Фоллаут NOW

Веры в хорошую экранизацию “Фоллаута” (Fallout, 2024) не было сразу – просто потому, что это получился бы бессмысленный обратный реверс на “Безумного Макса”, которому игро-ролевая составляющая в кино совершенно не требуется. Разве что расширить вселенную за счет мутантов и киборгов, но именно в чистом жанре Экшен. А снимать сегодня адекватные боевики без дичи современных социальных перверсий не принято, а, как правило, и напрямую запрещено. Даже упрямый дед Джордж Миллер буксует на сдувшихся покрышках современного экшена  со своей “Фуриосой” с полным кузовом толерантностей. Игровому жанру “Фоллаута” просто не подходит киноязык, им невозможно объяснить преимущества проработанной вариативности отыгрышей. Простая жизнь для кино слишком скучна, история обязательно должна быть динамичной и яркой. Кино просто будет вынуждено многое примитизировать и жанр Экшен для этого лучший вариант. А худший – это навалить в кадр узнаваемого фан-сервиса и гнать через него современные штампы ЛГБТ, БЛМ, феминизма, иронической травли мужской токсичности и просто рукожопой халтуры – тыча при этом в кадры игры ” а вот видите, все это было в оригинале”.  Что, собственно, мы и наблюдаем в данном сериале.

– Старых героев методично вытесняют новыми смыслами.

Это очевидная и дешевая уловка. Оригинальная дилогия “Фоллаута” содержала все что угодно, вплоть до приколов про гей-браки. Но совершенно в другой тональности – это был именно грубый солдафонский юмор, старомодная культура. Сегодня, конечно, непростительная. Никакой многозначительной жеманности там не было – это был типичный нетолерантный нео-“дикий запад”, пост-апокалиптический вестерн. Просто сегодня аудитория перестала понимать разницу между Леоне с “Джанго”, юродивыми приколами Тарантино и современными ковбоями, нюхающими друг другу менструальные трусы на фоне горбатой горы. В принципе, они же все в одинаковых шляпах – поэтому разницу между ними “практически не видно”.

– Чудесный сериал. Пусть и любители “Фоллаута” тоже немного почмокают клубничкой.

И это очень плохо. Потому что разница есть, и она принципиальная. Её нельзя не замечать. Это кино снято не с любовью, но с ненавистью к своему оригиналу. В этом главная проблема. Остальное – это совершенно второстепенные мелочи. На них, конечно, можно показать пальцем. Спорить, обсуждать. Но это никак не меняет сути.

– Адреналин героев пост-апокалипсиса.

Я еще раз повторюсь – сериал принципиально отказался от Экшена, он снят здесь подчеркнуто карикатурно и рукожопно. Но ставка на осмысление “настоящей жизни” “Фоллаута” выглядит полностью нелепо – эта игровая вселенная не была предназначена для подобного разбора бытовых мелочей. В этом плане кино полностью беспомощно вплоть до абсурда.

– Даже в главном кино данного жанра вся надежда былого величия – лишь на блики осколков разбитой основы. 

Я ничего не имею против стилизации под ретро в условиях некой альтернативной вселенной, где чугунными пылесосами “Тайфун” и деревянными щипцами для варки белья в кастрюле с отбеливателем пользуются через сто лет после изобретения этих артефактов. Стим-панк, нео-фэнтази, прочие идеи – да ради бога, развлекайтесь. Давайте веселиться вместе. Был же в компьютерных играх шикарный “Биошок” – почему нет. Меня скорее в сериале смутил какой-то откровенный идиотизм, который не пытаются прикрыть даже стыдливым листком туалетной бумаги.

– Главная героиня – серьезный мастер бражеже, а значит – готова  брутально ломать любых противников.

Двести лет в замкнутом пространстве убежища? Ок. Так вас там человек тридцать всего и детей в кадре почти не видно – за двести лет. Это как вообще так? А, главное, прямо за стенкой – другое убежище. Натурально, не только эмалированной кружкой можно через стену перестукиваться, а просто открыть смежную дверь и “здравствуйте, соседи”. Но, такое ощущение, что за двести лет подземной идиллии, они там друг с другом вообще не общались – ни лично, ни по связи. Завязка сериала выглядит оскорбительно глупой. То есть, вы договорились, что из соседнего убежища к вашей бабе (дочке начальника убежища вообще-то) придет жених, но вы там за двести лет ни с кем из соседей даже не познакомились? Не в курсе ничего вообще? Кто эти люди, как они выглядят, как их зовут? Ничего не знаете двести лет?  При том, что есть дверь специальная дверь между убежищами? Вы идиоты что ли? Или зрителей считаете за идиотов? Или вы точно знаете, что ваши зрители и есть идиоты?

– В пост-апокалипсисе выживем лишь мы! Лучшие!

Соседями оказываются какие-то клоуны, которые тоже выглядят как гламурные модно стриженные-бритые-крашенные пидоры, но ведут себя на свадьбе возмутительно не по этикету. Внезапно они оказываются бандитами-рейдерами-каннибалами, при том, что в соседнем убежище всё уже давно сгнило и мумифицировалось –  а наши дебилы годами ни сном, ни духом. Свадьбу они с организовали с женихом, которого никогда не видели. От людей, про которых ничего не знают. Лично меня это сразу воодушевило – очевидно мы смотрим полностью тупорылое говно. Давайте уже не придираться к мелочам, а просто веселиться.

– Я тебя разве для такого позора пощадил, лошарик?

Тем более, что идиотизм ослепляет просто в каждом кадре – какой-то нелепый секс с яростной феминистической дракой на ложе молодоженов. Я там вообще не увидел опасного дикаря, выжившего в пустоши – зачем ты убила этого голубца-травокура, дура? Что вы там двести лет у себя выращивали вообще? Наркоманы что ли?  Бойня в убежище  выглядела как идиотский сло-мо видео-клип. Жуткая “натуралистичность” с размазанным по роже бабушкиным вареньем. На это натурально стыдно было смотреть. Какой-то аляповатый картонный утренник для умственно отсталых детей. Папу у невесты украли. Зачем? Они же вроде хотели украсть бабу, чтобы ее трахать? Будут папу трахать?

– Если выбора нет, то я решительно готов.

– Бесишь меня до сих пор, малохольный мудила.

От стерильно гламурных ужасов убежища, сюжет первой серии переносит нас на базу Братства Стали – какой кошмар, там точно такие же модные дрочилы, как и в убежище. Бродят по колено в говне, но в безупречно накрахмаленных белых маечках. Деревянные щипцы и отбеливающие кипящие кастрюли работают как положено даже спустя двести лет – вот это технологии. Причем, за двести лет не сподобились убрать с территории базы горы мусора типа “эхо войны” – оставили для убедительности декораций. При этом, казармы сделаны из каких-то бурых неотесанных шпал как хлев для свиней, но крыши выстелены чёткими кровельными материалами. Вперемешку какие-то задроты и кривоногие бабы в одном сарае – будущие Паладины, которых воспитывают не огнем и мечом, а тухлыми проповедями . А некоторых из бойцов и вовсе невозможно опознать – жеманные существа с блуждающей гендерной идентичностью. Вместо бодрой порнушки “Звездного десанта” – какой то чахлый, бесполый и горбатый гей-парад.

– Почему в “Старкрафте” понимали как должна выглядеть военная пехота отморозков, а “Фоллаут” вдруг должен от этого отказаться?

– Сегодня опасные штурмовики выглядят так.

Знаете, я ведь настраивался посмотреть весь сериал. С середины первого эпизода уже понял, что достаточно будет двух-трех серий. По завершению первого эпизода стало очевидно, что нет смысла больше тратить на это время вообще. Это типичный продукт, ориентированный на всеядных сериальщиков. Там достаточно пары морковок фан-сервиса – они будут этот порожняк три сезона разбирать, спорить,  анализировать.  Идиотская сюжетная беспомощность, стерильные персонажи, абсурдный для сурового выживания феминизм, убогий экшен,  тухлые рожи безъяйцевых негров и жеманных трансгендеров, ни одного серьезного мужского или женского персонажа. Это реально конец света. Апокалипсис, в котором мы уже живем. К которому потихоньку привыкаем. Гнием заживо, как эти самые  безносые тухляки. Но так нельзя. Нужно пытаться отличать лицо от жопы. Прикладывать к этому какие-то усилия.

– Разве плохо, когда зритель не может угадать пол персонажа? Искусство должно будоражить и побуждать задаваться вопросами, искать ответы.

У меня этот сериал вызвал лишь желание нырнуть обратно в “Фол-2”. А  еще лучше – порубиться в мясной “Фол: Тактикс”. Там достаточно буквально пары взглядов на знакомую атмосферу, чтобы понять насколько смешон и нелеп современный сериал.

3 комментария

  1. Мелкий
    13.04.2024 - 02:45

    Сегуна свежего зацени.
    Там такой контраст выдали между суровыми японскими мужиками и белой гайдзинской имбецильной обезъяной – любо дорого смотреть.
    А фолл снят для тех кто в него рубился начиная с третьей части. Мамонтов помнящих первые две создатели очевидно в расчет не брали

    Ответить
  2. Dark Fighter
    13.04.2024 - 13:26

    Браво автор. Спасибо большое. Как поклонник этой игры блюю от такого шлака

    Ответить
  3. джем "
    16.04.2024 - 17:20

    Здорово написано, автору решпект. Кто хороший, кто плохой, непонятно. Поэтому никому из героев и не сочувствуешь. Только вот мужика с холодным термоядом в голове жалко, и его собаку. Майкл Эмерсон в сериале “В поле зрения” был интересен, а здесь …, нет слов. Откровенно порадовала технология протезирования. Да, заметьте, халтурить стали при съемке ядерного взрыва. Хотя в “Оппенгеймере” та же картина. Ладно, но Гуль то пошел по следу. И кого и за что он будет крошить в следующих 8 сериях?

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *