Напишу пару абзацев просто, чтобы предостеречь зрителя от этой своеобразной хитяги. “Годзилла: Минус один” (Gojira -1.0, 2023) – это альтернативная японская линейка дешевых кайдзю-фильмов, снятая для идейных анимешников, восхищающихся шедеврами 50-х годов. Хотя восхищаться там особо нечем – типичное устаревшее фантастическое кино, которое давно переосмыслено (довольно талантливо) в гораздо более зрелищном формате. Если вы не относитесь к секте японо-филов, то этот фильм смело можете игнорировать.
– Но вас будут искушать броским мерчем.
Ведь там культом является не идиотский пластилиновый Годзилла, а то, что “в фильме гораздо больше уделялось внимания социальной драме, нежели спецэффектам”. А эта социальная составляющая здесь крайне специфична: азиатские кривляния – это просто невыносимый для западного зрителя кринж. Ничего общего с мировым киноязыком великого Куросавы. Без культурной адаптации такой стиль невозможен к восприятию чужой культурой. И пусть все эти восторженные анимешники не обманывают сами себя – они точно так же нихрена не понимают во всем этом жопанизме, просто делают кавайный вид как придурковатые косплейщики.
– Ничего круче кино про Крокодила Гену Годзиллу ещё не придумано.
Годзиллу нарисовали реально под старую неуклюжую куклу. Поэтому непонятно как она вообще работает как живой организм – какой-то нелепый кусок говна с походкой пингвина. Реально по-старомодному вылезает из океана просто чтобы ломать дома – зачем? Да просто как символ неукротимой стихии – фудзияма, фукусима, джишин, цунами, хиросима. Компактный концентрат японского национального ужаса – нужно обязательно бегать и пищать с выпученными глазами.
– Не то што эти ваши спец-фифекты!
Эта японская игра в куклы никак не могла стать настоящим блокбастером, но поступила хитро – вышла на пару недель раньше распиаренной хитяги “Годзилла-х-Конг” и словила свою долю фейкового хайпа. Восторги косплейщиков и фанатов жопанизма лишь подхлестнули интерес случайного зрителя. Отсюда и серьезный наплыв аудитории. Но смотреть тут особо нечего. Из двух часов фильма Годзилла-экшена тут минут на пятнадцать – всё остальное лишь “социальные драматические” кривляния японцев.
– Великое наследие японской херни.
Но даже эта игра в нарочитую олдскульность – тоже довольно дефектная. После того как в финальной разборке камикадзе влетел на самолете в раскочегаренную ядерными стероидами пасть монстра, а затем выжил в сторонке на парашютике – лично я понял, что даже по японским меркам это полностью стерильное кино. Не тратьте время.
– Вы даже лишили героя почетной смерти. Обрекли его на позор.
P.S. Кстати почему “минус один”? Он же вроде “1.0” – то есть “изначально труевый”, нет?
4 комментария
Тащемта и в последних голливудских версиях бесило, что обязательно надо раздуть хронометраж на 2 с лишним часа и навставлять каких-то идиотских никому не нужных пиздостраданий.
Последнюю ГхК пока не смотрел 🙂
Фишка ГхК как раз в этом – людей практически убрали из кадра, только замесы монстров.
Я прям душой отдохнул!
Напиши рецензию к фильму “Мошенник”/”Бильярдист” (The Hustler, 1961) с Полом Ньюманом.
Рейтинг: 7,8. Всемирная классика.
Посмотрим чего ты стоишь. Это не убогое говно обзерать..
Сможешь раскрыть тему (о чем фильм и что там вообще происходит)?
У меня сомнения на твой счёт. Опровергни.
Это не просто фильм, там есть подъёбка.
Думаю, что за годы прозябания в этой дешёвой порнухе категории бееее ты совсем размяк и не справишься с поставленной задачей.
Глянь, глянь что это за шедевр.
Я так понимаю, что в этом “-1” Громопиздиллы и нет ни хера.
Не для любителей ГxК.