Жизнь после драки: Взрывной хит угасшего жанра

Этот боевик уже наделал шуму, но в полном андеграунде. На уровне которого он заметно выделяется очень вменяемой и сильной работой режиссера и сценариста. При  том, что постановки экшена, работа каскадеров, подбор актеров на яростные сцены рукопашных схваток выглядят довольно элитно. По-настоящему шокирует то, что всё это оказалось работой одного человека – фильм “Жизнь после боя” (Life After Fighting, 2024) написал, снял и снялся в главной роли один и тот же персонаж. Знакомьтесь – Брен Фостер. Австралийский чемпион Тхеквондо, который в свои 47 лет взял ситуацию в свои руки и из безликой массовки выскочил в главные звезды современного экшена. Невероятная сказка для современного упадка жанра.

– Неожиданный смертельный удар из 80-х!

Выскочка Брен Фостер родился в Англии, как спортсмен вырос в Австралии. В детстве как любой нормальный мальчишка заболел драками. Понятное дело – на фильмах Брюса Ли и Ван Дамма. Серьезных успехов достиг именно в Тхеквондо, хотя и с увлечением пробовал многое другое. Тхеквондо – это самый красивый спорт для демонстрации эстетики кик-ударки. Чемпов растягивают до самой жопы капитально – там все “ван-даммы” без исключения с максимальным шпагатом и адской прыгучестью. С ума можно сойти – как скачет Фостер в свои 47. Легко засаживает вертухи уровня пикового Скотта Адкинса. Но речь не про каскадерские фишки – они могут быть безликими и на максимальной технике. Фостеру удалось больше чем Адкинсу. Он проявил себя реальным наследником Ван Дамма – создал кино своей мечты сам. Он исчезающе редкий сегодня в этом жанре созидатель.

– Качался и дрался как все нормальные мужики.

Провел всю кино-карьеру в мельтешащих статистах-каскадерах. Хоть и рядом с настоящими Отцами. Но вся индустрия пошла не тем путем, который его устраивал. Фостер смог переломить тенденцию и сделать Свой Путь. Это самое яркое впечатление от фильма, всё остальное, на самом деле, вторично. По сегодняшним меркам человек совершил в безнадежно провалившемся жанре настоящий подвиг. Но. В 47 лет. Несмотря на восхитительную форму – умирающая индустрия украла у него талант ценою целой жизни.

– Успел получить Эстафету Силы.

Видно, что Фостера распирает от эмоций, он хочет развернуть плечи во всю ширь – шанс всей жизни. Поэтому фильм получился очень мульти-жанровым с лихорадочными попытками максимально объять всё. Фильм идет два часа – это тоже не похоже на золотой эталон боевика на 90 минут. Это именно такой порыв души автора. Он никак не смутит аудиторию – фильм смотрится со свистом, как пролетающая пуля. Но за свой хронометраж кино успеет шокировать неподготовленного зрителя серьезными эмоциональными ударами.

– Так дело не пойдет. Нужен другой уровень. Снимать такое кино некому – придётся самому.

Киношка начинается по-доброму. Про харизматичного учителя физкультуры, который тренирует детей по тхеквондо и джиу-джитсу для соревновашек на призы Деда Мороза. Внезапно в группу приводит мальчика симпатичная разведенка с преследующим ее неадекватным ревнивцем. У школы единоборств начинаются проблемы – тренера начинают атаковать настоящие бандиты. Ладно бы это горе – нескольких детей похищают со стоянки школы единоборств. Тренер, страдающий от травм забытой спортивной карьеры, решает их поискать и попадает в ад ОПГ, специализирующимся на детской проституции. Последний бой ветерана требует отдачи всех сил. Состоялась легендарная битва!

 

Я даже теряюсь от такой проработки мелочей и характеров, каждый кадр живет сопереживанием. Во всё веришь. Полное понимание олдскульной сути боевика, но в современном кадре. И дальше начинается полное безумие. Доброе детское кино про карате и негодяев вдруг превращается в жуткий триллер с хоррорными элементами. Ставки взвинчиваются максимально и каждая драка выглядит как бритва по сердцу – крайне нервно. При этом херачилово идет к какой-то сумасшедшей кульминации “один против всех” и это выглядит по-настоящему жутко. Потому что ставки слишком высоки, а вся надежда лишь на одного героя.

– Всего лишь тренер карате. Готов ли ты к драке насмерть?

Очень круто прорисованы злодеи, безупречно. Псих-садист, здоровенная тварь, мистический мастер. Офигенная Башня Смерти – сам Брюс Ли салютует такому триумфу. Но. Брен Фостер выдает максимальную зрелищность, увы, с большой оглядкой на современный мейнстрим. Просто нужно было чутка подсушить ущербную “Рейд”-стилистику в пользу большей реалистичности “Универсального солдата-3” и получилось бы идеально. Но Фостер всё-таки оглядывается на “Джона Уика”, и, поэтому, драки зачем-то мельтешат непонятными суетливыми шлепками и щипками за жопу.  Казалось бы, зачем ты его душишь, тебе же сейчас пробьют пинка по башке – просто  сверни ему шею как настоящий герой боевика. Но нет, надо попыхтеть с удушающими. А в следующих кадрах уже с хрустом сворачивает шеи, а противники прошибают стены как от удара об будку летящего “Камаза”. И выглядит это ошеломительно – будто в кадр ворвался настоящий Стивен Сигал.

– Посмотрим, на что ты способен, карате-тренер.

Реально финал какой-то неистовый, просто чудовищная жестокость. Там и болевые престали быть резиновыми, а с хрустом ломают злодею все кости, и ухлёбывающиеся кровью бандиты бьются в агонии – почему вдруг так поменялся жанр? Зачем нужна была плюшевая гуманность первой половины фильма? Но самое шокирующее то, что до самого финала ни у одного персонажа не промелькнула в глазах нр единая искра искра фальши – все отыграли каждую секунду полностью жизненно. Я впечатлен.

 

Фильм как боевик очевидно застрял между олдскульными и современными смыслами в поисках оптимального баланса. Но показал просто мощнейшие потенциалы. А, главное, это сделал сам герой фильма – его сценарист и режиссер. У меня теперь на него самые бешеные надежды. Умоляю – хотя бы еще один такой же фильм.

– Не сдавайтесь, ребята. Ещё повоюем.

 

Ну, и, конечно, обязательно нужен мега-файт со Скоттом Адкинсом. Нельзя упустить такой шанс. Но под режиссурой Фостера.

 

2 комментария

  1. Серёга
    27.06.2024 - 18:47

    Круто, поставил в очередь на просмотр

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *