Яркая глубина безвестного андерграунда

Всё взаимосвязано. Цивилизация перемалывает всё комплексно, в этом и есть замысел. Если вам не нравятся мульти-расовые и гендерно-разнообразные старания современных тенденций, вы не сможете просто пройти мимо и выбрать что-то другое. Не получится, например, поменять протухшее кино на бодрые сериалы. Не сможете потом поменять обвисшие сериалы на глоток свободы компьютерных игр. Ваши любимые мужские спорты тоже изменились. Мужская музыка стала другой. Много раз уже об этом говорили. Выход только один – сознательный уход в серьезный андеграунд. Где тоже всё непросто, но Гвозди помогут. Ведь андеграунд – это до сих пор серьезная сокровищница всех жанров: слишком мощным было наследие легендарных шедевров, оно до сих пор вдохновляет людей. И многие из их последователей по-настоящему талантливы. Команда Steel Mantis состоит всего из двух человек, но они смогли объединить в своих играх главные черты трех главных миров – тяжелого музла, адреналинового боевика и самых яростных  экшен-платформеров.

– Идеальный трибьют лучшим экшен-аркадам 80-х.

Понятное дело, что сначала громко выстрелил Valfaris в 2019 году – абсолютный игровой аркадный мэднесс про мега-воина, вернувшегося на родную планету-рай, которую адский тлен за время его отсутствия превратил в кошмар наяву. Технологичные защитники превратились кибер-монстров, цветущие сады – в улей гигеровских мутаций. Культовые храмы стали лабиринтами адских ловушек, священные саркофаги превратились в алтари Зла. Полное погружение в игровой олдскул 80-х – пиксельная графика, жесткие требования к навыку игрока, масса убийственных приколов вроде смерти в паре шагов от чекпоинта – казалось бы, Valfaris хоронит сам себя, отказываясь играть по казуальным правилам. Но, внезапно, игра стала популярной и модной – пусть и в около-андеграундной тусе. Адский драйв, мощный стайлинг локаций, безумные разнообразные боссы. Ощущение блокбастера не по раздутому бюджету, а по глубине впечатлений. Авторы просто льют на экран свою фанатскую любовь вселенным “Вархаммера”, ” Чужого” и “Терминатора”. Взяли лучше у лучших – из серии игр Contra. Нарисовали безупречный дизайн каждой пушки, каждого меча и топора. Сделали очень простую, но на рефлексах удобную систему апгрейда оружия. Игра выглядит безупречно, но играется адски сложно – она смеется в глаза игроку – покажи на что ты способен или сдайся как слабак. Но мир настолько завораживающ,  что пиксели графики лишь раззадоривают живое воображение – в этот мир хочется погрузиться до самого конца, а на каждый вызов дать достойный ответ. Valfaris стал культовой игрой, но он был не первым проектом Steel Mantis. Дебютом компании был фэнтази-боевик в стиле Castelvania – игра Slain!

– Сегодня даже в сложный олдскульный платформер играть проще – не нужно разнашивать крутой джойстик как дубовые кирзачи.

Которая была заплевана критиками на самом старте, но при этом являлась мощнейшим фундаментом для Valfaris. И, по-факту, Slain! оказалась лучше как игра чем сам Valfaris. У них разные механики, но у героя Slain! нет адских огнеметов, гранатометов и дробовиков. Всех монстров придется валить врукопашную. Это облегчает тактику – не нужно метаться по всему экрану в поисках “слепых зон”, ты всегда должен рубиться в ближнем бою. Но у тебя есть три вида холодного оружия – сталь, огонь и лёд. Которые работают более эффективно против определенного типа врагов и атак. А также система блокировок, парирований и контр-ударов. Игра превращается в изощренный файтинг и бит-ем-ап. В антураже готики, пыльных паутинных саркофагов, кровавых болот, ледяных пустошей, вампиров, оборотней и демонов. Грамотный хоррор. Дикая заруба без права на ошибку. Скупые реплики харизматичного героя и смертельная схватка в каждом кадре каждой локации. Игра тебя макает в грязь как новичка Шаолиня пока ты не освоишь технику на “отлично” – тогда и придет черед наслаждения битвой.

– Иногда путь к Короне начинается с цепей раба.

Но это лишь игры, пусть и очень хорошие. Что же их отличает от сегодняшних красивых комфортных мейстрим-хитяг кроме дешёвых пикселей и мазохизма сложности? Яркой удачей серии игр стал музыкант Курт Виктор Брайант,  композитор и бывший гитарист сильной Блэк Метал группы Celtic Frost. Швейцарский Блэк всегда увлекался экспериментальным миксом жанров.

– Несмотря на Глэм-позирования, Celtic Frost всегда рубил жесткие гитарные дисторшены.

 

– Жесткий ритмичный саунд задает пульс  всему боевику Valfaris. В композиции заложен очень яркий трибьют – внимательные оценят.

– На эту же эпичность звука опиралась и история Slain!

В целом, плотная связка с роком-металом – это была типичная фишка 80-х в кино и в экшен-играх. Детища своего времени. Характерная черта, которую Slain! и Valfaris воспроизвели идеально, без единой ноты фальши. Включите любую современную игру – там вам предложат ассоциировать себя с мужественными женщинами или субтильными мужчинами. В Slain! же мятежный дух вложит в руки убитому легендарному воину магический меч, который призовет его в мир живых лишь для того, чтобы убить  в эпической финальной схватке своего безумного сына. Далее, Герой обнимет свое дитя и заберет его в мир мертвых, а случившийся коллапс забросит меч-артефакт далеко в космос – в руку Териона, штурмующего Valfaris. Рыщущего в поисках мести собственному отцу, вставшему на сторону инфернального Зла. Такая вот яркая Эстафета Силы.

– Forever Underground.

Успех, конечно, обязывает, игра доросла до дорогого мейнстрима. И новая серия Valfaris выдаст более яркую картинку, более гибкую настройку сложности, более легкий вход в игру, но всё ещё сильную идею – теперь это будет космический платформер типа R-Type. Снова трибьют культовой классике, но с новой механикой. Я прошел демо-версию – здесь все ещё пылает костер большого таланта авторов. Всем очень сильно рекомендую попробовать.

– Трилогия получила достойную славу, но теперь навсегда покинула андеграунд.

– То что сделано – уже никуда не спрячешь. Это,  в любом случае,  эпичная победа.

 

– Объединяющая сила вдохновляющего Метала.

 

– Всё было не зря.

1 Комментарий

  1. ZeN
    05.07.2023 - 06:22

    Нда, нам бы такую “Контру” в детстве!

    Не смотри что пиксели, нарисовано очень круто и стильно. Это же отдельное направление, такие пиксельные картинки, там свои мега-мастера есть.
    Анимация хэлбэнгина, кстати, мое почтение. И смерти главного героя тоже полный угар 🙂

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *