоне. Даже внешность ему поправили на более привлекательную.
– Ах ты, пидор!
Ну, то есть теперь нет загадок – почему кукла шевельнулась, куда она исчезла, чьи это маленькие следы на месте преступления. Чаки – современный робот, он сам ходит где ему вздумается, никакого саспенса в этой важной хоррор-составляющей сюжета теперь нет.
То есть, Чаки полностью лишили его инфернальной сути, но что же дали взамен? Ничего. Он просто иррационально хватается за ножи прошлых фильмов, но почему? А потому, что теперь всех детских роботов делают ебнутыми убийцами, просто им прописывают блоки Айзека Азимова. А если их снять (какому-нибудь чумазому вьетнамцу, пришивающему пуговицы к трусам), то кукла немедленно начнет воровать, убивать и насиловать. Ну, это такая особенность производства игрушек, это нормально. Чаки – это не штучная душа маньяка и душегуба, конкретной темной личности. Теперь таких Чаки могут быть миллионы, они никто, просто дефектные долбоебы.
– Хочу видеть кишки сценариста!
Теперь у Чаки нет врага – мента-оперативника, который завалил маньяка при задержании. Теперь на место опера можно поставить жирного негра, который играет просто жирного негра – чтобы жирным неграм было приятно видеть себя на киноэкране. А мальчика сделаем инвалидом. У него будут ограниченные возможности. Это никак не влияет на сюжет, но вы что, предлагаете снимать кино без привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями? Вы настолько бессердечны?
– Нет, мы очень сентиментальны.
Мальчики все будут соплежуями, девочки – наоборот, решительными и инициативными. Ничего, что реалистичность картинки подросткового коллектива развалилась в очередное фальшивое говно – зато все сделано правильно, грамотно расставлены все социальные маркеры. Не нашлось место для геев? Нужно просто подойти к этому вопросу творчески. Запускаем линию кукол Чаки в различных вариантах – белокурый ангелок, шоколадный чернослив и «не такой как все» плюшевый шалун Чаки-медвежуля. И всё прекрасно получилось – а вы переживали!
– Ах ты, пидор!
Смешно. Истерически смешно. Они же снимают один и тот же фильм. Раз за разом. Все их попытки соригинальничать – делаются по одному трафарету. Все эти высеры голубых жоп – одного сертифицированного калибра. Раз за разом. Просто берутся громкие имена, которые хоть с чем-то еще ассоциируются. Которые служат приманкой. Их суть равнодушно игнорируется. Узнаваемая оболочка наполняется одним и тем же говном, которое выдают зрителю в разных фантиках, в разных упаковках.
Вы думали, к вам вернется харизматичная скотина Чаки? Думали, отмотаете 30 лет назад и сбежите из нашего прекрасного общества толерантностей и социальных справедливостей в дикие шовинистические расистские гомофобские 80-е? Вас туда никто не отпустит, вы нужны здесь. Перестаньте оглядываться на прошлое, его уже практически полностью перерисовали. Скоро вы забудете, что там было на самом деле. Что, страшно? Ну, а как вы хотели – это же фильм ужасов. Бу!
– Может повезет и сразу провалишься в прокате, Чакушка. Как я. И больше не будет таких бесчеловечных надругательств.
P.S. Кстати, “История игрушек” не осталась в долгу и отомстила Чаки за его пошлые постеры:
13 комментариев
Даже если отбросить в сторону всю эту гейскую черную бабосилу – фильмы стали просто неинтересными. Их скучно смотреть. Там ни сюжета, ни игры, нихуя. Просто швыряют в лицо “актуальную” повестку – заказ выполнен. Чего вы там хотели? Историю? Мы этим не занимаемся.
В играх сейчас выходят мощнейшие сюжеты, ярчайшие персонажи, которые… Ну, натурально как живые люди. Там все это есть – актерство, сценарии, сюжеты. Артур Морган из последнего РДР натурально живой человек, его не воспринимаешь как просто персонажа. Нормальный взрослый сюжет про понятные взрослым людям проблемы. Не, без некоторой толерантности, негров и сильных женщин не обошлось, но они хоть живые люди, а не куклы в очередном блокбастере. И в любом случае это капля в море на фоне остального сюжета. Даже баба там эта – Сэйди Адлер. Смотришь и веришь, что она, случись чего, просто накинется и зубами загрызет, ей терять уже нечего, что и было убедительно показано. Персонажу веришь, потому что он нормально логично проработан.
Или может хотите чего-нибудь иного, кроме жизненной чернухи?
Чего-то… Эпического!
Последний гадавар подарит вам давно забытые ощущения от первых просмотров Хишника, Коммандо, Терминатора.
Чистый тестостероновый экшн, ярчайшие рамблы, железобетонный герой.
На первой же серьезной зарубе с цыганом Микки, когда Кратос у стенки без затей отработал про Цыгану как Миха Тайсон в его лучшие годы, я понял, что игра не может быть плохой. Цыгану прилетели бомбы как из лучших хайлайтов “баксинг леджендс”. И это было толькло начало!
Недавно вышедший Days Gone – опять шовинистическая хуемразь в главной роли, опять не гей и не никберд! Да что же это такое?!
Опять нормальный экшн, опять нормальная мужская дружба, а не гей-перепихон в дырявой палатке!
Серьезно, в кино почти ничего не осталось, все нормальное ушло в игры. Одна проблема с ними – времени они отнимают, конечно, больше.
В общем, посмотрите и в другую сторону!
Да я игры покупаю по привычке, но так и складываю толком не вникнув даже в механику.
Даже люкс-эдишен For Honor пылится на стиме – потыкался, мало чего понял, разбираться сил нет.
Даже файтинги мне уже не по зубам, вроде одна и та же игра, но новая часть – и я уже не умею крутить все эти комбы.
А сюжетки – это можно уже даже не мечтать.
Вон, раздел “Игры азарт” уже потихоньку под театральные игры перепрофилируется )
А так то да – ощущения крутого боевика от современного фильма нет.
Включаешь старое, может все было не так – нет, не померещилось, все работает до сих пор.
Включаешь новое – как будто пластиковый бутерброд вместо сочного стейка.
И ведь реально не на что идти.
Ни самому, ни с бабой.
Все для тупых подростков.
Для вечных подростков.
Миджеты для некбирдов.
Я понимаю – времени прохождение толковой сюжетной игры отнимает куда больше, чем фильмы. Как и просмотр сериалов.
Но увы, только там и в некоторых сериалах сейчас действительно мощные человеческие сюжеты и персонажи. Их за отведённое время успевают как следует раскрыть, но не только в этом дело. Каким-то образом эта sjw и прочая дрисня еще не проникла полностью в игропром и хорошие вещи я нахожу там куда чаще, чем в кино. Это не значит, что в играх прямо рубрика “хит за хитом”. Но это как раньше с фильмами – шедевров было не так много, но они были. Реально прям интерес вызывали. А сейчас ну очень редко. Очень. Я почти перестал смотреть.
Насчет “даже файтинги не по зубам” – ну так-то это очень сложный жанр, где скилл оттачивают годами 🙂
Даже Фор Хонор, который типа не настоящий файтинг, все равно непрост 🙂
А уж классика типа стрит файтер и МК – это пиздец.
Я только турниры смотрю, очень интересно, кстати. То же, что и в боксе – сюжеты, драмы, персоналии. Если хоть немного за темой следить – кто у кого выиграл когда-то, у кого на кого зуб, кто молодой и борзый и рвется наверх к рамблу с чемпионом – прям как в реальных соревнованиях.
Ну а что делать, бокс протух, реслинг в яме, нет ничего вообще.
А про пластиковый бутер – в точку. Вот нет в современных боевиках мяса, сока. Все выхолощено. Ни убедительности, ни чувства. Бля, то, что раньше и не воспринималось, как высокое искусство, теперь оценивается с пониманием, что люди вообще-то действительно умели снимать. Ну то есть сейчас гонят такое чудовищное говно, что прошлое воспринимаешь с глубокой ностальгией.
https://youtu.be/cYA-0z2NeZ8
Вот первый босс файт God of war. Там кат сцены очень тесно переплетены с геймплеем, трудно вычленить супер-моменты, но в целом даже в небольшом противостоянии (по сравнению с всей игрой) уже сюжет и драма, как в royal rambl’ах. С 8-40 мощнейшая отработка на груше 🙂
Присутствуют и громовые суплексы.
Ну и в целом оцените работу камеры.
Оператору можно Оскара давать без вопросов, очень сильно получилось, игру за это отдельно хвалили.
Это просто они за игры не плотно взялись, но вот последний Мортал Комбат уже пример того что ждёт игры, вместо сиськастых жопастых девок – бесполые андроиды.
Про игры все правильно – согласен полностью.
Помню как был впечатлен финалом The Last of US, хотя там никакого выбора разрабы и не давали.
Одно плохо – если это сюжетка с охеренными персонажами – некогда их играть, нет уже столько свободной жизни. А галопом ознакомиться в таких играх некомильфо, не прочувствуешь. И если гадовар еще туда-сюда, то на рпг типа RDR уже даже не смотрю. Начнешь – все, капец, 200 часов жизни в минус )))
И кстати, с толерантностью в современных играх тоже все нормально. Последнее чего играл из сюжеток – Detroit. Да, там куча вариаций концовок, но ведь самые лучшие (когда персонажи выживают), это когда ты весь из себя такой сцуко добрый и хороший, ко всем чуткий и толерантный. А когда ты принципиальный упырь – все подохнут ))) Что как бы намекает на взгляды сценаристов.
А вот и нет. Игры тоже деградируют. Взял RDR 2, годы ждал её одну. И что мы видим: всё тот же Голливуд на хайпе. Нигеры свободно гуляют, продают/покупают, бухают с белыми в салунах. Индейцы – вместо злобных ублюдков из первой части, теперь влачат жалкое существование, их не разрешают убивать, там даже зона такая есть, где оружие нельзя вынимать.
Артур Морган – шизофреник. В одних миссиях он убивает работяг, которые трудом добывают золото, выбивает долги у больного крестьянина на глазах у семьи, при этом защищает права животных на Диком Блядь Западе (миссия про бизонов), угрожает убийством бывшему ловцу беглых рабов (по соображению совести, а не из корысти), помогает местным бабам провести митинг о защите прав женщин. То ли еще будет в Last of us 2.
Да ради бога. Смотрите Мстителей.
Речь о том, что тенденция – она одна на всех.
Не будет тихих гаваней, все будет одинаково.
Собственно, можно уже заценить количество гомосятины в сериалах, в играх тоже набирает обороты – Хартстоун перерисовывает декольте Джейне, Овервоч продвигает ЛГБТ, МК вон всех баб сделал бесполыми и т.д.
Так что и в играх тоже будут одни Мстители с четким соблюдением социальных квот на толерантности.
Это неизбежно.
Из всей масс культуры в играх сейчас наименьшее количество актуальной повестки, хотя она есть.
И критиковать рдр за то, что там негры на равных изображены, при том количестве sjw блевоты, что уже имеется в других сферах интертеймента, при том, что главный мужской персонаж Артур Морган показан там 100% мужиком, той белой шовинистической тварью, которую так ненавидят ебанаты – это как-то смешно.
Я не спорю, что оно активно лезет везде. Я лишь хотел обратить внимание, что из всех сфер интертеймента в играх наибольшее количество нормальных сюжетов, где люди показаны людьми, где еще какие-то правильные ориентиры в плане персонажей и жизни.
Да одна финальная сцена с сипящим Артуром “i gave you all i had. I did” кроет сразу 95% современных киноподелок без вопросов.
Придираться к тому, что в ГИГАНТСКОЙ игре (реально гигантской) не все квесты укладываются в какую – то одномерную трактовку персонажа – это как-то несерьезно, на мой взгляд. Можешь, кстати, погрузиться в роль и вести себя как полная скотина, в чем проблема, в игре для этого куча возможностей. А то хорошее, что Артур там делает по сюжету, вполне отражает его колебания, это там нормально, кстати, показано, убедительно. Особенно когда он долг выбивал с больного и чем это потом кончилось для семьи последнего. Идейцев там железная пята цивилизации вбила в мостовую, все поставлены в стойло, какие, нахуй, ирокезы и прочее, на дворе 20 век начинается. Они сидят там в резервациях и уже особо не рыпаются, отдельные буйные выебываются, но регулярная армия быстро приводит их в чувство. Там же все объяснено, целый конфликт между вождем отцом и сыном. Как надо играть – то, чтобы этого не видеть.
Ай, ладно.
Доберётся толератность и до игр, хуле. Надо наслаждаться, пока еще можно.
Чет у меня за нового коллектора душа побаливает, сольют же точно так же.
Коллектор – это андерграунд, никому до него дела нет, можно и жахнуть, учитывая, что там создатель оригинала трудится.
А вот насчет Рэмбо я бы побеспокоился – такую франшизу нельзя пускать на самотек, там лгбт-активисты должны хорошо поработать.