Закатать в асфальт

Стивен Крейг Залер за свою недолгую кинокарьеру снял три фильма, последний из которых поставил его карьеру на паузу, которая длится уже дольше чем сама карьера. Фильм «Закатать в асфальт» (Dragged Across Concrete, 2018) стал попыткой выйти из андеграунда в более массовое кино. Вряд ли можно было придумать более неудачную историю на данном этапе. Потому что тебя или склонят к постыдным компромиссам, или просто лишат возможности работать. Последний фильм Залера – про ментов, расизм и безумное насилие. Лауреат «Золотой малины», как иначе – посмотрим, как режиссер усвоит этот урок.

Фильм, на мой взгляд, поспешный. Залер, такое ощущение, снимал его одновременно с «Дракой в блоке 99» – все те же рожи, вплоть до самых последних камео. Тайсон Фьюри (снимается в кино под творческим псевдонимом Винс Вон) освоился в роли крутых мужиков – его уже не унять.

– Могу пошутить, могу нокаутировать. Могу шутя нокаутировать!

На главную роль чудовищно расистского кино Залер взял буйного “бытового расиста” Мэла Гибсона – неплохая заявка на «Оскар».

– Перспективный режиссер. Рекомендую.

– Ок, я тоже попробую. 

Важную роль играет Майкл Джей Уайт – в кадре каждую минуту есть на что посмотреть. Только этих минут там на два с половиной часа! Причем, половина фильма – неспешный разогрев перед мейн-ивентом. Вот вам подробно показывают интервью с бойцами. Потом их прибытие на арену. Как им бинтуют руки, как они шлепают по лапам, поглядывая на часы. Скоро всё будет, наберитесь терпения. Ну вы же такие любители поглядеть все эти сериалы про говно кальмаров только потому, что «рейтинги высокие». Когда одну серию заценил, на второй заснул, а остальные пять сезонов досматриваешь просто потому, что «ну не бросать же раз начал».

– Залер в футболочке Manowar.

Фильм сразу назван как спойлер – всем пиздец. Судьба-злодейка протащит тебя рожей по бетону, а ты будешь лишь хрипеть и трепыхаться как тряпка, потому что не сможешь ничего с этим поделать. Рыпнулся изменить свою жизнь? Ну-ну, удачи.

– Залер в боксерской футболочке.

Фильм про двух хороших ментов – Мэла Гибсона и Тайсона Фьюри. Но хорошие менты, они ведь не для всех так уж хороши. Например, они ненавидят людей. И для расизма у них масса причин – про уродов на улицах они знают больше всех. Потом, они немножко пытают людей. Ну как людей – извергов, которые, например, толкают школьникам наркоту. И вот на такую службу ты кладешь всю свою жизнь. Впереди близкая пенсия, а ты нихера не нажил, кроме хронических болячек и жены-инвалида – тоже бывшего мента, подстреленного на улице. Жене требуются дорогие лекарства, а над дочерью-подростком издеваются негры. И не сегодня-завтра ее вообще изнасилуют – потому что ничего с этой уличной сволочью поделать нельзя. Только переехать в более благополучный район. Где негров нет. Но для этого нужны деньги. А на работе тебя предает начальство, потому что ты надавил цветному на шею при задержании. К чему это все может привести? Правильно – менты сами становятся бандитами.

– Мотивация людей в фильме разобрана очень обстоятельно.

Подводка к переступлению мужиками роковой черты очень подробная. Через полтора часа фильм только начинает нас неспешно знакомить с новыми персонажами. Чтобы через пятнадцать минут разорвать их в клочья. Экшен действительно шокирует. Натурально, будто тебя гвоздем вбили в кресло. Переосмысливаешь на ходу – неужели я смотрю фильм уровня «Схватки» и «Плохого лейтенанта»?

– Шансов выжить не будет.

Парни связались с какими-то чудовищно циничными садистами. Но менты невозмутимы – на эту войну они пришли подготовленными. Бандиты штурмуют банк, а вчерашние менты атакуют беспощадных убийц. Не во имя справедливости – за золото. Отворачиваются от ухлебывающихся кровью гражданских – пусть вас другие менты спасают, мы в вынужденном отпуске.

– Как же так?

Финальный адский бой слишком хорош, а тема расизма слишком тяжела, чтобы делать что-то наполовину или в модном сегодня BLM-варианте. Это сразу гасит саму идею истории. И негры в фильме отличные – наркомания, тюрьма, иждивенчество, мама-проститутка. Ненависть к белым, на которых они угодливо шестерят при том, что те их даже за обезьян не считают. Негров на боевое дело бандиты даже издевательски натерли белилами “для конспирации” – эхо от визга возмущенной «общественности» гуляет уже третий год.

– Мэл Гибсон – не расист. Он мой друг. Я от него никогда не отрекусь (с) Дэнни Гловер

Но Залер в последний момент все-таки дрогнул. Майкл Джей Уайт выступил сильно – настоящий черный братка. А вот его подельничек весь фильм был просто никчемным негром. И в финальной зарубе он был вообще не нужен. И не на какую мораль претендовать не имел права – менты убивают только бандитов, а этот сам связался с душегубами. Но Залер финал очень смягчил, чем смазал все впечатление от бескомпромиссного фильма. Да чтобы тупой (по сюжету) негр продал мешок золотых слитков (на них вообще-то набиты серийные номера и на заправке кусок золота не разменяешь) с резонансного ограбления и не спалился – в это поверить невозможно.

– Куда двигаем дальше, Стивен?

Для Залера «Закатать в асфальт» получился рубежным – признания он так и не получил, но уже зарекомендовал себя в современном Голливуде подозрительно неблагонадежным. А тут еще такая любовь к жанровым экспериментам и неспешному темпу slow-burning drama – зрителя на такое тяжело затащить. Поэтому сейчас в карьере Залера полная тишина. И от его следующего шага зависит многое. Останется ли он самобытным автором или же пойдет на малодушные компромиссы и станет одним из многих, а не «тем самым».

 

Что касается рекомендаций. Я вообще удивлен, что такие фильмы еще снимают. Лучше, конечно, потратить время на это кино, чем на очередного рекордсмена просмотров на Netflix.

22 комментария

  1. Александр
    16.01.2022 - 17:03

    А я говорил,что он неплохой режиссер)

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.01.2022 - 17:11

      Очень хороший.
      Меня Винс Вон сбил с толку – я думал Томагавк одноразовый хит, а с Вонсом какие-то тупорылые комедии дальше.

      Ответить
      • dr.groove
        16.01.2022 - 22:50

        Да, режисер великолепный, надеюсь продолжит в том же духе.

        Ответить
      • Лёнь чО
        17.01.2022 - 17:41

        Вопрос не по теме: в Костяном Тамагавке у индейцев-канибалов какая то примочка в горле для “общения” друг с другом. Не понял, что это.. Как она рифмуется с местом действия и эпохой.
        просто фишка, стёб/угар??

        Ответить
        • dr.groove
          19.01.2022 - 11:57

          Да просто свистулька.

          Модификация такая))

          Режиссёрская фишка просто наверное.

          Ответить
  2. Александр
    16.01.2022 - 20:04

    Винса режиссеры не там раскрывают,он-хороший драматический актер

    Ответить
  3. dr.groove
    16.01.2022 - 22:48

    Отличный фильм, правда смотрел нонстопом после драки в блоке))

    Концовка попсовая, но в целом фильм сильный.

    Местами смеялся в голос, местами ногти грыз, до того забористо.

    Ну и половина актеров из блока тут присутствуют.

    Послевкусие от фильма тягостное немного, не понимаю от чего конкретно, наверное от того, что людей тут убивают не как в блоке, не так гротескно, а как-то буднично.

    Почерк автора, тем не менее, очень яркий прослеживается.

    Ответить
  4. dr.groove
    16.01.2022 - 22:57

    Вообще про фильм много чего сказать и обсудить можно, но Роман очень точно всё описал, согласен по всем пунктам.

    Ответить
  5. Игорь_К
    17.01.2022 - 05:06

    Мужик на четвертой фотке на переднем плане похож на Скота Кокера из Беллатор. Или это он?

    Ответить
    • Роман Щербина
      17.01.2022 - 07:48

      Сложно сказать, но похож!
      Он как раз к 40 так разжирел.
      Раньше был дрыщеватый тхеквондист!

      Ответить
  6. lexaleaxa
    17.01.2022 - 20:23

    Вау, фильм очень впечатлил. Но Винс Вон здесь крайне посредственный, все сливки собрал Мел Гибсон. Куча расистских шуточек прям к месту, сегодня это табу

    Ответить
  7. Вадим
    19.01.2022 - 10:22

    Один из любых фильмов, настоящее мужское кино, как и Костяной томагавк.
    У автора есть книжки и сценарии, переведены на русский, очень рекомендую!

    Ответить
    • dr.groove
      19.01.2022 - 11:59

      Я всё три фильма на одном дыхании глянул, в ахуе до сих пор.

      Ответить
  8. 22.01.2022 - 02:21

    Офигенное кино, спасибо!
    Но вообще, всех должны были спалить на раз! Особенно негрилу, который разменял золотишко!

    Ответить
    • dr.groove
      22.01.2022 - 19:51

      Концовка ни о чем вообще, абсолютно неуместная и чужеродная, криво прикрученная.

      Такое ощущение что продюсеры продавили.

      Не мог режиссер всю дорогу снимать вот такое кино, а потом хуяк, и прилепить вот этот финал.

      Ответить
      • 23.01.2022 - 19:33

        Да, не такого финала я ждал, не такого

        Ответить
  9. Михаил
    28.01.2022 - 14:20

    Хороший фильм. Смотрел его где-то год-два назад. Выскажу сугубо личное мнение. Фильм красивый. Опять же, могу ошибаться, но эстетика – главное в творчестве Залера. Тот или иной художник и зритель ищут, делают акцент на разном в самом творчестве: кто-то делает акцент на идее, кто-то на логике, кто-то на красоте. Вот Залер – на красоте. Лично мне – это очень близко.
    В фильме много красоты. Безумно красивы синие цвета, синие оттенки. Красивы актеры (Вонс, Гибсон, тётка эта). Красив медленный темп фильма. Сам темп – это уже вызов сегодняшнему дню. Во всех его проявлениях. Потому что сегодня скорость, спешка, поверхностность – символы времени. И вдруг резко как будто в вакуум попадаешь – почти нулевая скорость. И тишина. Много тишины. При сегодняшнем презрении, ненависти к тишине – в фильме ей дали волю: вот она тишина, любуйтесь ценители.
    Фильм, вообще, по модному выражению – на любителя. И любитель влюбится в этот фильм.
    С другой стороны, не могу не отметить то, что не понравилось. Вероятно во многом, недостатки – продолжение достоинств. Но всё же. Излишняя безнадёжность. Да – минору, но нет – безысходности. Творчество должно светить и давать надежду при любых оттенках, любых интонациях.
    Излишняя грязь, излишняя (если для серьёзного творчества, вообще, допустима хоть какая-то мера в этом вопросе) эстетика мерзкого. Слишком много негров. В экранном времени.
    Повторюсь: темп кино, красота, оттенки изображения, звук, красота подбора актёров – великолепно. Великолепна и жёсткость.
    Очень бы хотел новых фильм от режиссёра в таком же стиле.

    Ответить
    • Роман Щербина
      28.01.2022 - 15:15

      Да, полностью согласен.
      Но только после этого фильма над Залером повисла мертвая пауза – твое кино никому не нужно.
      Уже проходили это с другими авторами – мясистым Маркусом Ниспеллом или взрывным рукопашным Джоном Хаймсом.
      Они просто махнули рукой и ушли.

      Такое всегда очень грустно видеть.
      Редкие таланты, которые не востребованы современными реалиями.

      Ответить
      • Михаил
        28.01.2022 - 16:36

        Да, зачищается сегодняшнее творчество от художников, не желающих шагать в ногу со временем. За имена режиссеров спасибо. И за ваше художественное слово о боксе, музыке, кино – спасибо.

        Ответить
  10. AngryMusor
    29.01.2022 - 21:29

    Ощущение, что концовку фильма сценаристу пришлось изменять под угрозой расправы, иначе не объяснить как отличный фильм может скатиться в такой бред. Кстати, негр по сюжету не тупой, а наоборот – высокоморальный интеллектуал, хотя в это и не верится.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *