Ужасная женщина

Грустно смотреть на отечественное кино – в погоне за современными тенденциями  полностью растрачены все традиционные преимущества. Когда в кадре были нелепые, смешные, трогательные, но живые люди, а не вот эти провинциальные потуги фанерных бондрачуков нарисовать выдохшимися фломастерами голливудские панорамы. Свято место пусто не бывает – похоже, что мы уже просрали и этот пласт культуры. Датский режиссер Кристиан Тафруп (недавный хит “Не говори зла”) крепко застолбил место современного Эльдара Рязанова и Георгия Данелии – его персонажи всегда пронзительно узнаваемы в бытовых деталях. Тут, правда, нет наивной иронии судьбы под душевную гитарку. Мрачный гений европейской культуры больше тяготеет в чистому Злу – невообразимые сексуальные перверсии и лютый хоррор. Автор абсолютли беспощаден к персонажам и зрителю.  Но “Ужасная женщина”  (A Terrible Woman/ En frygtelig kvinde, 2017) – это ранняя работа Тафрупа – здесь он еще держит свои пороки в крепкой узде: фильм – лишь чистая слеза “осеннего марафона”, которая дрожит на загрустивших усах Ленни Филатова, играющего жестокий романс на забытой флейте.

– По безвыходным лабиринтам Любви в поисках собственной мужественности.

Дуга сюжета действительно заставляет оцепенеть от ужаса. Беззаботная жизнь молодого датского паренька Расмуса расцветает ярким романом с зажигательной девчонкой Мари. Букет романтичностей благоухает восторгами – эмоции, оргазмы, головокружительные мечты. Но под плоскими сиськами душевной Маши бьется черное сердце кровожадного Зла.

– Маня, как же так?!

Всё идёт по скользкой пизде – друзья, интересы, волшебные мечты. Порочная Маша наслаждается ощущением всевластия над великовозрастным мальчиком. Его душа беспомощно трепыхается в её железных когтях кровожадного монстра.

– Та самая вечная любовь.

Это шокирующий хоррор для юных инфантилов, но лишь забавная притча для бывалых мужей. “Ужасная баба” вызывает лишь добрую улыбку и весь фильм болеешь за эту шуструю девчонку. Да, знакомство, роман, трамплин для воодушевления. Но, кадр очень живой, он не лжёт ни секунды. Там сразу видно, что между ребятами рухнула пропасть.  Девочку бесит, что ее мужчина не хочет вырываться за рамки своей раздражающей инфантильности. Что он такой уебан. Она тянет его в свое понимание совместного быта. В их будущее. А ему туда совсем не хочется. Хочется прыгать с братвой по барам, не замечая, что  таких прыгунов там всё меньше с каждым днем – все деловито разбегаются по своим семейным делам под дежурными предлогами.

СИЛЬНО СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ  ЭТОТ ФИЛЬМ ДАЖЕ С АНГЛИЙСКИМИ СУБТИТРАМИ, ПОЭТОМУ, НИЖЕ ВСЕ СПОЙЛЕРЫ (ЕСЛИ БУДЕТЕ ИСКАТЬ И СМОТРЕТЬ – НЕ ЧИТАЙТЕ, КИНО ХОРОШЕЕ).

Пришло и его время, но он не способен сделать этот шаг. Не готов психологически. Маня его выдергивает во взрослую жизнь принудительно и жестко. И тридцатилетний мальчик потерялся. Дезориентировался и пустил слюни. Ну и хули на него смотреть – Маня взяла инициативу в свои руки . “Мальчик” в ее руках хотя бы перестал выглядеть как неухоженное чмо, “ужасная баба” приводит в порядок  холостяцкое логово и тащит его на уровень выше. Ну, а как иначе, если этому человеку предстоит создавать семью и воспитывать детей?

– Начало всегда выглядит многообещающе.

Кадр за кадром накапливается недовольство и противоречия. На грамотной картинке и под изысканное закадровое музло. Ужасной Бабе становится просто неинтересно с этим мнительным и рефлексирующим дураком. По большому счету (и не от большого ума) она ему выкладывает все свои претензии –  что он маменькин сынок, что он неинтересен, бездарен и прочие очевидные вещи. В этом и суть этого “хоррора”. Она его взрослее ментально, а он лишь ведомый, неспособный на инициативу мужичок.

– Почему всё так быстро изменилось? Как дальше жить?

Неизбежный разрыв в отношениях любовников. Жертва мотает на кулак сопли, а хищная Баба разыгрывает свою карту до выигрыша. Зачем выбрасывать этот мягкожопый пластелин? Можно нарожать ему детей и пристегнуть его на стальную цепь. Ну, а мужчина мечты у столь  целеустремленной дамы всегда найдется. Ну, или как минимум, парочка веселых любовников. Ну, разве это не Хэппи Энд хорошего фильма?

– Я ведь хотела по-хорошему. Но ты оказался так слаб.

– Лучшая роль Гослинга Рейнольдса, которую он так и не сыграл.

А что касается заикающегося мужичка – так он привыкнет. Тоже забудется тихим семейным счастьем. Такая вот ирония судьбы. Разве это не прекрасно?

– Это жизнь. Всё понятно и без слов.

 

 

4 комментария

    • Сереёга
      09.10.2022 - 17:53

      Сенкс, воспользовался ссылкой.
      Теплый ламповый фильм с узнаваемыми типажами.
      Хороший!

      Ответить
  1. Абдулманап
    10.12.2022 - 17:25

    Блин нигде нет на русском, “один мой друг” хочет жене показать, та английского не знает(

    Ответить
    • Роман Щербина
      10.12.2022 - 18:29

      К сожалению – да.
      Я даже более хайповые фильмы “про любовь” не могу жене показать – потому что вижу, что просто кошмарные переводы в инете.
      А это вообще такой случай, что даже англо-титры – редкая удача для этой хитяги.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *