Дневная смена

Всё-таки есть какой-то изъян в полнометражных Netflix-проектах. Они не до конца, не по-настоящему кино – так и ковыляют на сериальных ходулях какой-то вялой разжиженности. Как будто спешить некуда – впереди еще шесть сезонов.  Особенно впечатляет как сегодня щедро швыряются цифрами бюджетов таких поделок – сто миллионов туда, сто миллионов сюда. При этом, в показываемой дешевке ничего этого на экране не видно – явное же вранье и рекламные вбросы. Вампирский боевик “Дневная смена” (Day Shift, 2022) снята по такому очевидному трафарету Netflix-цензуры, что не способен вызывать даже отрицательных эмоций. Это предсказуемо слабое кино, с броской косметикой спецэффектов на быструю продажу.

– Фабрика Грёз.

Вампирская тема заходит практически под любое творческое настроение – можно снять хоррор,  боевик, романтическую комедию или философскую гей-драму. Стим-панк, аристократическая готика, техно, индастриал – с этими зубастиками всё что угодно будет выглядеть круто. И снова странная ситуация. Как только “Дневная смена” нащупывает свои сильные стороны – всё старательно вычищается. Зачем тогда вообще браться за жанр боевика, если вы прямо на экране, на глазах у зрителя,  пилите фильму яйца? Режиссер то вполне способен был навертеть динамичную порнушку а-ля “Джон Уик”. Джей Джей Перри – довольно известный бывший каскадер и постановщик трюков, дружбан Чада Стахельского. Свою работу знает от и до, на крепкую пятерку. Но здесь же всё выглядит какими то истеричными припадками – вот тут короткие вспышки крутых эпизодов, а вот тут просто тихое болото.

– А ведь я, Чад, тоже могу таких “джонов уиков” пачками клепать.

История слишком простая, чтобы корчить из себя что-то кроме чистого боевика. Вампирское подполье, тайная организация охотников за нечистью, амбициозный заговор злодеев, грозящий миру катаклизьмой и скромный чистильщик бассейнов, оказавшийся спасителем человечества. Нормальный сюжет, если не пытаться изобретать велосипед. Но понятно, что боевой команды охотников тут не будет – лишь очередной микс из баб, негров, геев и прочих жертв нетолерантных дискриминаций. Крутой экшен, брутальный герой? Ну так здесь главную роль играет Джейми Фокс – абсолютно нулевый негр. Не способен ни пронять, ни рассмешить, ни впечатлить. У него нет ни лица, ни образа, ни каких-то харизматичных фишек – просто кусок серого актерского пластилина.

– Сам по себе никакой проект вытянуть не способен.

Фильм сразу себя позиционирует именно как комедийный экшен. Но в кадре нет ни одного смешного персонажа. Накуренная рожа Снуп Дога с его убогими джанго-пародиями как-то не сильно веселит. Это же просто какой-то уровень художественной самодеятельности, неловко смотреть.

– Щас такое кино делают, что от твоей игры хуже не станет.

К тому же кино слишком злоупотребляет своей “комедийностью”, маскируя ею откровенную халтуру и сюжетные дыры. Видимо “сто мильенов” – недостаточно крутой бюджет, чтобы лишний раз почеркать карандашом в сценарии.

– Да я всё понимаю. Но старался ни с кем не ссориться.

Экшен получился очень неровный. Джей Джей Перри, видно, очень хотел себя проявить, знал чего он хочет. Но был обложен красными флажками как загнанный волчара. Нельзя. Перестаньте. Уберите. Переснимите. Ну зачем вообще в фильме оставили эти пару минут с боевой проходкой Скотта Адкинса? Это же был как раздражающий тизер фильма, каким он мог и должен был быть. Тут и боевое мастерство, и хмурые шутки, и спортивный солидняк в каждом движении. Что мешало именно в таком ключе снять весь фильм? Ну, вот так вот теперь снимают боевики – признаки ретроградства лишь как наживка для аудитории, которой под видом боевика подсовывают совсем иные, новые смыслы.

– Начинал то я в отборном трешаке. Всех видел, всех знаю.

Ну какое авторское творчество может сегодня быть на Netflix – это не та площадка. Можно заканчивать верить в чудеса, другого кино здесь нет и не будет.

– Легко выдаю уровень старой школы, но такое кино уже никто не снимает, а сам я не умею.

Джей Джей в этом фильме даже придумал свой собственный визуал экшен-стиля. Такой, паркуристо-трюковой с вампирами-демонами, способными передвигаться под неожиданными углами, выламывая себе суставы как негуманоиды. Вполне прикольно. Но есть разница, когда таких статистов крушат умелые мужики-рукопашники или когда смехотворно-физкультурно пыжатся  бабы и задроты. Адреналиновые порывы режиссера видны, но он лишь делал свою работу и, очевидно, решающего права голоса в этом проекте не имел.

– Куда мне идти дальше, Учитель?

– Сам выберешь свой путь.

Приманка в виде взрывного Адкинса заставляет  ждать его возвращения вплоть до финала. Но это камео к кульминации не имеет никакого отношения, праздника не будет. С кем ему биться? С бабой-злодейкой, единственным достоинством которой является прикольный мексиканский акцент?

– Несколько ярких сцен для трейлера и бизнес успешно отбился.

Фильм получился пустым и фальшивым. Он не развлекает. Выглядит лишь трафаретом, по которому равнодушно погулял малярный валик индустрии. В случае с жанром Экшен всё становится слишком предсказуемым. Потолки ему выставлены слишком низкие, а направляющие барьеры – слишком узкие. Такое ощущение, что ещё немного работы в таком ключе – и снимать правильное экшен-кино вообще разучатся. Будет просто некому, не с кем и непонятно для кого.

 

 

1 Комментарий

  1. Игорь Акимов
    20.08.2022 - 21:16

    Боевичок с вампирами, это всегда интересно, посмотрел от Netflix – Кроваво красное небо. Так интересно, сюжет и спецэффекты есть Минусы, но много и плюсов, динамичный, напряженный фильм.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *