Я люблю сиквелы боевиков. Там всегда – чем дальше, тем всё проще. Зритель уже готов к экшену прямо со стартовой заставки. Не нужны лишние движения – просто покажите убедительного злодея, а своих героев мы и так уже прекрасно знаем. Сиквелы боевиков как правило хуже своих оригиналов, но это уже неважно – они нужны зрителю, они рассказывают ему одну и ту же сказку, пока тем не надоест. И это очень хорошо. Я лучше посмотрю плохой сиквел, чем не увижу продолжение любимого боевика. У фильма “Великий уравнитель” вышла уже третья серия (The Equalizer 3, 2023) . Я его не ждал, но благодарен Антону Фукуа и Дензелу Вашингтону за их работу. Хотя это уже и не боевик. Дензел не спортсмен, ему это неинтересно. Он играет большие роли даже тогда, когда на него никто не смотрит.
– Праздник жанра для всех мальчишек.
В фильме ровно три экшен сцены – каждую можно вешать на стену. Удивительно, как научились снимать крутое айкидо без Стивена Сигала. Целую шайку брутальных амбалов отпиздил одной бутылкой кьянти. Есть сцена злых мужских базаров с бешеным щенком-бандитом. Тоже в своем великолепном стиле. Антон Фукуа в свое время дал серьезный пуш успешной карьере Вашингтона и тот не остается в долгу – безо всяких условий идет в кадр к своему черному братухе. Но тут взаимное уважение – ведь фильм даже не боевик. Дензел сам придумывает себе в каждом кадре фишки, которые он играет. И он их реально играет. Он как Чехов, который смеялся – я вам даже про эту пепельницу за вечер напишу рассказ, а вы все потом будете его читать и восхищаться.
– Владимир, зачем ты меня привел в додзё самбистов? Я не готов так рисковать.
Вот и я так же, просто смотрел на Дензела и восхищался – как же он хорош. Хотя, наверное, по-итальянски он чесал так же паршиво как и по-русски с Николаем.
– Культовая сцена, стоила всего фильма.
Претензия у меня к фильму ровно одна. Он выглядит как типичный гонконгский боевик – мол, я пришел в столовку пожрать лапшу, а тут на трактирщика напали злые рэкетиры. Нужно было эту тему сразу развивать активно и последовательно. Ведь туда очевидно добавился нуар “Жажды смерти”. Антон Фукуа все эти моменты в фильме осознанно воплотил, но не развил. Оставил в качестве созерцательных фишек для тех, кто в теме. Приятные, конечно, моменты, но хотелось бы большего. Экшена откровенно маловато. Единственный вопрос к “Уравнителю-3” – он мог быть лучше, мог стать боевиком года. Но остался просто хорошим фильмом. Приятного просмотра.
17 комментариев
Дензел отличный актёр, вот это серия боевиков классная, две части с удовольствием посмотрел, эту тоже посмотрю.
Я с Дензелом даже не знаю кого сравнить.
Актеров такого уровня сегодня больше нет.
Нифига себе, ничего не слышал даже про то что фильм планируется.
Его сразу на VHS выпустили что-ли?
Анонсировали как то буднично, сняли быстро – но не, на тех же бюджетах и в своем стиле.
Все бы ничего, но Дензелу уже 74 года, и он ни разу не спортсмен как Слай. В боевые сцены, особенно в драки, ну не веришь и все тут. Хотя сцены подготовки опытного киллера к бою, помноженные на игру Вашингтона, смотрятся интересно, тут не отнять. В то как он во второй части со своей бывшей группой ликвидации в мирных условиях встретился веришь, напряжение в каждом кадре, все как волки, это снято классно. То как он их в финале разнес – это уже такое…ни на грош не веришь. Тоже самое с Лайамом Нисоном, еще первая Заложница туда-сюда, прикольно, но потому уже отстой смотреть как интеллигентный дед всех крошит.
То есть, сцены вроде стрельбы сквозь череп и избиение ножом в сломанной руке не навели на мысль о допущении опеределенной гипертрофии? )
В кино почти все – гипертрофия )) Однако сверхбыстрые рефлексы и запускаемый таймер, в течение которого дедушка за 70 не спортивного сложения со скоростью Брюса Ли врукопашную укладывает молодых бугаев и режет их всех кредитной карточкой…ну такое) Мне короче не зашло. Дензел же не Джон Уик в конце концов)) Хотя были и хорошие находки, например убийства из различных степлеров и шуруповертов в Леруа Мерлен в первой части ))
Понятно, что условности тоже бывают слишком условными.
Хотя современный монтаж способен много чего поправить.
Но, ей богу, даже на базары старенького Дензела смотреть интереснее чем на “молодого” пресного Стетхема.
А ведь лысому тоже уже полтинник.
Поэтому, проблема не столько в Дензеле, сколько в том что нету нормальных харизматичных и ловких 30-летних амбалов рукопашников из спортов – вместо них теперь лишь первые попавшиеся хемсворты с гослингами.
И, кстати, тот же Шо Косуги свою лучшую экшен роль в “Ниндзя-убийца” сыграл тоже 60-летним мальчишкой.
Тут да, согласен. Не от хорошей жизни суровую работу Еквалайзера вот уже третий фильм подряд тянет немолодой Дэнзел) Объективно сложно найти того, кто бы одновременно ловко и говорил, и рукопашил на камеру. Из условного пула любимых актеров Фукуа заменить Дензела мог бы Итан Хоук (он по таланту не уступит), но они не часто вместе работают. А Уолберга и Джиленхола Фукуа уже всяко-разно обкатал в своих фильмах, да и не того уровня харизма)
Прямо не ожидал хорошего отзыва, надо посмотреть.
И фукуа может снимать отличные фильмы и дензел реально хороший актер.
Первый эквалайзер – один из любимых фильмов. Второй не зашел, даже пересматривать не тянет.
Третий посмотрю
Хороший фильм получился, атмосферный. Видно что под Дензела снят и что Дензел любит этого героя.
Тарковщины в меру, не бесит. Но чет недожато как-то. Не склеивается такое созерцательно-атмосферное повествование с прямолинейной подачей персонажей, характерной для любимых нами боевиков 80-90х, где жители всё святые а бандиты карикатурные мясники. Тут с элегантностью либо недожали либо вообще заигрывать не стоило. Но в целом фильм понравился, а минимальное колличество экшн сцен превращает каждую в бриллиант.
Базар в ресторане напомнил сцену из Харли Дэвидсона на заправке, типа хорошее местечко у тебя, но вот зайдут пара таких гандонов и зразу вонь поднимается.
Ряд моментов сыграл свою роль.
Сам Дензел уже не мальчик, чтобы крутить вертухи.
Плюс, он мега-актер, ему нужно было дать что-то поиграть – поэтому экшен скудноват и такой упор на бытовые и чувственные сцены.
Плюс фильм все таки современный, поэтому биг босс – вот такое слабое чучело и кульминация скомкана.
Но как он щенка сначала развел на базарах в ресторане, а потом всех отпиздил бутылкой и оторвал всем руки с ножами – снято было очень ловко.
Я не понимаю восторга. Фильм слабенький очень., можно даже сказать – говно. Ну Дензель Вашингтон, конечно, хорош как актер. Я его полюбил с Гнева и ДежаВю. Но здесь он просто какой-то супермен. Всех перерезал как свиней, даже не вспотел. У него там одна проблема – ступеньки, а убивать злобных мафиози это как пиццу заказать.
Вот, например, крепкий орешек (1 часть). Там Брюсу Уиллису реально больно и тяжело и он в итоге побеждает. Отличный фильм Никто. Даже первый Эквалайзер классный, но третья часть прямо сказка для детей с прямолинейным и отчасти глупым сюжетом. И да, без крутой молодой бабы не обошлось.
Кино – это всегда субъективные впечатления.
Их можно просто сравнить.
Навязывать нет смысла.
Если кто-то что-то похвалил – не значит что всем должно нравится.
И наоборот.
В статье указаны сильные моменты фильма.
Фильм “Никто”, на мой взгляд – бессмысленная мажорская фальшивка.
Это тоже лишь мое мнение.
По указанным выше причинам.
Никто-то чем отличный? Фильм просто беспомощный, “не верю” в каждом кадре.
В Никто главный герой – человек, а не супермен. Его пиздят – ему больно, и он с с этим справляется. Сцена в автобусе бесподобная. А в Эквалайзере Вашингтон просто режет всех налево и направо, не напрягаясь. За него даже не переживаешь.
Все же, как Роман написал выше, кино – это субъективно.
Если не ошибаюсь, то в Никто главный герой по сюжету – как раз таки бывший супермен, мегакиллер, который добровольно нацепил на себя личину трусливого обывателя чтобы не спалиться перед семьей. Сцена в автобусе – это же выход его сущности, типа как алкаш сорвался в запой )) Только в отличие от Дензела актер помоложе, и поэтому настолько нереально экшн не смотрится.