Утоли мои печали, Дюбарри

У фильма “Жанна Дюбарри” (Jeanne du Barry, 2023) приключилась трудная производственная судьба. Фильм планировался как лёгкое  костюмированное “историческое” кино, которому должен был придать элитного  ажиотажа мега-популярный Джонни Депп. Но кино завязло в череде форс-мажоров на годы. Тут и умерший во время короно-вируса прокат. И разборки Деппа с Эмбер Хёрд.  В итоге, кино состоялось годы спустя, с явно завышенным бюджетом – Депп уже не был способен отрабатывать свои гонорары. К тому же, всё  уперлось в амбиции инициатора данного проекта  – Майвенн Ле Беско. Которая довольно неуверенной рукой нарулила режиссуру этого фильма с собою же в главной роли. Этот фильм погубило тщеславие и амбициозная заурядность. Поэтому, он так и понравился всем бабам!

– Наконец-то удалось покрасоваться!

Когда такое кино снимает женщина – она вроде и понимает, о чем речь, но просто не желает развивать сюжет в нужном ключе. Она видит иначе. Точно так же как Светлана Дружинина со своими “Гардемаринами” – крайне своеобразное творчество. Но там хотя бы откровенно женско-гормональный фильм про красивых усатых военных, романтические дуэльные шпаги и бешеную любовь – услада для девичьих сердец.

– Я и сам когда-то неплохо скрипел потертым седлом.

А у нас тут в “Дюбарри” все немного иначе – речь идет о своенравной проститутке, которая смогла рулить Королём. Такая типа “Красотка” в псевдо-историческом антураже. И фильм легкими штрихами набрасывает нам своеобразную картинку. Строптивая Дюбарри с юных лет тяготится жизнью в бедной семье, а вот проституция заходит ей отлично, с огоньком. Всё само собою получается, талант! Сделала отличную карьеру из уличных помоек в Версаль, где ее её драли раком седые государственные мудрецы. Но она, при этом, со всеми себя держала гордо и строптиво –   я вам тут не кто попало, а настоящая куртизанка и страстная интриганка, вы мне тут все не ровня, я согласна только на максимальную роскошь. Смешно.

– Не шлюха, а элитная эскортница. 

Выглядят подобные интерпретации забавно, при том, что эту даму подложили Королю с понятной целью – влиять через своего агента на все придворные решения. В фильме этот момент полностью упущен. Женщины видят такие истории иначе – для них это сказка про волшебную Любовь.

– От судьбы и от тебя мне не уйти!

Тут пару слов про эту самую Майвенн, которая сыграла Дюбарри – у неё же зубы в рот не влезают, это лошадиное лицо должно было кусать орехи в “Щелкунчике”,  а тут она всех восхищает как сумасшедший эталон красоты. Я даже спорить не рискну: мне так и объяснили те дамы, которые от фильма остались в восторге – это такая её уникальная яркая внешность, именно такие женщины и способны околдовать любого мужика.

– Неземная красотка.

А что же с Джонни Деппом? Это вообще отдельный прикол. Такое ощущение, что Депп провел на съемочной площадке от силы пол-дня, чтобы снять все свои сцены. Причем, в состоянии убийственно жестокого опохмела. Ему там в каждом кадре на голову высыпают ведро муки, грим толщиной в палец. И глазами,  и языком ворочает с трудом. Опухший, отекший. Но на старых углях выдает пару фирменных гримас.

– Только! Рюмка водки на столе! Ветер плачет под окном!

Только один раз я заметил живую эмоцию – когда ему на дежурном проходе перед придворными впервые подсунули  на глаза шлюху  Дюбарри, которая нагло и похотливо смотрела на Короля, не отводя взгляда. Он аж отпрыгнул в сторону – какая дерзость! Как будто прямо сейчас готова насрать в королевскую кровать! Так всю роль и сыграл, украдкой прикладываясь к бутылке с пиратским ромом за операторской камерой – на романтического героя совсем не был похож. Сыграл очень уставшего и потухшего мужика.

– Потерял я где-то в бездорожье лет безоглядную влюблённость и покой.

С исторической точки зрения фильм оказался несостоятельным. Даже конфликт Дюбарри с дочками короля показан карикатурной клоунадой в стиле сказки “Морозко” с гротескно  уродливыми мачехиными дочками.

– Такая странная эклектика опускает фильм до уровня неуклюжего ералаша.

И в кадр не вошло главное – народная ненависть к потаскухе и ее казнь на гильотине. Поговаривают даже, что палач, который снес ей башку – в нищей юности был ее любовником. Вот же идеальный сюжет для крутого кино – Майвенн Ле Беско это неинтересно.

– Давно знаю каким способом можно добиться успеха в кино.

Всем знакомым дамам фильм зашел прекрасно – вот вам роскошные платья, дорогущие украшения, бабские страсти, сплетни и интриги. Все острые углы восхождения потаскухи и политические моменты сглажены, крах в кадр толком и не вошел. Кому еще продать такое кино? Конечно же русским – отличная отрыжка “Гардемаринов”. Только в нашей стране это кино смотрят с настоящей страстью – тут уже миллионные сборы тянут на львиную долю мировой кассы. В целом, за пределами российского триумфа,  этот беспомощный фильм провалился без шансов. У них там Любовь давно вышла из моды.

– Наряды, ювелирка, прически – о чем говорят женщины.

С этим можно только смириться. Хотя, я считаю, что снимать хорошее женское кино должны всё-таки мужчины. Не стоит доверять бабам такое ответственное дело.

– Нам виднее как подарить женщине настоящую сказку.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *