Уютное “Логово” ужасов Нила Маршалла

Излёт хоррор-карьеры режиссера Нила Маршалла получился довольно метафоричным. Удачный старт в копеечном андеграунде, свежий взгляд на жанр ужасов, неплохая экшен-динамика и убедительная харизма героев принесли творцу статус серьезного претендента на большие проекты. Хоррор-мастеры на хорошем счету в Голлувиде, они получают свой Шанс. Но, с большим бюджетом пришло время для больших идей и серьезных качеств автора и организатора. И Маршалл оказался не готов созидать – его вполне устраивало угождать. Рекордные веса оказались ему не по силам. Но провал больших проектов – не самое страшное, что бывает в таких случаях, можно снова попробовать себя в авторском кино, где ты был хорош. Но одно дело стелиться под тренды феминизма в мейнстрим-фильмах, и совсем другое – самому попасть под каблук голливудской потаскухи Шарлотты Кирк, в удавке стрингов которой молодящийся дуралей Маршак сегодня и клепает свои позорные поделки.

– Теперь он мой, больше не ваш.

Седина в бороду, бес в ребро и шерше ля фам. Бездарная мышь Шарлотка Кирк прославилась громкими #metoo-скандалами, когда бойко заводила себе «друзей» из числа седых членов руководства голливудских киностудий, но полученные от «друзей» эпизодические роли сочла несправедливой подачкой и начала заниматься шантажом и вымогательством, а потом и вовсе вломила всех, рыдая на шоу очередного Андрея Малахова. Что обернулось для серьезных людей потерей должностей и разрушенными карьерами. Ушел с поста руководителя Warner Bros Кевин Цудзихара, а режиссер Бретт Ратнер схлопотал «кансил калче».

– Мне нужно всё и сразу.

Но и для ушлой бабешки ворота в Голливуд захлопнулись – мало того, что ты бездарная дура, так ещё и «дружба» с тобой крайне токсична. Строй теперь карьеру своим талантом, двери серьезных студий для тебя закрыты навсегда.

– Следую основному инстинкту.

Понятное дело, что такой приговор Шарлотку не устроил, жить на одну зарплату она не планировала. Поэтому, сходу натянула свои трусы на плешь подвернувшемуся под руку Нилу Маршаллу – бросай свою старушку, Нилуша, вспомни молодость, сделай меня второй Милой Йовович. Маршак откровенно поплыл от чар юной прелестницы, развелся с Эксель Кэролин и вернулся в трэш британских ужастиков. Но уже с молодой ведьмой на шее.

– Ну и на кого ты меня променял, ёбарь-гладиатор?

– На Вдохновение!

«Возвращение к истокам» стало своеобразным – фирменный экшен-хоррор-стиль Маршалла стал полностью заточен под фальшивую и бессмысленную бабоманию. Шарлотка заставила Маршака создать совместную с ней продюсерскую студию, начала активно править сценарии муженька-размазни – её рука в последних «шедеврах» Маршалла чувствуется куда сильнее, чем указанного в титрах режиссера.

– Дорогая, хочу с тобой посоветоваться…

Поэтому, фильм «Логово» (Lair, 2022) выглядит так же бессильно и раздражающе как и прошлый подкаблучный ералаш Маршака «Расплата». Шарлотта Кирк тут играет британского военного пилота в Афганистане, самолет которого сбивают душманы неподалеку от заброшенной секретной советской базы, кишащей инопланетными монстрами.

– Зловещие тотемы.

Прибывшая подмога вынуждена биться на два фронта – с наседающими талибами и с практически неуязвимыми демонами.

– Мы вернемся ещё более сильными!

Казалось бы – очевидный трибьют «Псам войны», знакомая тема, набитая рука, умение работать с малыми бюджетами, сам себе продюсер, автор и режиссер – возвращение потерявшего мотивацию ветерана в старый подвальный зал за прежним вдохновением. Но куда там – Маршак теперь лишь игривый пудель своей зазнобы. Которая желает выглядеть в кадре мистически, романтически, шикарно, изыскано – чтобы все смотрели только на нее.

– Дело в надежных руках.

Зрителю остается лишь выцарапывать себе глаза – как же эта дура бесит! Как она ходит, бегает, ползает по лестницам, как держит оружие, как стреляет – она же нихера не умеет! Зато белые зубки, подчеркивающие попку фэшн-милитари штанишки, золотые кудри после лакшери-салона, грозно насупленный носик. Фильм то и так тупой – Маршак всегда балансировал на грани трэшатины, его кино  должно быть грязным и потным, с  пошлыми циничными шутками и тяжелым британским акцентом, чтобы всё это работало. Нужна убедительность, чтобы проникнуться историей. А тут вот эта бессмысленная напудренная шалашовка.

– Не ваша – вот и беситесь.

Но Шарлотка победила всех чумазых дикарей (идиотски оттеняющих её непобедимую мужественность) и нечаянно выпустила из советского саркофага всем известного марсианина.

– Оказывается, я советский!

– У страха глаза велики, Маршак!

– Ну и где же тогда Настоящий Герой?

Сдержать и захлопнуть портал в Советский Ад пытается группа британский военных. Вот тут то фильм и выдохнул на какое-то время. Шарлотка мгновенно исчезла из кадра на фоне харизмы любимых персонажей Нила Маршалла. Да, это типичные “Псы войны” – натуралистичное мясо, ловкие боевые съемки, суровая щетина на крутых яйцах – солдаты бьются с врагом, им похер, что это монстры.

– Увы, до этого уровня и близко не дотянули.

Защита опорного пункта от ночной атаки – лучший момент фильма. Хоть грим монстров и остался на смехотворном уровне оборотней из “Псов войны” – шерстяные колготки и новогодняя маска волка из “Ну, погоди!”  Но. Крылья Любви не прошли для Маршака бесследно. Он просрал другое, более главное. Зрителю непонятны правила игры. Монстры то абсолютли неуязвимые, то их можно запиздить бейсбольной битой. В каждой сцене всё по разному – где проще, там их валят пачками, где нужно потарахтеть из пулеметов лишние 10 минут – там монстр вообще не будет реагировать ни на что. Глупо.

– Разношенные семейники былых куражей.

Середина фильма – хороший боевик, но всегда ждешь кульминацию. А там снова бестолковая баба. И полное отсутствие разнообразия в этой стрелялке. Нет новых видов монстров. Страшную тайну покажут издалека, но она ни на что не влияет. Все погибнут героически – кроме Шарлотты Кирк. И это не спойлер. Нил Маршалл уже строчит сценарии еще полдюжины фильмов. И все с Шарлоткой в главной роли. Ну что тут поделать – можно только порадоваться за мужика, похоже, что он счастлив. Ну, а что касается семейной эволюции его творчества –  Маркус Ниспелл и Алекс Аджа, например, не снимают больше ничего вообще. Возможно, ещё не нашли свою Волшебную Музу!

– Давайте не будем спорить и ссориться! Давайте дружить семьями!

 

 

4 комментария

  1. Серёга
    25.11.2022 - 10:26

    Поделка по лекалам последней херни с боевой Мегафоксом)

    Ответить
    • Роман Щербина
      25.11.2022 - 11:08

      Хеллнайтов наконец то более менее нормально сделали, хоть и из говна с резиной – после двух тупорылых Doom’ов )

      Ответить
  2. Константин Никифоров
    25.11.2022 - 17:41

    Продолжение напрашивается. Девушка поднаторела в боях в подземельях и теперь едет в Новый свет, чтобы разобраться с тварями из тамошних пещер. Рабочее название “Спуск 3. Зачистка”. По ходу дела выясняется, что и те твари- поделка Советов, прошли через сеть пещер под Беринговым проливом, Тут можно такого накрутить, “Хэллбой” отдыхает.

    Ответить
    • Роман Щербина
      25.11.2022 - 19:31

      Сильно подозреваю, что Шарлотка ещё заставит Маршака снимать её в “приличном” кино, фестивальном.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *