“Вонка” без Тима Бертона

Я был настроен скептически, но приквел “Чарли и Шоколадная фабрика” получился добротном самостоятельным фильмом. Со своим авторским напором. И Тимоти Шаламе не подвел, наоборот, вполне украсил эту историю. Я ему могу только поаплодировать – великолепная работа. Сказка получилась очень  другая. “Вонка” ( Wonka, 2022) сумел вырваться из пут сравнений с Тимом Бертоном. Но не до конца. В этом его сила и слабость.

– Тим Бертон, кстати, несмотря на новаторскую неукротимость своего таланта – крайне деликатно отнесся к оригиналу.

Шаламе наконец-то можно спокойно оценить в главной роли – предыдущие “голубые” драмы и блокбастерные капустники как-то не располагали. А тут видно – да, есть у парня своя харизма, он не без таланта, очень даже неплох. Очевидно незауряден. Но в чьих руках этот талант? Куда он будет приложен? Не самая сложная загадка. Но “Вонка” получился интересным ответом Бёртону.

– К Шаламею ноль вопросов – сыграл очень харизматично.

Тем не менее, более проигрышным. Потому что фильм снят просто как типичный американский мюзикл вроде “Мэри Поппинс”. Он профессиональный, отточенный, но  все равно лишь американский мюзикл. А такое не все любят.  И кадру крайне не хватает таланта и фантазии Тима Бёртона. Фильм немного нервно барахтается, чтобы хоть как-то заместить эту пустоту, в том числе эксплуатацией находок Бертона. Но он по умолчанию нелеп и эклектичен. Потому что стиль сказки разрушается… современными инклюзивностями. Стоило ли заморачиваться на все эти безупречные исторические костюмы и улочки, напяливать на себя цилиндры и кальсоны – если у вас там вот такая обширная квота на негров? Зачем уничтожать атмосферу оригинального произведения такой пошлятиной? Почему бы не сделать вместо этого массу красивых этнических сказок? Не херню вроде комиксной Ваканды, а настоящие волшебные сказки из сердца Африки-мамы? Ответа на этот очевидный вопрос вопросов до сих пор нет.

– Формат мюзикла всегда был частью американского дивайн-бурлеска.

Фильм получился  ярким и легким, он очень органичен в своей новой стилистике. Проблема лишь в том, что новый Вонка никак не сочетается с образом Джонни Деппа. У Бертона был чудаковатый гений-злодей, абсолютный мизантроп, который людей крайне не любил и от себя максимально дистанцировал. Тут же у нас восторженный дурачок-фокусник, блаженный “князь Мышкин” на американский манер. Доверчив, наивен и готов обнять своей восторженной любовью весь мир. Непонятен дальнейший переход от этого характера к герою оригинальной истории. Такое ощущение, что фильм просто снят про другого персонажа и назван так в маркетинговых целях.

– Сколько чудесных дел мы с тобою наворотили, Джонни.

– И не говори, дружище.

Ну, новый Вонка, так новый. Давайте поймем зачем его смотреть. Он по-хорошему гротескный – у всех артистов отличные мега-рожи и они просто уморительно кривляются. Шоколадные фантазии Шаламе выглядят вдохновляюще – очень прикольные создания конфет и атмосферы праздника. Во второй половине фильма сюжет становится захватывающим – меньше песен, больше напряженного экшена.  Есть несколько очень мощнейших шуток – вроде коррумпированного начальника полиции, который производит репрессии за взятки конфетами и к концу фильма нажирает гримом 200+ кило. Или как провокационная конфетка Вонки, дарящая эффект алкоголического угара и кутежа попадается людям, которые в этом эффекте названивают именно друг другу, рыдая в трубку о своей школьной любви. Очень смешно! Не говоря уже про адское камео Хью Гранта – кто бы мог подумать, что этот рафинированный хлыщ на закате своей карьеры начнет штамповать вот такие изысканные конфетки!

– Бабы, деньги, слава… Да нахер это всё! Хочу кутить и веселиться!

Но! Есть одно “Но”. Это же как “Гринч”. Когда его сыграл Джим Керри – остальным можно больше не пытаться превзойти этот уровень. И все попытки его переосмыслить будут невольно возвращаться к лучшей интерпретации. Оба фильма про Вонку вроде как и выступили с одинаковым успехом. Но львиную долю этого успеха новому Вонке подарил именно Тим Бертон. Думаю, вы с этим согласитесь.

– Мы все когда-то были лопоухими шаламеями!

 

6 комментариев

  1. Игорь_К
    23.01.2024 - 08:28

    У Бертона всегда был свой почерк. Обязательно фрик-мужик. Ну это конечно Джонни Депп, на него такие роли ложатся как на родного. Ну и всегда в комплекте в фрик-мужику шла вычурная баба – “не такая как все”. Тут бывали разные варианты: и сама Хелена Бонэм, и Ева Грин, и другие. А еще почек Бертона в том, что большинство его сказок добрые, несмотря визуальный стиль и закос под мертвечину. Все эти адепты потустороннего у Бертона в итоге просто душки. Это кстати заметно по сравнению с другим режиссером похожего жанра – Гильермо Дель Торо. У того если были сказочки, то они были не добрые. Чего только Лабиринт Фавна стоил.

    Ответить
  2. Александр
    24.01.2024 - 03:52

    Хороший фильм, добрый. По неграм не согласен, как по мне отлично вписались в картинку. Шаламе в фильме порадовал. Это его жанр. Ну не тянет он лицом на супергероев типа Дюны. Не надо сравнивать с первым фильмом. Там один Вонка, здесь другой. Второй мне лично более симпатичен. Кстати, оригинале история была скорее про мальчика, автору очень не нравилось, что весь акцент перевели на кондитера. В общем, я ни капли не жалею, что пошел на этот фильм, а жена так вообще в восторге

    Ответить
  3. dr.groove
    24.01.2024 - 13:32

    Сегодня узнал что вышел 2й сезон Ричара, ну и немедленно приступил к просмотру.

    Начал первую серию только и немедленно ахерел от момента одного.

    Подручный докладывает боссу что баба заселилась в отель под именем Сара Конор, и спрашивает босса, кто такая Сара Конор, а бос отвечает что мол похеру кто, следи дальше.

    Фишка в том, что босса играет Роберт Патрик.

    А прям в голос взвыл)))

    Ответить
  4. 18.02.2024 - 11:36

    Вот! Посмотрел вместе с дочкой и остался вполне доволен – и Шаламэ весьма органичный. Безотносительно Бёртона – самостоятельный нормальный мюзикл.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *