Фильм «Земля кочевников» довольно цинично вводит зрителя в заблуждение еще до просмотра. Они вообще не должны были встретиться – это кино и зритель. Оно снято не для них – для специалистов. Но. «Оскар» – это серьезная индустрия. Зрителю преподнесли данный перфоманс как «лучший фильм года». А эффект плацебо никто не отменял. Это же сегодня основной инструмент медиа-манипуляций.
– Был же нормальный “Оскар”. Вы че, бля, устроили?!
Да, некоторым фильм искренне понравился. Я и не сомневался, что понравится. Кому-то всегда что-то нравится. Кому-то наоборот. Я просто слишком часто ходил по облизанным обильными слюнями восторженной критики театральным премьерам, которые оказывались откровенно пошлыми и бездарными. Некоторые даже – уебищными. А зрители при этом хлопают, они ведь уже пришли на «хит сезона».
– Новое, шокирующее прочтение “Тараса Бульбы”. Об этом позже.
В данном случае нет откровенного подлога – кино технически сильное, оно наполненное. Но не как крутая кино-история. Все эти эпитеты – «поэтический этюд», «социальный манифест», «жизненная притча» — это все поиски воображаемых карликов Дэвида Линча. Их там нет. Серое посредственное кино красят малярным валиком, чтобы продать его с ведром попкорна.
– Наркоманские лауреаты фестивалей.
Наверное, нам тут нужно немного отвлечься от обсуждения вкусов и понять несколько существенных моментов. «Оскар», вы же в курсе, он не про кино уже давно, а про политику и правила элитной тусовки.
– Закрытое сообщество.
Так вот. Фильм сняла китайская баба, которую в самом Китае тотально медийно заморозили – стоп, это не наша девочка. Но там и мэтра Тарантину выпиздили на мороз за то, что сделал юродивою карикатуру на Брюса Ли в “Однажды в Голливуде”.
– Ты не те видеокассеты смотрел, ебанько!
Дочка успешных родителей первой волны китайских коммунистических олигархов – западное образование и полный отрыв от национальных корней. Не помню, извините, ее имени – да и не стоит оно таких усилий. У китайской американицы были успехи в фестивальном блевотном докьюментари – что-то она там мастерила, критики в восторге. Зрителям похер. Искусство, короче.
– Мне нравится простор творческой свободы в тесном загоне западных толерантностей.
Забавно. Если эта ваша девочка снимает исключительно анти-коммерцию – то, как же так вышло, что именно она будет перезапускать новую волну комиксного говна от Marvel – франшизу Eternals. Напрашивается логичный вопрос – хуле вы тут нам впариваете?
– Сначала “Оскар” – потом хайповая поделка!
Еще один любопытный момент. Тетя эта, которой «Оскар» за лучшую роль дали. Я ее имя до сих пор не помню, а это ее третий «Оскар» за лучшую женскую роль, кстати. Так вот, это жена одного из тех самых братьев Коганов. Или, как их у нас любят называть – Коэнов. Вот все ее таланты расцвели сразу же после свадьбы. Любопытное совпадение. Понятное дело – сыграла во всех постановках Коганов. Крепко на элитной тусе.
– Открыты все двери.
Видите, я прям оттягиваю момент обсуждения самого фильма. Там просто не так интересно. Так вот, у этой бабищи – ноль истории. Она подкидыш, ее родители неизвестны. И подбросили ее священнику, у которого не было своих детей, только приемные. Реальный падре-кочевник, нес свою миссию в самые укромные уголки США. И у бабы этой с Коганом своих детей тоже нет – усыновили парагвайского хабиба. Это все важные штрихи к ее работе в Кочевниках. Там есть много личного, но вы сами посудите – насколько ваши ценности совпадают с этими.
– С парагвайским мальчиком, стильной педиковатостью и незакрашенной сединой – вхожи во все толерантные тренды.
Еще раз – там много личного. Бабаня сама лично спродюсировала китайскую девочку, и весь этот продукт был просто синтетически скомпонован под беспомощный «Оскар» 2021.
– Ох уж этот азиатский тренд. Снова чувствую себя в кандалах векового рабства.
Вот теперь мы можем обсудить сам фильм. Обещаю, что не будет спойлеров – там просто ничего не происходило. Очень мутное кино без начала и конца. Типа, такой пронзительный фильм-настроение. И оно, настроение, там действительно есть. Боль, одиночество, смелое решение человека сломать привычные границы своего мира. Взрослая уже женщина теряет мужа, работу. Отрубает все якоря, продает имущество, покупает фургон и гонит по бесконечным американским хайвеям просто в никуда.
– А, может, бросить все – и завести свой огородик с этой горбатой бабкой?
Эмоциональный порыв человека понять можно. А сам процесс подобного дауншифтинга с нашей стороны выглядит любопытно. Это все-таки не заезд на обосанный матрас под теплотрассой, а реальное приключение. Там есть масса любопытных нюансов – из-за чего этот фильм для нашего зрителя имеет смысл любопытными эпизодами. Очень развитая миграция рабочей силы и шикарная сеть дорог. Бабка гоняет на своем фургончике по всей Америке, а когда кончается бабло – то пару недель кантуется кассиршей в «Пятерочке».
Все это показано с некой претензией на суровую бытовую реалистичность. Но китайская докьюментари-девочка явно ни разу не срала в поле и не спала в машине при минусовом морозце. Кино при всей своей напускной хмурости получилось приличной клюквой.
– Кочевники мы теперь с тобой.
Ведь все этой лохматой мужиковатой бабке идет само в руки как Форресту Гампу – ноль технических, финансовых и бытовых проблем, кругом только прекрасные люди (пизданутые хипстеры), все пахнут земляничным мылом, в нее (красотку) сразу влюбляется облезлый дедка, у которого есть своя дачка с картохой. А у самой бабани есть родня, у которой всегда можно рвануть бабла, если прижмет. Нихуя себе, какая жизненная драма!
– Хотеть вы можете что угодно – получите то, что положено.
Это не фатальный трип Балабанова к Колокольне Счастья, где проститутка, бандит и музыкант жадно рвутся к кульминации. Здесь, наоборот – все персонажи отрекаются от кульминации и прячутся от нее.
– Да они тоже не дойдут. Просто они и не идут. Хуле тянуть то…
И получается история неустроенной бабы, которая не хочет брать на себя ответственность за собственную жизнь – зачем, если что, можно в любой момент к родне припасть. Не хочет брать на себя ответственность за отношения с мужчиной – зачем, если любит, то пусть еще докажет. Ей комфортно просто кататься и швыркать чаек на тусовках таких же бомжей и хипстеров, которые мотивируют друг друга на дауншифинг. Но они не похожи на людей, которым нечего терять. А значит, они осознанно выбрали такой образ жизни. Их не жаль, их проблемы зрителю чужды и неинтересны. Разглядывать два часа морщины нечёсаной бабки – зачем?
– А смердит от меня, потому что я солнечный кочевник.
Но, до такого финала дохрапят примерно десять процентов зрителей. Остальные выключат этот фильм гораздо раньше. Такова цена элитности. Надо терпеть, нужно себя пересиливать. Это вообще-то искусство, а не хуй пойми что. Лучший фильм года.
19 комментариев
Ровно те же впечатления по итогам просмотра. В чем драма – не понял.
Взяли с женой пивко и чипсы, сели смотреть. Удалось глянуть 20 минут. Ну очень унылое кино, ну просто ни о чем. Не плохое, и не хорошее – никакое. Затем включили “жуков” и поржали от души.
Жаль, мы не специалисты
И да кстати, почему это кино для специалистов?
Потому что, заточено под фестивальную тусовку.
Там есть свои регламенты – каким должно быть кино.
На какие темы, как снято.
Угождать зрителю там считается – низким жанром.
Поэтому, зритель такое кино и не смотрит.
Только когда его откровенно обманут – как в случае с данным Оскаром.
А я то думал, чего этот оскароносный фильм сразу бесплатно в онлайн сервисах раздается, по подписке. Правильно, потому что нахер никому не сдался. Это, кстати, один из главных признаков. Если относительно свежее или запризованное кино валяется бесплатно по подписке, значит с большой долей вероятности – это мутный отстой, который тяжело смотреть.
ага, даже бесплатно был в полном изумлении – вы что мне подсунули?
мне достаточно было аннотации в сумме с рожей актрисы, что бы понять, что там нахуй смотреть
Ни одна премия не способна сделать тебя по‑настоящему хорошим актером. «Оскар» нужен лишь для того, чтобы заставить зрителя прийти в кино.
Хавьер Бардем
Вслед за вашей заметкой,читаю,что Джоэль Коэн намерен ставить”Макбета” с Дэнзелем Вашингтоном и Фрэнсис Макдормант,так что все более чем понятно.
Не сильно отличается у них ситуация от наших театральных помоек.
Тоже считают ниже своего достоинства ставить классику – обязательно нужно ее обосрать.
Оскар по большей части уже давно символ антикачества
Автор, смотрите Марвел, ну или Трансформеров там каких нибудь.
А когда пройдет время, тогда начнёте понимать о чём же фильм и в чем драма. Хотя, не факт, конечно.
Спойлер, вам должно быть 35+ и вы должны знать что такое потерять любимого человека после долгих совместных лет. Ну или, на крайний случай, у вас должна быть очень хорошая эмпатия.
Неплохо бы понимать разницу между эмпатией и соплежуйством.
Тогда драма может оказаться надуманной, а советы смешными.
Вас забанили в Гугле?
Эмпатия – способность проникнуться внутренним миром другого человека, без потери своего собственного мира.
А соплежуйство – это когда за неимением эмпатии вы обесцениваете эмоции и переживания других людей.
Есть разница между плохим фильмом и “не вашим”. Если вы хотите писать обзоры на фильмы – нужно учиться понимать эту разницу. Всех благ.
Не нужно обмазывать меня своим соплежуйством.
Можете называть это эмпатией, если вам так больше нравится.
А ведь были времена, когда “Секреты Лос-Анджелеса” и “Схватка” с де Нирой и аль Пачиной пролетали мимо “Оскаров”. Потому что были фильмы еще пизже, такая была конкуренция. Сегодняшний выбор – тупое говно и еще тупее.
Из “фестивальных” фильмов, которые побеждали на “Оскаре” могу отметить “Нефть” Пола Томаса Андерсона. Явное авторское кино, однако смотреть интересно.
Из всех “Оскаров” 2021 самым приличным оказался “Отец”, который даже не фильм.
А телеспектакль.
Есть о чем задуматься.
Неужели непонятно что такие фильмы делаются для лулзов, смотреть как у ваты по всему миру подрываются пуканы это высший прикол )) еще бы какой нибудь фокус высшей дикости провернуть – типа Джонни Деппа застрелили справедливые черные полицейские при попытке принести в жертву светлоликую Эмбер Херд ))
Так всем же похуй. План не удался:(((