Хотелось бы вернуться к фильму “Эвакуация-2”. И вот по какому поводу. В любом хорошем боевике Героя делает Злодей. Должно быть Противостояние. В данном кино ни тот, ни другой на Икон Экшена не тянут. Это тоже ничего, нормально для жанра – при таких условиях все равно можно делать сильные вещи. Понятно, что “Эвакуация” успешно развивает себя как сильную экшен-франшизу. Здесь не грех воспользоваться авторитетом серьезных ветеранов жанра – это всегда работает очень хорошо. В “Эвакуации-2” одного из подручных Главного Злодея играет Дэниел Бернхардт – очень скилловый и харизматичный экшен-герой из 90-х. Как же так вышло, что фильм не украсил себя им и бездарно упустил такую возможность? Персонаж Бернхардта был слит без единого шанса себя проявить. Ну это же ничем необъяснимый абсурд.
– Не только Бернхардта затащил в фильм Тор Хемсворт, но всех серьезных гостей сделал лишь незначительными статистами.
А ведь Бернхардт был совсем неплох даже для своего времени, как это странно могло не показаться. Мол, второсортный Ван Дамм. Но это, кстати, давняя “пуш”-фишка, а не приговор – Теренс Хилл из того самого дуэта, например, получил шанс в культовом “Джанго” из-за сходства с Франко Неро.
– Тут вам не тарантиновский кетчуп с ироничной дрочильней.
А у Алекса Кардо (персонаж Бернхардта из “Кровавого Спорта-2/3”) была своя харизма – и попонторезить мог, пошутить, и на впечатлительных разведёнок мышцой и шпагатом поработать. Главное, кстати, разочарование, что когда Ван Дамм отказался от роли в “Смертельной битве” – вместо него на роль Джонни Кейджа взяли какого-то поролонового лошарика, а не Бернхардта (был позже в сериале по МК, но это уже не то, момент был упущен).
– Зацените эпизод с огненной ногой, которую впрямую процитировали в “Эвакуации-2”, где Тор в тюряге махал огненным кулаком.
До сих пор смотрится не то что фактурно – эффектно.
Встреча забытого героя видеокассет и современной “Иконы Экшена”:
– Уложил с первого дубля, бля!
Берхардт прекрасно злодействовал в современном экшен-андеграунде. Наполнял его силой и убедительностью.
– По достоинству был оценен даже Легендами.
(149) Max Zhang vs Daniel Bernhardt | Escape Plan 3 – YouTube
(запись защищена от переходов, поэтому нужно пройти по ссылке)
– Полюбуйтесь как Бернхардт рубится с молодым Чадом Стахельски – будущим режиссером серии “Джон Уик”.
– А вот и схватка с самим Джоном Уиком. Сами видите – он его убил. Но как победить бессмертного читера?
– Всё таки ответил мне за базар, компьютерный лошарик.
Круг замкнулся, как и положено, в битве Ученика и Учителя.
– Теперь ты в том же андеграунде, что и я, Учитель.
– Я не могу передать тебе Эстафету Силы. Мы оба в прошлом. Но ты был очень хорош.
– Хочешь стать Иконой Экшена? Я дам тебе совет, сынок. Всегда стелись под любой мейнстрим и вали кучи на всё, что ему неугодно.
– Мы сделали свое дело. Нам нечего стыдиться. Это больше не наше кино.
5 комментариев
Всё эти фильмы смотрел, у Дэниела была драка со Стэтхемом в фильме Паркер (там ещё Джей Ло красавица снималась) и самому Чаку Норрису неслабо пиздюлей отвешивал в фильме Тени прошлого. Со Слаем это фильм – План побега 3, такой простенький, но добротный боевик, то что надо (у Слая всё драки в фильмах добротные, более реалистичные, нет летающих шаолиней, тайных мастеров 50 дана ходящих по воде) в нём также классная драка была у Дейва Батисты с крепким мужиком, а забил Дэниела в этом фильме Макс Джан – красавчик, быстрый, пластичный, движения чёткие, как пантера двигается, чего то его мало раскручивают, а он поинтересней будет чем Тони Джаа и Ико Ивайс. Сам Дэниел перешёл с главных ролей в боевиках класса В, в роли не главных злодеев, а в свиту помощников главного злодея. Хорошо хоть снимается, приглашают в высобюджетные фильмы, большинство звёзд боевиков того времени (Гэри Дэниелс, Оливье Грюнер, Синтия Ротрок, Дон “Дракон” Уилсон, и многих других) вообще нигде не видно.
Всё так, но осталось недоумение, почему потенциал колоритного Бернхардта остался вообще никак невостребованным в Эвакуации-2.
Ну вы же уже пригласили его, он уже в кадре – чем бы испортила фильм лишняя классная драка?
Да этот здоровенный грузинский армреслер Хинкальный Халк – и тот показан лишь статистом.
Непонятно – зачем так бездарно просирать очевидные возможности?
Да, любой режиссёр должен использовать ресурсы (актёров и бюджет) , а талантливый режиссёр должен выжимать из них максимум.
Похоже, закос под модный типареализм, почти всех антагонистов так убивают – “смотрите, как у нас тут бессмысленно и беспощадно”
Офтопну на тему олдскульно-андеграундных боевиков как таковых.
В компьютерных играх жанр успешно развивается и порождает интересные образцы с тех пор, как умельцы из Дум\Квейк комьюнити, варившиеся десятилетиями в своём котле модостроения, стали выходить на Стим. Имеет смысл ознакомиться с лучшими.