Valfaris: Mecha Therion был для меня самой ожидаемой игрухой этого года. Не преувеличиваю – ждал сильнее чем “Дьябло-4”. Сиквел просто какого-то невероятного взрыва из андеграунда в восторги мейнстрима оригинальным хеви-метал-боевиком. Неожиданное продолжение свирепого фэнтэзи Slain: Back from Hell. Что я могу сказать – праздник действительно удался. Новая игра пухнет от рейтингов. Авторы выдали яркий и динамичный угар механистического ада – на этот раз в стилистке скролл-шутера R-Type. Что само по себе было мощным ходом, который получил максимально взрывную реализацию. Но здесь уже явно чувствуется хруст серьезных денег. Он имеет как свои очевидные плюсы, так и непоправимые недостатки.
– Новые измерения яростной драки.
Valfaris: Mecha Therion стал больше налегать на свою на ходу придуманную мифологию. Если раньше мега-брутал просто ограничивался мемасными репликами как и кому он оторвет голову – то здесь уже приходится скроллить всю эту сюжетную порнушку. Нашему герою даже выдали бабу-соратницу – хорошо что ей быстро оторвали руки и ноги как мухе и расплющили клешней монстра. А то я уже было настроился на эмансипированного героя с розовой пушкой, стреляющей радугами. На этот раз обошлось, но очевидно, что игра осваивается в успешной нише по понятным правилам. Пока ничего критичного, но игра все учитывает и со всеми необходимыми требованиями считается.
– Великой игрухе R-Type, конечно же, требовалась именно такая талантливая современная реинкарнация.
Игре новый скролл-формат откровенно пошел на пользу – она получилась очень зрелищной. От постоянной смены углов, ракурсов и масштабирований просто дух захватывает. И во многих моментах игра превзошла все успехи франшизы R-Type. Проделана огромная работа. Но все равно не использовала максимальный потенциал жанра. Слишком мало фишек с обвесами на поле боя. Пусть они будут даже временными, но нужно гораздо больше бустОв, которые жахнут в моменте схватки. Чтобы можно было раскачать Героя до убер-машины которая кроет рикошетами две трети экрана, выжигая уцелевших самонаводящимися ядерными ракетами. Должен быть такой фетиш, пусть и невероятно труднодостижимый. В первом Valfaris, напомню, были целые угарные уровни, которые можно было вытоптать и выжечь со злобным хохотом, сидя в практически неуязвимом шагающем танке. Это сглаживало нервное напряжение ультра-сложного прохождения.
– Психотический хохот нервной разрядки, чтобы утереть с рожи кровь и копоть.
Здесь всё иначе. Игра теперь крайне комфортна для любого казуала. Нет никакого отсечения по уровню сложности – играть с удовольствием могут теперь даже дети. Возможно поэтому, я её и не прочувствовал – сыграл на комфортном уровне сложности. С одной стороны это полностью логично – у игры масса новых механик и апгрейдов. К ним нужно приноровиться, набить руку. Я даже на легком уровне не смог собрать комплект убер-оружия – всю игру так и прошел с травмачом и бейсбольной битой. Понятно, что это лишь лёгкий вход в игру – и он оставляет желание идти дальше и повышать мастерство. Но больше нет вот этого ощущения кровавого безумия, когда ты врываешься на отрезок игры чтобы забуксовать по пояс в говне и кишках врагов, обожжённый собственными пулеметными гильзами, без права на единую ошибку.
– Всюду смерть.
Тогда была крутая драка с полнейшим кошмаром, а теперь это просто зрелищная и комфортная крутая игра.
– С максимальной силой против всех сил космического гигер-ада!
Этот сиквел превзойдет успех оригинала. Здесь больше профессионального расчета, меньше смешного энтузиазма. Касается и саундтрека. Я выслушал разы весь OST первой игры. Там была серьезная школа скандинавского Метала, грохотали настоящие хиты.
– Ну, наверное, не просто так данная игра была названа созвучно рубежному альбому To Mega Therion.
– Группы Celtic Frost.
– Участник которой, Курт Виктор Брайант, и писал музло для Slain-Valfaris.
Но теперь это лишь узнаваемые вариации того Метал-рубилова. Саундтрек, в целом, стал несамостоятельным произведением. Лишь фон для блокбастера. Сразу пропала химия взаимной мотивации – игра больше не хэдбэнгит, музло её не разгоняет. Это ведь очень важный момент. Был.
– Успех на многое раскрывает глаза совсем иначе. Нужно двигаться вперед.
Ну и сама по себе игра получилась слишком компактной. Недостает разнообразия локаций. Казалось бы – вот только раскочегарилось дело, только полетела душа, и сейчас попрет настоящее безумие, а очередной крутой босс оказался финишем истории. Скорее всего – это такая коммерческая модель. Игра, повторюсь, настолько хороша, что грех не продать к ней еще полдюжины дополнений. И я в этом вопросе – только “за”. Заодно и поправят ещё не до конца дожатые фишки. И игра станет еще лучше, круче, еще популярнее, еще успешнее. Но. Главный герой больше не хэдбэнгит. Ему больше не нужно. Он это перерос.
– Не первый и не последний кто перерос.
3 комментария
Вы хоть на геймпаде?!
Не представляю, как в такое можно на клавиатуре!
Конечно, на Х-box-геймападе прошел.
купил детям китайскую консоль олдскульных nes/ супер-сега.
Игры им норм, а вот старые контроллеры просто дубовые, на них рубиться – только портить нервы.
Иногда вижу на прилавках старые геймпады, с ужасом вспоминаю, как мы ими вообще что-то могли делать 🙂
Реально кирпичи же были.
Более молодое поколение уже вросло в эти новые геймпады со стиками.
Так, как они умеют, я не могу.
Причем я видел – даже те, которые очень здорово попадают на мышке, просто берут геймпад, и как будто им вообще все равно.
Один кибекотлет играл только на мышке. Ну я так думал. Играл очень хорошо.
Тут появляется видео с ним, типа взял контроллер. Ну, думаю, сейчас пойду, как он сгорит. Хера с два. Пацану чуть больше 20 лет, ему похуй, на чем играть.