Всё везде и сразу

Фильм “Всё везде и сразу” (Everything Everywhere All at Once, 2022) сразу выглядел какой-то специфической вещью для внутреннего американского бардака социальных смыслов. В России он не произвел ни на кого никакого впечатления даже в пустых кинотеатрах. Оставил всех равнодушными во всём мировом прокате. Запрет в КНР, несмотря на свою назойливую “азиатскость” – сразу говорит о том, что “китайская” тематика там полностью фальшива и карикатурна. Фильм воспринималося лишь в условной категории “мутное суматошное говно”. Не слышал ни одного положительного отзыва в ближайшем окружении, сам на него даже не ходил. И вот вам сюрприз – одиннадцать номинаций на “Оскар”. Какой-то там рекорд и сенсация, взрывной ажиотаж. При этом, хайп очевидно искусственный. А это уже стоит того, чтобы присмотретьcя к фильму повнимательнее.  Похоже, мы на очередной серьезной кино-остановке по пути в известном направлении.

– Следующая станция – конечная.

Я его посмотрел, и на меня фильм произвел крайне удручающее впечатление. Не получил никакого удовольствия от его просмотра. Ни развлекательного, ни эстетического, ни содержательного. Фильм не стоит усилий погружения в символизм и философию – их там нет. При этом хронометраж переваливает за два часа – и лишь только для бесконечной множественности самоповторов.

– Ребята, не дайте себя запутать.

Чтобы обсуждать это кино даже после просмотра – нужно понимать его смысл, суть. А с этим очень серьезные проблемы. Все восторги про это кино – они про форму и поверхностные мемасы. Смыслы за ними явно не поспевают. Жанра у фильма нет. Он мульти-жанрово размыт на максимальное количество “оскар”-номинаций. Ни в одном из своих “жанров” он вас не впечатлит – потому что это лишь “ералаш” из узнаваемых цитат. Которые сами по себе не делают фильм сильным авторским арт-хаусом.  И сатирическо-эксцентрические кривляния создателей не поднимают их перфоманс до уровня оригиналов, которые подвергаются юродивому глумлению.

– Сатира вам не по плечу  – попробуйте сделать своё хорошее кино.

Фильм действительно авторский, его слепили за скромные 30 миллионов долларов хайповые ребята-клипмейкеры Дэниел Кван и Дэниел Шейнерт, работающие под брендом Daniels. Которых, после удачной малобюджетки про “Швейцарский ножик” крышуют сами братья Руссо, рулящие главными “Марвел”-блокбастерами. В итоге, у нас есть хипстеры, способные выдавать мейнстрим-продукт за смешные бюджеты – дальнейший громкий успех лишь дело техники могучей медиа-машины.

– Режиссеры фильма.

– Незаурядные личности.

И вот теперь, благодаря “оскар”-бомбе этот инди-прикол дошёл до широкого зрителя. Что же он ему предлагает? Сюжет, несмотря на марафонский хронометраж, не то что прост и вторичен – он слаб и примитивен. Это специально сооруженный конструкт. Про так называемые “семейные ценности”, которые фильм вполне топорно подменяет фальшивой агиткой. История с самого начала не вызывает никакого интереса. Китайская прачечная в США, эмигранты крутятся как вонючие тряпки в стиральном барабане, но всё как-то тщетно и беспросветно. А тут дочь зачуханных гастарбайтеров оказалась продвинутой лесбиянкой (хоть и страшной жирной свиньёй), а из Китая вдруг приехал дремучий дедушка-консерватор, перед которым теперь неудобно. Муж дрочит на развод. Назревает конфликт поколений, цивилизаций и  моральных ценностей. Которые фильм вдребезги разбивает, чтобы собрать из осколков нужную ему агитку ЛГБТ под видом душевных семейных слёзок.

– Чё вы там опять затеяли, гомосеки?

Сам за себя говорит подбор актеров. Стерильная Тётушка Йео, которая стала фальшивым голливудским “лицом Китая”. Адски раздражающая дура Аквафина – скандальный выродок современной американской тик-ток-хип-хоп-культуры, которая будучи китайской эмигранткой, апроприировала себе дрэд-косички и слэнг негритянского этноса. И такой же американский вьетнамец в качестве китайского “джеки-чана” (которому, кстати, изначально роль и предлагали) – в роли муженька Тётушки Йео.

– Все эти русские на одно лицо.

Роли страшных старух почему то стали главным амплуа некогда волшебной бабы Джейми Ли Кертис. 64 года – это, конечно серьёзный возраст для любой красотки. Но баба то породистая. Зачем выпячивать нарочитое уродство, если еще можно вполне харизматично кокетничать. Посмотрите хотя бы на Хелен Миррен. Она ещё с самим Калигулой трахалась и гроб за собой таскает как Джанго – а все еще строит ясные глазки вечной озорницы. Да, у Ли Кертис здесь “просто вот такая роль”. Но уже какая по счету.  К ней уже даже Майк Майерс на “вы” обращается.

– Последняя молодость культовой бабушки.

Так про что фильм? Я вам могу без проблем сформулировать тезисно. В условно “китайской” американской семье эмигрантов раздрай и бардак. Бизнес терпит крах, все семейные связи из-за суеты беспросветной житухи расползлись по швам. Все необходимые трепыхания заебавшего быта происходят лишь по привычной инерции. Налоговая разносит отчетность в пух и прах и это становится точкой надлома хрупкого мира, где и так все уже было надломлено – все рушится необратимо “стремительным домкратом”. Но. Невыносимая душность реальных проблем проваливается в матрицу “мульти-вселенности”. Где любой задрот может стать могучим богом.

– Харизматичные персонажи фильма.

“Теория мультивселенных” стала удобным ключиком для современного слома традиционных устоев. Рядом с вами всегда есть вселенные, где ваш любимый герой будет кем угодно – женщиной, негром или пидором. При этом он останется вашим любимым героем, на токсичном примере которого вы росли, бежали в спортивную секцию, к чему-то стремились . И вы должны это принять. Для вас не должно быть никакой разницы. Упор именно на это.

– Все экшен-сцены выглядят убого.

Ведь главные герои, осмыслив свои бесконечные потенциалы, предпочли вернуться к своим инкарнациям зачуханных гастарбайтеров, для которых главное – “любовь”. Не эгоистичная и зашоренная любовь по неким шаблонам традиционных ценностей. Которая стала бунтом взрыва мульти-вселенной в результате подростковой безмозглости. А толерантное принятие  своих близких “такими какие они есть”.  Других смыслов в фильме просто нет. Но теперь пришло время поговорить про форму.

– Аквафина – какой-то локальный американский персонаж, неинтересный больше вообще никому.

Формы фильм заимствует довольно примитивно. “Матрица”, пара азиатских хитяг, типичные сопли китайско-корейских социальных драмеди (кото-то ещё возможно помнит тупорылых “Паразитов”) – всё это сегодня очень востребовано в огромной азиатской диаспоре в США. Отрыжка азиатского кино, которое настолько специфично, что абсолютно неинтересно кому-то ещё. То есть, это другой фланг всё той же “Ваканды” –  новомодный жанровый “блэксплотейшен”, который ничтожен культурно и полностью фальшив.

– Мульти-вселенные хуеты.

Но есть и нечто особенное, что выделяет этот фильм из ряда подобных заурядностей. Он адски пошлый. Эксцентричность пошлятины не развлекает, она выглядит неуместно. В ней нет ничего смешного, за ней просто неловко наблюдать. Я так понимаю, что этот нездоровый эксбиционизм с резиновыми членами и анальными пробками – это теперь уровень максимальных номинаций “Оскара”? Ок, но лично для меня не в этом заключается главная проблема этого фильма – он фальшив и пошл в каждой ипостаси своих мульти-вселенных.  В нём убого всё – экшен, драма, романтика, напряжение. Всё.

– Остроумные артефакты.

– Брутальный экшен.

– Главный хайлайт всего фильма.

– Жалкие эпигоны.

Такое ощущение, что этот набор картинок сгенерирован нейросетью. Каждый кадр узнаваем, каждый кадр мёртв. Выглядит каким-то выблеванным винегретом. Который издалека выглядит цветасто, а вблизи тошнотворно. Одиннадцать номинаций. “Оскар”. Что скажете?

– Ничего смешного в этом фильме нет, ребята. Реальность пугающе обогнала все анекдоты.

– Заткнитесь, критики. Вы не помешаете этому триумфу.

10 комментариев

  1. 28.01.2023 - 19:04

    Кажется, в своем вчерашнем комменте я именно в этом ключе и высказался!

    Врубаюсь, видать!!! Доволен!

    Ответить
  2. Игорь Акимов
    29.01.2023 - 22:54

    Куда катится этот грешный мир, такое гавно на Оскара, как Мишель неплохая актриса и мастер боевых искусств до такого опустилась? Это хуже чем Синтия Ротрок (шикарная женщина, она и сейчас отлично выглядит) снялась в фильме Алекса Невски. Если кто не смотрел советую Леди Дракон первую часть, есть и вторая, но она намного хуже, единственное там хорош покойный (царствие небесное) Билли Драго в роли отморозка, у него почти все роли такие были. А в Леди дракон Синтия хороша, как и Ричард Нортон (красавчик, мастер боевых искусств) они потом ещё в нескольких фильмах пересекались. Ричард друг Чака Норриса, тот помог ему в карьере. Очень уважаю автора сайта Романа, но вот с мнением насчет Чака не согласен, 7 кратный чемпион мира, побеждавший великого Джо Льюиса, и которого великий Брюс Ли приглашал на вторую главную роль, это совсем неслабые достижения. Впрочем отвлекся от темы, не только Запад к такому идет качеству фильмов, у нас Чебурашка рвет все рекорды проката, депутатов заставили насильно этот шедевр просматривать, что-бы они так сказать культурно обогащались))

    Ответить
    • dr.groove
      31.01.2023 - 00:42

      Если мне память не изменяет, на гвоздях была статья про Чака, с пояснениями за его чемпионства.

      Ответить
      • Игорь Акимов
        31.01.2023 - 12:29

        Нашел эту статью, Чак был чемпионом по спортивному каратэ, лайт версия, без полного контакта. А когда его пригласили на турнир с полным контактом, он в кино съебался, потому что там могли дать пизды не взирая на регалии)) Но все равно быть чемпионом даже по лайт версии непросто – нужна техника, скорость, реакция, физические данные и физическая форма, у него данные были хорошие, он поздно научился и достиг успехов. Просто есть два типа бойцов – Тайсон, Гатти, и есть Мейвезер, Кличко – осторожные, хитрожопые, они лучше на два легких джеба больше соперника сделают и по очкам победят, чем пойдут на размен, на обострение, потому что очки они уже в голове посчитали лучше компьютера, вот Чак относится ко второму типу.

        Ответить
        • Роман Щербина
          31.01.2023 - 12:45

          Ещё важный момент, что Чак Норрис “научился карате” в Корее, где крутая школа тхеквондо, но не карате.

          Кстати, пару лет назад американцы запустили турнир Karate Combat.

          Довольно зрелищный – дерутся в фулконтакте в кумите-яме в мма перчатках.
          Лежачего можно добивать, но без борьбы.

          Но проводят турниры редко, как и Глори.
          По идее в марте-апреле у них должен быть следующий турнир.

          Ответить
  3. lexalexa
    31.01.2023 - 13:49

    Оскары нынче – это не про хорошее кино. Это про “кино, которое нужно продвигать в массы”. Если при этом оно окажется хорошим – отлично; нет – ну и похер.

    Ответить
    • Роман Щербина
      31.01.2023 - 14:24

      “Бардо” Иньяриту не смог смотреть – куча эксцентричного импрессионизма.

      “Банши Инеширина” не смог смотреть – Форель и Глисон нехаризматичны,их актерский дуэт скучен, их кривляния в стиле “черная комедия” несмешны и не погружают серьезно.

      Очень слабые номинанты в этом году.

      Ответить
      • lexaleaxa
        01.02.2023 - 13:43

        Да уж, с такими то запросами тяжело вообще что-либо смотреть

        Ответить
  4. Ralphy
    01.02.2023 - 21:27

    Самое сильное киновпечатление от года прошедшего – продолжение Вирмвуда. Все т.н. “звёзды” сезона – унылое говно.

    Ну и ещё про куколда Вафлека и жопу Аньки Де Армас был ничошный. 100% заслуга блядовитой жопы Аньки.

    Ответить
  5. прохожий
    07.02.2023 - 11:23

    Пока смотрел, не знал, что и думать. Ворох Оскаров придал смысл бессмысленному на первый взгляд зрелищу.

    Отжившие свое формы творчества и его восхваления отчаянно пытаются успеть за временем – вписаться в тик-ток формат с привкусом современных мультигендерных диверсити-ценностей. Посмотрим, может быть получится. Оскар последние лет десять пребывает в штопоре статистики зрительский просмотров, только пощечина Уилла Смита в прошлом году вызвала небольшой всплеск. Может в этом году этим ходом смогут чуть приобщиться к современной аудитории и ее вкусам.

    Что еще характерно. На общем фоне показательного диверсити и терпимости к национальному калориту правильных арабов, азиатов и негров; всегда смешно видеть, как тамошние творцы и мыслители с пеной у рта разоблачают кровавый камъюнистический Китай. Вслед за всеми понятными моралями про принятие и человеколюбие – смотрите, а известный вирус пришел от туда, все из-за них!

    В фильме прямо прет эта шизофрения, параллельно с отказывающейся принимать что-то кроме себя инфантильностью. Все должны принять тебя каким ты есть – чем больше в тебе галочек в списке diversity, тем лучше. А ты сам ничего никому не должен, только верить и любить себя какой ты есть, слабый, с излишним весом, ничего не умеющий и не понимающий и т.д. и т.п.

    Высокие рейтинги, оценки на агрегаторах и премиии как вишенка на торте. Отличным вещам воспитывает импортный телевизор с пестрыми и веселыми фильмами в нем.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *