Вялые склоки в “Доме Gucci”

Биографические фильмы – довольно неблагодарная работа для автора. Актеры еще могут произвести впечатление на зрителя мастерством неожиданного перевоплощения, но режиссер слишком ограничен жесткими рамками официальной истории. Которая, всем известна, предсказуема, как правило – очень компромиссна, недостаточно остра и замалчивает самые интересные детали конфликтов. Интерпретировать которые режиссеру приходится крайне аккуратно. В этом смысле история Дома Gucci на бумаге выглядит даже более жестко и захватывающе, чем прилизанная мелодрама, которую равнодушно точил напильником скучающий Ридли Скотт.

– Я еще и не про таких жутких тварей кино снимал.

Режиссер убрал всю глубину  в разборках между братьями Альдо и Родольфо, и их бестолковыми сыновьями-мажорами. Фильм не про сор, а про избу. Центр тяжести сюжета смещен, сценарий переписан под одну персону. Вместо мира деспотов, блядей, власти и денег Ридли Скотт показал нам поверхностную “драму” сильной женщины в мужском мире. Бесстыжая сволочь, алчная и жестокая Патриция Реджани (Леди Гага) стала в версии Риддли Скотта жертвой несправедливости мужского мира.

– Старательная копия и неповторимый оригинал.

Ради ее персонажа по углам кадра задвинули всех остальных, очень важных для сюжета мужиков, и для фильма это стало проблемой. Дом Гуччи тащил мощный дядюшка Альдо (Аль Пачино), его неукротимая энергия сделала Gucci элитным мировым брендом. Он подавлял своим авторитетом всех остальных Гуччи без вопросов. Ни на какую беспородную дуру-аферистку он бы никогда не оглянулся – она не Гуччи. Конфликты начались у него только с собственным сыном Паоло (Джаред Лето), который попытался сделать свой личный подбренд.  Собственно, ключевая драма Гуччи – про отцов и детей. Империя осталось без достойного наследника. Авторы этого не увидели, фильм этого не показал.

– Американский ералаш.

У Аль Пачино получилось передать харизму и энергию влиятельного Альдо Гуччи, хотя актер все же слишком стар и, увы, сильно не в форме. Время жестоко. Но ведь ради истории Реджани (Гага) его просто убрали из кадра на две трети фильма. То же самое и с Мавриком – Адаму Драйверу просто нечего было играть. Ладно его охмурила алчная сучка, ладно им помыкает доминирующая жена – где ссоры, где страсть, зачем эти люди друг с другом?

– Мелочные разборки развода, которых в фильме даже не было.

Вместо конфронтации могущественного Альдо со своим ушлым сынком Паоло показали другое. Паоло Гуччи сыграл Джаред Лето. И прямо упивался в кадре своим неузнаваемым гримом и эксцентричной манерой подачи персонажа. Было видно, что грезил об “Оскаре”. Но ведь Паоло был серьезным человеком – все его знакомые на просмотре фильма просто охерели от такого перфоманса. Паоло показали дураком и клоуном. Кривляния Лето в юмористическом гриме выглядят какой-то глупой карикатурой. Типа у влиятельного папы Альдо вот такой дефективный выродок, но он его все равно любит и прощает. При том, что тот был серьезным дизайнером и дельцом, готовым вломить родного папу за лишнюю пятихатку.

Паоло Гуччи:

– Солидная экстравагантность – не дешевая эксцентричность.

На Лето просто неприятно было смотреть, шут гороховый. Упивается своей юродивостью – да ты тут вообще-то не для того, чтобы тебя, такого “талантливого” не могли узнать, а чтобы узнавали того, кого ты играешь. Но к нему ли эти претензии? Это же был замысел постановщика. У дедушки Ридли уже не первый раз в творчество лезет вот такая возрастная мозаичность в творческих проявлениях. Там в кадре есть сильный драматический прием – Джаред Лето ссыт на тряпки Гуччи. Типа демонстрирует зависть, амбиции и прочие негативные эмоции. Это явно неадекватный заход. И Ридли Скотт в последнее время все чаще по этой части, в основном. Ведь, в этом фильме он местами очень круто владеет кадром, выдает просто по-настоящему мастерские моменты. А потом кто-то ссыт на тряпки. И ты даже не знаешь как к этому относиться. В первый раз. А когда таких фильмов у Ридли накапливается примерно полдюжины, то просто неловко отводишь глаза.

– Ридли выдал лучшие идеи со времен “Чужих”. Но как же беспомощно он их просрал!

Скажу слово в защиту Ридли. Фильм расцветает вдохновением и захватывает своей натуральностью, когда камера летит по итальянским пейзажам, все эти роскошные виллы на Комо, детали итальянского быта. У Деда начинает гореть глаз. Увы, фильм не про фэшн-бурлеск, не про свирепое соперничество элитных брендов и не про Модную Италию. Полфильма – это судебное сутяжничество в Нью-Йорке. Налоги, заседания, обвинения, всякая херня. Нет даже Поединка Чести!

 

Из двух одновременных проектов Ридли Скотта “Последняя дуэль” провалилась с треском, “Дом Гуччи” легко окупился:

– Дуэль есть дуэль. Про сборы тебе уже никто не расскажет.

Признаю, фильм крепко держит эпатажем. Ведь главную роль играет Леди Гага. Которая, якобы, специально набрала для этой роли мега-массу. Но ведь Реджани была кукольной деткой, клоном Элизабет Тейлор. Мега-Гага же в кадре буквально сносит жопой дверные коробки, брендовые шмотки на бедрах кряхтят тугими швами, а количеству подбородков позавидовала бы даже легендарная Оля Коробка!

– Если есть мечта, то идеальную форму можно набрать и безо всяких карантинов.

В фильме есть еще один бессмысленный персонаж, который портит восприятие кино-Гуччи – мистическая гадалка, которая колдует Гаге ее смелые приключения. Ее играет Сальма Хаек, которую тоже неудержимо разносит в массе еще с “Вечных”. Когда Сальма встала из-за стола, чуть не опрокинув его могучей кормой, то невольно задаешься вопрос – что вы этим хотели сказать?

– Просто готовлюсь к важной роли.

\

– Я тоже не могу выйти из образа.

Похоже, карантин без концертов с плясками сыграл с малышкой Гагой дурную шутку – пузо реально вывалилось через резинку трусов. Но ведь это Гага. Ее даже в сценах обнаженки не смущает могучая спина, оплывшие плечи и пухлые щеки  – упирает на пышную жопу и прущие из лифа сиськи. Ноль рефлексии на такие мелочи. А ведь женская бесстыжесть – это база сексуальности. Певец целлюлитных жоп Рембрандт при виде таких образов с вдохновением макнул бы кисть в палитру.

– Готова к яркой роли!

– Искусство требует жертв!

Но фильм получился вот таким хаотичным разбросом авторской потенции и невнятных смыслов. Сюжет распутывается скучными банальностями. Персонажи готовы кипеть, но не выстроены во внятную конструкцию. Тут эпатаж, там яркие мазки мастерства и… бесконечные попытки встроить фильм в какой-то американский трафарет. А он туда не лезет. Это должно было быть европейским кино, конечно. Но не сегодняшним, время ушло.  Я этот фильм посмотрел не без интереса, но не понимаю зачем его смотреть вам. Казалось бы, готовая история – бери и снимай, сложно сделать что-то не так. Но кино не получилось, нет смысла тратить на него время.

10 комментариев

  1. lexaleaxa
    24.12.2021 - 01:57

    Спасибо за обзор, фильм смотреть точно не стану. Но что касается Гаги, то она всегда была далека от идеала и не парилась по этому поводу.

    В клипе stupid love у нее прям животик прыгает вместе с ней. Короче баба без комплексов,Ти это в ней даже нравится

    https://apparelnews.media.clients.ellingtoncms.com/img/photos/2020/03/23/unnamed-4_t670.jpg

    Ответить
    • Роман Щербина
      24.12.2021 - 11:47

      Я не сильно следил – видел только всушенную.
      Страшненькая, но на физкультуре.

      А тут реально продавщица из махачкалинского универмага.
      Но выглядела любопытно )

      Ответить
  2. Dark fighter
    24.12.2021 - 08:38

    Спасибо большое за обзор, буду знать и не стану смотреть .

    Ответить
  3. 7ver2009
    24.12.2021 - 11:40

    Ну, раньше были сильные женщины. А теперь сильные, и бодипозитивные. Процесс идет.

    Ответить
    • Роман Щербина
      24.12.2021 - 11:54

      Ну, жирная Гага могла бы дать интересного экшена про визгливые итальянские сколки и скандалы, потенциал виден.
      Просто кино – полное болото.

      Ответить
  4. Майор Чингачгук
    27.12.2021 - 02:53

    Фильм не смотрел и не понял, какие претензии к Лето. Перевоплощение – один из столпов актерской игры, великие актеры – всегда гибкие и умеют перевоплощаться так, что между двумя ролями будет мало схожего. Иначе актер превращается во Владимира Машкова, который почти в каждой своей роли играет Владимира Машкова.

    Все-таки, что Лето сделал не так? Он перевоплотился, но передал не то, что нужно? И как нужно было сделать?

    Ответить
    • Роман Щербина
      27.12.2021 - 08:27

      Выдал клоунаду.
      А Машков очень крут на сцене – в Ревизоре и Матросской ТИшине.
      В нашем кино хорошим актерам играть нечего.

      Ответить
      • Майор Чингачгук
        27.12.2021 - 08:35

        А что нужно было выдать?

        Золотухину наше кино не мешало. Играл отлично даже в посредственных сериалах вроде “Крапленого”. Машков мог и отказаться, если роли были откровенно говенными, а режиссер не давал играть, как следует.

        Ответить
        • Роман Щербина
          27.12.2021 - 10:01

          Ничего не должен, просто кривлялся как ебнутый, дело хозяйское.
          Ну, такое вот кино, я вообще не знаю зачем его сняли.

          К игре Золотухина равнодушен, не считаю, что даже в кино он играл лучше Машкова, дело вкуса, спорить тут не о чем.

          Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *